Я - гражданин России.Беседа в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюрина Екатерина Владимировна

Я - гражданин России.Беседа в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - гражданин России.322.7 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0233/0002c152-b4a75738/img1.jpg


Беседа в старшей группе «Я гражданин своей страны»

Образовательные задачи: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятием  «Родина».

Развивающие задачи: Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к правам и обязанностям каждого человека.

Активизация словаря: гражданин России, Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент, округ, губернатор.

Ход занятия.

  1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия). Давайте вместе повторим это слово - «Россия»!

А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне)!

- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же, вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин»? Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа. 

Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России? (паспорт гражданина России).

 А у детей, не достигших 14 лет? (свидетельство о рождении гражданина России).

3.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Родное место. Где ты живешь. Где твой дом). 

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Есть в народе пословица: Человек без Родины, что соловей без песни.

Повторите вместе со мной. Артем, повтори пословицу. Аня, повтори пословицу. Молодцы!

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг (показ на карте). А какие у вас любимые, родные места?    (Ответы детей.)

4. Послушайте стихотворение о Родине:

 Ян Гранкин "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

  1. Наша Родина - это великая страна Россия.
  2.  Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

Какие ещё вы знаете города? Какой город является столицей России? (Москва.)

Рядом с каким городом мы живем? (Показ на карте). Как называется округ, в котором мы живем? Знаете ли вы столицу Приволжского  Федерального округа? Наш округ входит в состав России.

Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин).

Кто является губернатором Нижегородской области? (Никитин Глеб Сергеевич)

- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)

6. Слушание  песни «У моей России длинные косички»

7. О «Флаге России», стихотворение «Наш флаг» .

Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.

Каждая полоса имеет свое значение. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:

БЕЛЫЙ –благородство;

СИНИЙ – честность;

КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.

Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

8. О гербестихотворение «Наш герб» .

Гербы появились давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

- Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение:

Двуглавый орел – символ единства России;

Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

"Герб России"

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

9. О гимне.

- Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы. Авторы гимна: Слова С.В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. 

Прослушивание гимна стоя.

10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.) Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

12.Подводим итоги

 - Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия: Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна. Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)

- Вы правы, ребята! Наша страна очень красива: у нас бескрайние поля, леса, горы. Самые красивые реки и озера находятся в нашей стране. У нас очень красивые города и замечательные люди. Любите нашу Родину и гордитесь нашими замечательными людьми! Спасибо всем за работу!

Расправьте плечи.  Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Сценарий КВН "Юный гражданин" для детей старшей группы

Сценарий КВН для детей старших группЦель: систематизация полученных ранее знаний...

Консультация (старшая группа) для родителей "Растим гражданина"

Одно из направлений работы по гражданскому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед о...

Занятие в старшей группе "Я - гражданин России"

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию, целью которого является осознание детьми того факта, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он  живет; продолжает з...

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми  старшей подготовительной группы)Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ...

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество&rdqu...

Флаг России. Беседа с детьми младшей группе

Флаг России. Беседа с детьми младшей группе.12 июня мы всей страной отмечаем важный государственный праздник – День России. В этот день во всех российских городах проходит множество торжественны...