Паспорт проекта для средней группы "Путешествие в Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Милостная Елена Витальевна

Паспорт проекта

 

Название проекта

 

Путешествие в Космос

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

 

Дети средней группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

 

Один месяц - апрель 2022год

Автор проекта

 

Милостная Елена Витальевна

Актуальность

 

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных.     Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры - путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

В процессе осуществления проекта сложился крепкий творческий детский коллектив, активными участниками стали и их родители.

Также работа в этом направлении - это часть патриотического воспитания, формирования чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

 

Цель проекта

 

Приобщение детей к современным знаниям о вселенной.

• Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

 

Задачи проекта

 

Образовательная.

Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин.

Развивающая.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательная.

Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

 

Предполагаемый результат

 

Сбор познавательной информации о космосе;

• Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;

• Умение детей излагать информацию о космосе.

• Развитие у детей фантазии, эмоциональности, пополнение словарного запаса.

• Получение удовлетворения от проделанной работы в коллективе.

Показ презентации.

 

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

 

-
1. Подготовительно-диагностический

Диагностический:

В начале проекта воспитателем был проведен диагностический

опрос детей: «Что вы знаете о космосе?»

Опрос был проведен в форме беседы, с каждым ребенком, с целью выявления количественных и качественных знаний по данной теме.

Подготовительный:

• Чтение художественной литературы о космосе.

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Домашние работы с родителями по теме «Космос».

  Оформить мультимедийную презентацию.

Наблюдение.

Детям и родителям домой было дано задание: Совершить вечернюю прогулку и полюбоваться вечерним небом, звездами, луной. Посмотреть, как и где располагаются созвездия, луна. Родители проводят небольшую беседу, рассказывая о космосе, отвечая на вопросы ребенка.

Литература: 1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали»

М. пр. 2007.

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок», Ярославль «Академия Холдинг», 2002

3. Стихи о космосе Я. Аким –«Космонавт», О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул… »

В. Костров - «Каким на землю он вернется… »

Е. Тарховская – «Я - Чайка… »

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики»

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса. Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

11. В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука»

12. А. Тамилин «Есть ли вода в мире дождей»

13. Г. Черненко «Как человек полетел в космос»

14. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

 

 

2 этап - практический

 

2. Практический

• Наблюдение

• Непосредственная образовательная деятельность: «Человек и вселенная»

• Исследовательская деятельность

• Самостоятельная художественная деятельность, рисование: «Загадочный мир»

• Самостоятельная творческая деятельность, аппликация: «Ракета на старт»

• Домашнее задание: рисунки о космосе.  (Совместно с родителями)

• Коллективная творческая работа: «К звездам! »

• Развлечение «Космическое путешествие»

Презентация: «Космос – таинственный и такой загадочный»

 

3 этап                      заключительный


Реализация проекта

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Подготовительно – диагностический этап

Опрос детей: «Что вы знаете о космосе?»

2 апреля

Подбор методической и художественной литературы

с 1по 3 апреля

Чтение художественной литературы о космосе

В течение месяца

 Беседы о космосе                                                                    

С 7 по 11 апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе

В течение месяца

Подвижные игры: «Ракетодром», «Космонавты»

В течение месяца

Предложить родителям совместно с детьми подготовить рисунки на тему «Космос»

4 апреля

Наблюдение (домашнее задание родителям)

4 апреля

Практический этап

Проведение НОД: «Человек и вселенная»

11 апреля

Исследовательская деятельность: «Запускаем космическую ракету»; «Звезды светят постоянно»; «Почему кажется, что звезды движутся по кругу?»

В течение месяца

Самостоятельная художественная деятельность – рисование «Этот загадочный мир»

15 апреля

Самостоятельная творческая деят-ть – аппликация «Ракета на старт»

22 апреля

Домашнее задание: рисунки о космосе.  (Совместно с родителями)

10 апреля

Дидактические игры: «Дверная скважина»; «Что изменилось; «Звук потерялся»; «Разведчики»

В течение месяца

Коллективная творческая работа: «К звездам! »

24 апреля

Развлечение «Космическое путешествие»

25 апреля

Презентация: «Космос – таинственный и такой загадочный»

30 апреля

 

Продукт полученный в ходе реализации проекта

Итогом проекта « Путешествие в космос» стало развлечение «Космическая прогулка».

В процессе реализации проекта активное участие приняли родители  воспитанников. Они явились участниками выставки «Рисунки о космосе».

За время проведения проектной работы собран и систематизирован    материал по методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса, представленный в приложении  к данному проекту  ( художественное слово, игры, пословицы, иллюстрации,  познавательный материал).

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:  обобщен и обогащен опыт детей в сфере познавательного    воспитания путем применения научных методов и приемов, была организована выставка творческих работ детей средней группы. Привлечено внимание родителей воспитанников к созданию условий, стимулирующих познавательную активность детей.

В процессе работы естественным образом развивалось чувство эмпатии  у дошкольников. Особую значимость имели коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом.

В период работы над проектом дети расширили знания о космосе, пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной  и игровой деятельности у детей развилось воображение, мышление. Овладели   навыками элементарной исследовательской деятельности.

Считаю, данный материал имеет большое значение в познавательном воспитании детей дошкольного возраста, формирование основ познавательной грамотности, а также патриотического воспитания и приобщения детей к российской истории.

Подводя итоги проекта можно отметить: возросший интерес детей к познанию мира космоса. В ходе проекта детьми получены знания, навыки, которые они могут использовать в других дисциплинах, сферах деятельности. Пополнен словарный запас. Дети познакомились с профессией космонавт, узнали, как она важна и необходима. К проекту были привлечены родители, ведь не что так не сближает, как совместная деятельность, общие интересы.

Дети испытывали чувство гордости за свою страну, за отважных людей,  исполняющих свой долг на просторах бескрайней вселенной. А потому, считаем задачи проекта выполненными. В конце проекта была организованна выставка творческих работ.

 

 

 

 

                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида станица Копанская МО Ейский район

        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

для средней группы

«ПУТЕШЕСТКИЕ В КОСМОС»

Подготовил: Милостная Е.В.

Октябрь 2021 год

Паспорт проекта

Название проекта

Путешествие в Космос

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

Один месяц - апрель 2022год

Автор проекта

Милостная Елена Витальевна

Актуальность

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных.     Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры - путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

В процессе осуществления проекта сложился крепкий творческий детский коллектив, активными участниками стали и их родители.

Также работа в этом направлении - это часть патриотического воспитания, формирования чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Цель проекта

Приобщение детей к современным знаниям о вселенной.

• Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта

Образовательная.

Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин.

Развивающая.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательная.

Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Предполагаемый результат

Сбор познавательной информации о космосе;

• Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;

• Умение детей излагать информацию о космосе.

• Развитие у детей фантазии, эмоциональности, пополнение словарного запаса.

• Получение удовлетворения от проделанной работы в коллективе.

Показ презентации.

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

-
1. Подготовительно-диагностический

Диагностический:

В начале проекта воспитателем был проведен диагностический

опрос детей: «Что вы знаете о космосе?»

Опрос был проведен в форме беседы, с каждым ребенком, с целью выявления количественных и качественных знаний по данной теме.

Подготовительный:

• Чтение художественной литературы о космосе.

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Домашние работы с родителями по теме «Космос».

  Оформить мультимедийную презентацию.

Наблюдение.

Детям и родителям домой было дано задание: Совершить вечернюю прогулку и полюбоваться вечерним небом, звездами, луной. Посмотреть, как и где располагаются созвездия, луна. Родители проводят небольшую беседу, рассказывая о космосе, отвечая на вопросы ребенка.

Литература: 1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали»

М. пр. 2007.

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок», Ярославль «Академия Холдинг», 2002

3. Стихи о космосе Я. Аким –«Космонавт», О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул… »

В. Костров - «Каким на землю он вернется… »

Е. Тарховская – «Я - Чайка… »

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики»

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса. Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

11. В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука»

12. А. Тамилин «Есть ли вода в мире дождей»

13. Г. Черненко «Как человек полетел в космос»

14. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

2 этап - практический

2. Практический

• Наблюдение

• Непосредственная образовательная деятельность: «Человек и вселенная»

• Исследовательская деятельность

• Самостоятельная художественная деятельность, рисование: «Загадочный мир»

• Самостоятельная творческая деятельность, аппликация: «Ракета на старт»

• Домашнее задание: рисунки о космосе.  (Совместно с родителями)

• Коллективная творческая работа: «К звездам! »

• Развлечение «Космическое путешествие»

Презентация: «Космос – таинственный и такой загадочный»

3 этап         заключительный


Реализация проекта

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Подготовительно – диагностический этап

Опрос детей: «Что вы знаете о космосе?»

2 апреля

Подбор методической и художественной литературы

с 1по 3 апреля

Чтение художественной литературы о космосе

В течение месяца

 Беседы о космосе                                                                    

С 7 по 11 апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе

В течение месяца

Подвижные игры: «Ракетодром», «Космонавты»

В течение месяца

Предложить родителям совместно с детьми подготовить рисунки на тему «Космос»

4 апреля

Наблюдение (домашнее задание родителям)

4 апреля

Практический этап

Проведение НОД: «Человек и вселенная»

11 апреля

Исследовательская деятельность: «Запускаем космическую ракету»; «Звезды светят постоянно»; «Почему кажется, что звезды движутся по кругу?»

В течение месяца

Самостоятельная художественная деятельность – рисование «Этот загадочный мир»

15 апреля

Самостоятельная творческая деят-ть – аппликация «Ракета на старт»

22 апреля

Домашнее задание: рисунки о космосе.  (Совместно с родителями)

10 апреля

Дидактические игры: «Дверная скважина»; «Что изменилось; «Звук потерялся»; «Разведчики»

В течение месяца

Коллективная творческая работа: «К звездам! »

24 апреля

Развлечение «Космическое путешествие»

25 апреля

Презентация: «Космос – таинственный и такой загадочный»

30 апреля

Продукт полученный в ходе реализации проекта

Итогом проекта « Путешествие в космос» стало развлечение «Космическая прогулка».

В процессе реализации проекта активное участие приняли родители  воспитанников. Они явились участниками выставки «Рисунки о космосе».

За время проведения проектной работы собран и систематизирован    материал по методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса, представленный в приложении  к данному проекту  ( художественное слово, игры, пословицы, иллюстрации,  познавательный материал).

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:  обобщен и обогащен опыт детей в сфере познавательного    воспитания путем применения научных методов и приемов, была организована выставка творческих работ детей средней группы. Привлечено внимание родителей воспитанников к созданию условий, стимулирующих познавательную активность детей.

В процессе работы естественным образом развивалось чувство эмпатии  у дошкольников. Особую значимость имели коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом.

В период работы над проектом дети расширили знания о космосе, пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной  и игровой деятельности у детей развилось воображение, мышление. Овладели   навыками элементарной исследовательской деятельности.

Считаю, данный материал имеет большое значение в познавательном воспитании детей дошкольного возраста, формирование основ познавательной грамотности, а также патриотического воспитания и приобщения детей к российской истории.

Подводя итоги проекта можно отметить: возросший интерес детей к познанию мира космоса. В ходе проекта детьми получены знания, навыки, которые они могут использовать в других дисциплинах, сферах деятельности. Пополнен словарный запас. Дети познакомились с профессией космонавт, узнали, как она важна и необходима. К проекту были привлечены родители, ведь не что так не сближает, как совместная деятельность, общие интересы.

Дети испытывали чувство гордости за свою страну, за отважных людей,  исполняющих свой долг на просторах бескрайней вселенной. А потому, считаем задачи проекта выполненными. В конце проекта была организованна выставка творческих работ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Паспорт проекта для старшей группы "Покорители космоса"

Описание проекта о первых завоевателях космоса для детей 5-6 лет...

Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта  Познавательно  - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...

Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"

laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство&helli...