самообразование
методическая разработка

Сухих Екатерина Олеговна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2022_god.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

на 2020–2022 учебный год

Подготовил:

воспитатель Сухих Е.О.

Описание: http://190.dou-rf.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92-150x150.jpg

г. Красноярск

           В своей работе по самообразованию , я опираюсь на программу «Волшебные комочки».

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 года

 Окончание работы:  май  2022 года

        Соленое  тесто – это хорошо известный и доступный материал для лепки. Оно экологически чистое, пластическое

Актуальность  данной программы заключается в том, что  занятия по лепке  из соленого теста –     успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом  привлекает не столько доступность, экологичность, но и его лёгкая обработка, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Из теста можно слепить настоящие произведения искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи.    

Данная программа способствует развитию творческого мышления и помогает детям раскрыть свои способности.

Работа с солёным тестом приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Развивается мелкая моторика рук, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие. Занятия лепкой влияют на общее состояние детей, в том числе на развитие  эстетического чувства. К тому же солёное тесто несёт в себе массу положительных эмоций.

Программа  построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Цель программы: развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста через  тестопластику. Направление программы художественно – эстетическое.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов, учить соблюдать правила техники безопасности.
  • Формирование умений пользоваться основными приёмами лепки из слоёного теста;
  • Развитие  интереса и способностей у детей к художественно – творческой деятельности; коммуникативных способностей, фантазии, творчества, мелкой моторики рук.
  • Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.

Основной вид деятельности:  игра. Образовательная  – воспитательная работа проводится в игровой форме и способствует развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка.

Содержание программы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»

(1–й год обучения)

Месяц

занятия

Тематический блок

Тема занятия

Задачи

I этап (начальный)

«Путешествие в страну Тестопландию начинается»

Октябрь

Вводные занятия

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

«В гостях у принцессы Солечки»

Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Вкусное печенье

Познакомить детей с приемами

лепки: сплющивание в диск и

полусферу.Показать варианты

оформления изделий из соленого теста.

Плюшки –

завитушки.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей,раскрыть творческую фантазию в процессе лепки.Развивать гибкость пальцев рук,научить видеть конечный результат.

Ноябрь

В гостях у царицы Осени.

Овощи и фрукты.

Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста.

Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов(форма,величина),используя знакомые приемы лепки:

оттягивание,сглаживание,

прищипывание и т.д.

Грибочки.

Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста.  Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук.Использовать в работе цветное тесто,экспериментировать с ним.

Ветка рябины.

Продолжать учить детей делить тесто на множество примерно одинаковых кусочков ,используя их для лепки ягод .Развивать чувство композиции.Продолжать работать с цветным тестом.Воспитывать стремление довести дело до конца.

«Осенняя ярмарка»

Формировать у детей представление о своих возможностях и успешностив в творческой деятельности.Представить им возможность продемонстрировать другим

результаты своей работы,поде-

литься впечатлениями,получить адекватную оценку своим усилиям.

Декабрь

Здравствуй зимушка- зима.

Снеговик.

Учить отражать впечатления ,

полученные при наблюдении

зимней природы.Развивать художественно- творческие способности, умение переносить знакомые способы

и приемы работы с соленым тестом в новую ситуацию.

В лесу родилась елочка.

Учить детей работать с формочкой для теста.Закре-

пить умение передавать в лепке характерные особенности елочки.используя стеку. Радоваться приближению праздника.

Рождественская

игрушка.

Продолжать работу с цветным тестом и формочками.Развивать творчество,фантазию.Вызвать

интерес к экспериментирова-

нию с художественными мате-

риалами для украшения поделок,использовать в работе печатки и штампики.

Новогод-

ний

карнавал

(панно).

Закрепить умение лепить

знакомые предметы из соленого теста,применяя

усвоенные ранее приемы.

Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в

общую композицию,демонстрировать

результаты своей работы.

2 этап

(промежуточный)

«Увлекатель-

ная тестоплас-

тика».

Январь

В подводном царстве.

Морская звезда.

Закреплять умение пользоваться формочкой.Учить составлять

Небольшую композицию на

картоне.Развивать творческое воображение,Выбирать способы украшения различными художественными материалами(камушки,ракуш-

ки,крупы).Развивать чувство

цвета и композиции.Воспитывать

умение доводить дело до конца.

Рыбка.

Развивать познавательный интерес к природе.

Совершенствовать умения детей расплющивать,сплю-

щивать тесто,создавая изображение в полуобьеме.Развивать творческое воображении при оформлении чешуи и плавников.

Морская черепашка

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

Панно «Аквариум(коллективная работа)

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать формочкой обитателей аквариума,декорировать их.

Закреплять знания о теплых и

холодных тонах.

Развивать творческую активность,эстетическое восприятие,стремление к творчеству.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Февраль

В мире животных.

Зайчата.

Учить детей лепить фигурку зайца из нескольких частей конструктивным способом,соединять детали с помощью спички и приема смачивания.Развивать воображение,творчество,мел-

кую моторику рук.воспитывать интерес к миру животных.

Валентин-ка.

Воспитывать стремление сделать приятное родным и близким людям.Развивать творчество,фантазию в процессе выбора способов оформления изделий.Поощрять инициативу и самостоятельность.

Подарок папе.

Учить лепить самолет конструктивным способом из разных по размеру и форме

деталей .Уточнить представление о строении и способе передвижения самолета . Развивать любовь

к близким.

Кот

Продолжать использовать в лепке конструктивный способ.

Развивать эстетическое восприятие,стремление сделать поделку выразитель-

ной , интересной.

Март

Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам)

Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

В гостях у сказки.

Сказочная птица

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа.  Развивать творческое воображение.

Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

Учить детей лепить по мотивам литературного произ-

ведения. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания сказочного образа.Развивать чувство

формы , пропорции,мелкую моторику рук.

Цветик-семицветик

Закреплять умение детей лепить из цветного теста,отрезать стекой кусочки теста одинаковой величины.Развивать творчество,придумывать форму лепестков.Воспитывать эстетический вкус.

Апрель

Весна –красна.

Солнце ясное,

солнце красное.

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы-образ солнца,как символ света,тепла ,жизни.Учить планировать свою работу .Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью воды и кисти.Развивать эстетическое восприятие,стремление показать свою индивидуальность.

Птицы прилетели.

Познакомить детей с комбинированным способом лепки:туловище и голова-скульптурным способом,

крылья и хвост-конструктив-

ным.Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения.Воспитывать интерес к живой природе.

Пасхальное яйцо.

Создать радостную предпраздничную атмосферу назанятии.Познакомить детей с народными ,пасхальными традициями.Закреплять навыки украшения изделий из

соленого теста,используя дополнительные инструменты и материалы (штампики,печатки,трубочки).

Развивать творчество,фантазию,художественный вкус.

 

Лека и украшениепасхаль-

ныпх яиц.

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициям.

Закреплять навыки украшения изделий из соленого теста ,используя дополнительные инструменты и материалы

(штампики,печатки,трубочки )

Подставка под пасхальное яйцо.

Учить детей лепить подставку скульптурным способом..Предложить оформить их по своему выбору-налепами из цветного теста,природным материалом и т.д.Поощрять инициативу и

самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности  Воспитывать художественный вкус.

Май

В гостях у феи цветов.

Ромашки и маки.

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар)и видоизменять ее прищипывать,оттягивать,вдав-

ливать,делать насечки,допол-

нять налепами изцветного теста.Развивать творчество,

проявлять инициативу.

Бабочка на цветке.

Учить детей лепить насекомых,передавая харак-

терные особенности строения и окраски.Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки.Создать условия для творческого применения всех освоенных умений,инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.Воспитывать художест-

венный интерес к природе

отображению представлений

и впечатлений от общения с ней в тестопластике.

 

Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.

Улитка и гусеница.

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра.Поддерживать интерес к поиску способов дополнения(ротик,глазки,

усики) и декорированию образа(оформление раковины).

Выставка

Принцесса Солечка приглашает друзей.

Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы.выступать в роли активных участников.Развивать творческую активность,

инициативность и самостоятельность.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»

(2–й год обучения)

Месяц

занятия

Тематический блок

Тема занятия

Задачи

3этап

«Мы-фантазеры».

Вводное занятие

Оформление вывески – указателя

«Страна Тестопландия»

Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Создать условия для использования разных инструментов и материалов при оформлении вывески.

Сентябрь

Прощание с летом.

Подсолнушки-маленькие солнышки.

Вырабатывать умение делать работу на картонной основе,тонируя его тестом.Зак-репить навыки скатывания и раскатывания соленого теста,работать ладонями и пальцами для создания необходимой формы(листья лепестки),прорабатывать детали стекой.Развивать воображение ,Воспитывать ху-дожественный вкус.

Землянич-ка.

Учить детей лепить из теста кустик земляники,использовать как основу тонированный тестом картон.Побуждать детей самим создавать красивую композицию.Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук.Использовать в работе конструктивный способ лепки .Воспитывать любовь к окружающей природе.

Божья коровка и ее подруж-ка.

Продолжать развивать композиционное мышление,наблюдательность,

воображение,чувство цвета.

Применять для решения новой творческой задачи ранее освоенные способы и приемы лепки.

Октябрь

Мы кондитеры.

Пирожные и кексы

Продолжить учить детей пользоваться скалкой и формочками для выпечки, украшать вылепленное «угощение».

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику.

Празднич- ные торты.

Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, для использования различных инструментов и дополнительных материалов в процессе лепки и украшения праздничных тортов. Предложить детям самостоятельно найти способы украшения своих изделий. Продолжить знакомить детей с особенностями труда кондитера.

Вот так чудо пирог!

Я испечь его

помог!

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления  

изделий(переплеты,косы,сетки,жгуты ,налепы из цветного теста и т.д.)Формировать положительное отношение к труду кондитера и бережное отношение к хлебу,как продук-ту,особо почитаемому людьми.

Обобщающее занятие

Пир во дворце короля

Соленое тесто.

Предложить детям принять участие в «праздничном обеде»(обыграть готовые поделки).Познакомить с правилами сервировки «праздничного стола».

Ноябрь

Любимые герои из мультфильмов.

Смешарик Нюша.

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста скульптурным способом. Закрепить умение лепить объемные фигурки героев мультфильмов.Учить добиваться более точной передачи формы и характерных деталей,добиваться выразительности образа. Развивать способность планировать свою работу, определять способы выполнения замысла.

Роспись готовых изделий.

Познакомить детей со способами росписи готовых изделий .Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия,раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.Развивать гибкость пальцев при работе с кисточкой.Научить видеть ко-нечный результат работы.

Смешарик Крош.

Отобразить в своей работе любимого мультипликационного героя.

Проявлять творчество и фантазию в создании выразительного персонажа.

Роспись

готовых изделий.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовой работы.Раскрыть творческий потенциал,развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

Новый год у ворот.

Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки

Продолжить учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубке). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза и Снегурочки. Учить располагать фигурки вертикально, предавая им устойчивость. Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки

Рождественский

венок.

Учить детей лепить плетеный венок:раскатать две одинаковые по длине колбаски

и перевить их ,осторожно перекладывая колбаски одну на другую.Учить соединять

концы колбасок по косой,

смочив концы водой и прижимая их друг к другу.

Предложить детям пофантазировать и украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала.

Рождественский

венок.

Учить детей лепить плетеный венок: раскатывать две одинаковые по длине колбаски и перевивать их, осторожно перекладывая колбаски одну на другую. Учить соединять венок, срезав концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу. Предложить детям украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала.

Новогодние игрушки.

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.Развивать творчество ,фантазию ,проявить свою индивидуальность в оформлении работы.

Роспись готовых изделий

Развивать у детей эстетическое восприятие,чувство цвета.Учить выбирать и создавать при помощи смешивания красок на палитре праздничную цветовую гамму.Воспитывать аккуратность.

Январь

В гостях у морского царя.

Осьминож-ки.

Закреплять умение применять знакомые приемы и способы лепки. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук.

Морские раковины.

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира.Со-вершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания образов морских раковин.Предложить различный инструмент для художественного оформления раковин(стеки ,колпачки фломастеров,трубочки).Фанта-зировать с цветом.

Забавные рыбки.

Продолжить освоение приемов рельефной лепки,учить детей создавать уплощенные фигуры ,украшать их налепами , прорезными рисунками.

Совершенствовать умение оформлять поделки точками,полосками т.д. Развивать воображение.Воспи-тывать активность и инициативность.

Подводное царство (оформление панорамы)

Предложить детям создать вместе панораму, включающую обитателей подводного мира.

Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать чувство композиции.

Февраль

Сказки А.С.

Пушкина.

Лепка золотой рыбки

Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов.

Роспись готовых изображений

Закрепить и расширить представление о золотой рыбке

Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста.

Валентин-ка.

Проявить творчество ,оригинальность ,фантазию при создании праздничного

медальончика для близкого ,родного человека.Использовать для украшения налепы,процарапывание ри-

сунка,оттиски печатками и т.д.

Фоторамка для папы.

Продолжать освоение техники  

рельефной лепки.Упражнять в сочетании различных формизобразительной деятельности:аппликации,рисование,конструирование.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки,трубочки ,печатки.Вос-питывать художественный

вкус,самостоятельность ,

творческую инициативность.Стремиться доставить радость родному

человеку.

Март

Мастера на все руки.

Декоративная решетка с цветами(подарок мамам)

Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски,скручивать их параллельно друг другу,а полоски сверху класть перпендикулярно.Учить лепить цветы из цветного соленого теста(розы ,ромашки,васильки).Продол-

жать знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке ..Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

Карандашница

(в подарок папам)

Инициировать творческое проявление детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. Активировать разные способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство формы.

Без украшений нам нельзя,их носит мама , ты и я.

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов.Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформленииготовых изделий из теста.

Ваза с цветами

(панно).

Закреплять умение лепить фон на картонной основе и украшать его.Отрабатывать умение у детей передавать форму вазы,соблюдая пропорции,наносить стекой узор на поверхность формы,продолжать учить лепить цветы(скатываем капельки и расплющиваем их).

Декоративные тарелки.

Закреплять умения и навыки различных способов лепки.Раз-

вивать воображение творчество,умение красиво располагать предметы на круге.

Апрель

Эти забавные животные.

Кот на крыше.

Проявить воображение,творчество .фантазию ,свою индивидуальность и неповторимость в создании выразительного образа кота на крыше.Упражнять детей в передаче движений.Напомнить детям о возможности смешивания разных цветов соленого теста для придания

Оригинального цветового решения изображению.

Колючий ежик ,ни головы ни ножек.

Учить детей создавать лепить ежа конструктивным и комбинированным способами.Познакомить детей со способом нарезания игл ежа кончиками ножниц.Развивать воображение .воспитывать интерес к миру животных.

Петя-петушок.

(панно)

Продолжать учить лепить фон на картонной основе.Закреплять умение лепить фигуры конструктивным способом. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.

Роспись готового изделия.

Развивать у детей эстетическое восприятие ,чувство цвета.Продолжать формироватьтехнические умения и навыкираскрашивания изделий из соленого теста.

Праздник круглый год

Пасхальные куличи

Воспитывать интерес к народной культуре.

Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.

Май

В гостях у Феи Цветов

Анютины глазки

Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.

Полет бабочек.

(панно).

Закреплять умение создавать яркие ,выразительные образы в движении.Учить планировать работу ,договариваться кто что будет делать,оказывать помощь при необходимости.Развивать творчество,проявлять оригинальность.

Венок с полевыми цветами (коллективная работа)

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ.

Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла.

Итоговое занятие

Портрет друга (подруги) на память

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество.

Выставка – развлечение

 Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто

Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.

Структура программы

Программа предусматривает обучение искусству лепки из слоёного теста в течение учебного года по направлениям:

  • Плоскостные композиции из слоёного теста;
  • Объемные композиции из слоёного теста;
  • Украшения, сувениры из слоеного теста;

                 Каждый процесс выполнения работы состоит из теоретической и практической части. В течение выполнения работы педагог включает физкультурные и оздоровительные паузы для детей (пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки и т. п.). Длительность образовательной деятельности определяется с учётом возрастных особенностей детей каждого возраста, но не более 20 минут.

Так же программа предусматривает взаимодествие с родителями : консультации, беседы, дополнительные занятия дома по тестопластике, выставки работ в группе.

И конечно же программа направлена на взаимодествие с педагогами доу: мастер-классы по тестопластике, беседы, консультации.

 Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

01.10.2020 -31.05.2021

01.10.2021-31.05.2022

Продолжительность образовательного процесса

34 недели в год

Режим работы

2 раза в неделю во второй половине дня

Выходные

Суббота, воскресение, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Каникулы

01.01.2020 - 11.01.2021

01.01.2021-11ю01.2022

Педагогическая диагностика

25.05.2021 - 31.05.2021

25.05.2022-31.05.2022

Количество занятий

в неделю

в месяц

в год

2

8

68

 Организационно-педагогические условия реализации программы

Дополнительная общеразвивающая программа по тестопластике «Волшебные комочки» рассчитана на 1 год.  Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю. Обще количество 68 часов. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Дополнительной платной услугой могут воспользоваться любой желающий. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: выставки творческих работ, коллективные работы

Планируемые результаты

Сформированность умений пользоваться основными приёмами лепки из слоёного теста;

Сформированность навыков использования средств художественной выразительности (форма, пропорции, пластика);

Сформированность  интереса и способностей у детей к художественно – творческой деятельности;

Сформированность коммуникативных способностей, фантазии, мышления; внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук.       

Оценочные и методические материалы

Критерии отслеживания усвоение программы:

Высокий  (10 – 8 баллов)  Умеет самостоятельно работать над изделием.  Проявляет творческие способности в изготовлении поделки. В полном объёме владеет теоретическими и практическими навыками лепки из слоёного теста. Пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Является активным исполнителем. Проявляет аккуратность, внимателен, умеет видеть конечный результат своего труда.

         Средний (7 – 5 баллов) Не в полном объёме владеет теоретическими знаниями и практическими навыками определёнными программой. Не совсем уверенно пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Творческие задания выполняет самостоятельно, лишь в случае затруднений, обращаясь за помощью к педагогу. Допускает небольшие ошибки при использовании технологии лепки. Не совсем уверенно пользуется основными приёмами лепки.

         Низкий (4 -2 балла) Практически отсутствуют теоретические знания и практические навыки освоения программного материала. При выполнении работы испытывает неуверенность, не проявляет самостоятельность, творческую активность. Все работы выполняет с помощью педагога. Допускает ошибки в использовании технологии лепки.

Ф.И. ребенка

Теоретические знания и практические умения

Творческие способности

Самостоятельность, аккуратность

Приемы  лепки, использование дополнительного оборудования

Мелкая моторика

Итог

Мониторинг в начале учебного года: выявление знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Определение дошкольной работы на последующий учебный год.  Мониторинг промежуточный: уточнение знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе образовательной деятельности детей. Определение дальнейшей индивидуальной работы и групповой работы с детьми. Мониторинг в конце года: выявление приобретённых знаний, умений и навыков, определение уровня усвоения образовательной программы.

Условия реализации программы:

Дидактический материал:

  • аудиозаписи, видео, презентации.
  • использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
  • использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

  Техническое оснащение:

  • дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха, ракушки, мелкие камешки, крупы, макаронные изделия, природный и бросовый материал).
  • инструменты для лепки: стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров, гуашь, фольга, пластилин, кисти №3,№5, скалки.

Список литературы:

  1. И.А. Лыкова.  «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени»
  2. И.А. Лыкова. «Художественный труд в детском саду. Эко пластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала»
  3. И.А. Лыкова.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
  4. И.А. Лыкова.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
  5. Г.Н. Чаянова.   «Соленое тесто».  –  Издательство: Дрофа-плюс, 2009. –  144с.
  6. А. Фирсова «Чудеса из соленого теста». – М.: Айрис-пресс, 2010. – 32с.
  7. В.С. Горичева, М.И. Нагибина. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».  –  Издательство – Академия развития, 2000. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...