Культурная практика "Творческая мастерская"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Корытко Ольга Викторовна

Культурная практика "Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kulturnaya_praktika_tvorcheskaya_masterskaya.pptx295.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края Культурная практика «Творческая мастерская» Воспитатели: Корытко О.В. Васютина Д.Н.

Слайд 2

«Творческая мастерская» - это одна из новых форм образовательной , совместной и самостоятельной деятельности детей . Цель творческой мастерской: создание условий для реализации творческих способностей, развитие самостоятельности и познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Виды творческих мастерских: - художественные мастерские (включает в себя аппликацию, рисование, лепку, поделки из различных материалов); - театральные мастерские (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций); - мастерская игр и игрушек (изготовление мебели и игрушек); - сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для родителей, гостей); - архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).

Слайд 4

Условия организации творческой мастерской: - организовать общее пространство для работы : рабочий стол с необходимыми материалами, инструментами, образцами; дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. - педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям. - Например, если задача воспитателя – попрактиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики, можно предоставить 3-4 образца, которые различаются внешним оформлением, содержат разное число деталей. Это позволит детям выбрать работу по вкусу и не оттолкнёт более слабых.

Слайд 5

- предлагаемая детям работа должна быть спроектирована педагогом на 25-30 минут , дети могут работать в разном темпе, объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает сегодня, что может отложить на завтра . - дети сами решают, участвовать им сегодня или нет. Творчество не может существовать под давлением и насилием. - конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовать общий продукт ( коллекцию, макет, большое панно и т.п.)

Слайд 6

- работа в мастерской может проводиться как в ходе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов (до завтрака, между полдником и ужином и т.д.)

Слайд 7

Материалы для совместной деятельности в творческой мастерской : - краски, цветные карандаши, фломастеры; - ножницы; - клей; - разные виды бумаги; - кисточки разного размера и назначения; - салфетки; - « бросовый » материал : фантики, нитки, макароны, крупы, ткани, нити, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, природный материал.

Слайд 8

Задачи интеграции образовательных областей : – образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу . – образовательная область «Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда . – образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении . – образовательная область « Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности . – образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты : 1. договариваются о распределении коллективной работы, заботятся о своевременном завершении совместного задания. 2. работают в творческой мастерской с различными материалами. 3. владеют различными художественными материалами, способами работы с ними. 4. согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.

Слайд 10

Литература: 1. Т.Н. Доронова «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы», 2001г., издательство «Просвещение». 2. Международный образовательный портал «МААМ. ru »

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерская

Информационно учебный  фильм культурные практики творческая мастерскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=x7QlO15OTsc&feature=youtu.be...

Творческая мастерская «Волшебный песок», как культурная практика в образовательной среде ДОУ

Песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества, экспериментирования и исходя, из определения Н.Б. Крыловой, что «культурные практики представляют соб...

Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»

Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»...

"Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика"

Доклад "Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика" был подготовлен к городским Педагогическим чтениям (тема: "Современные технологии: организация обучения дошкольн...

"Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика"

Презентация к докладу "Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика" подготовленного к городским Педагогическим чтениям "Современные технологии: организация обучения дошко...

План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....