Развивающее занятие по толерантности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tolerantnosti.docx464.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,

тел(34996)тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,

ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru

Развивающее занятие Картинки по запросу картинки толерантность для детей

«Воспитание толерантности сказкой»

старшая группа

Воспитатель:  О.В.Казанцева

Салемал, 2020 г.

Цель:
1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Используемый материал: верёвка 1,5-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см, пословицы о дружбе.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Воспитатель:   Ребята, как люди обычно приветствуют друг друга? Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, как только я включу музыку, вы должны будете начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время вы срочно должны найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда я скомандую: "Поздоровайтесь ..." - и назову любую часть тела. Вы должны будете поздороваться этими частями тела.

Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый ребенок поздоровался со всеми присутствующими.

  1. Работа со сказкой.

Воспитатель:    Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель:   Что приказал отец сыновьям?  (чтобы жили в согласии)

Чему он их учил?

Как отец убеждал сыновей? (если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит)

Что он сделал?  (он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»)

Почему сыновья не смогли сломать веник?

Когда им это удалось?  ( отец развязал веник и велел ломать по одному прутику)

Чему учит эта сказка?

  1.  Работа по теме занятия.

Воспитатель:   Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии?       (Это значит жить вместе и дружно, не ссориться).
         А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам. (Мы им помогаем, защищаем и оберегаем).
        А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. (Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты).
       А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? (
Взяться за руки).

        Давайте возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.

Воспитатель:   А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько в группе у нас ребят? Много.
      Давайте столько завяжем узелков на верёвке.
      А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку.
      Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой.
      Что получилось? Куколка.
     Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные.
  На что похожа на верёвочка? На хоровод. Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
    Вот и получилась наша дружная группа.

  1. Работа с пословицами и поговорками.

    Воспитатель:    Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки про дружбу?

 «Один в поле не воин», « Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Молодцы! Я надеюсь, что вы будете жить дружно, не ссориться.

  1. Рефлексия.

Понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что понравилось больше всего?

Что было трудным? Почему?

  1. Ритуал прощания.

«Воспитание толерантности сказкой»

развивающее занятие

16.11.15г. в старшей группе прошло развивающее занятие «Воспитание толерантности сказкой».

Началось занятие с приветствия детьми друг друга разными частями тела. В игре дети ходили, танцевали или прыгали под музыку, как только мелодия прекращалась, звучала команда: «Раз, два, три, друга найди!». Дети находили себе пару и здоровались друг с другом носами, ушками, плечами, коленками и т.д. Игра завершилась после того, как большинство детей поприветствовали друг друга.G:\фото толерантность\DSCN2776.JPGG:\фото толерантность\DSCN2796.JPG

Далее дети прослушали сказку Л.Н.Толстого «Отец и сыновья» и провели работу над сказкой,  ребята отвечали на вопросы воспитателя, анализировали  и размышляли.

Работая по теме занятия, спросила детей: «Как можно понять, или догадаться, что человек к нам относится доброжелательно?» Предложила детям показать, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Дети  взялись за руки и сделали большой хоровод.
Затем показала детям, как можно сделать дружный хоровод, с помощью верёвочки. Каждый ребенок завязал на веревке узелок и «превратил»  его в куколку с помощью лоскута ткани и нитки.
G:\фото толерантность\DSCN2858.JPGG:\фото толерантность\DSCN2865.JPGG:\фото толерантность\DSCN2927.JPG

 Дети брали лоскут ткани круглой формы и оборачивали тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, получалась голова и платье, и фиксировали ниткой как раз под головой. Получилась куколка!
     Рассматривая веревочку, дети радовались полученному результату,  какие они все разные, красочные, как будто много ребят держатся за руки.
  Таким образом, мы еще раз закрепили навыки работы в коллективе и воспитание нравственных качеств.    
G:\фото толерантность\DSCN2973.JPG

В конце занятия вспомнили с детьми пословицы и поговорки о дружбе: «Один в поле не воин», «Один за всех, и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет» и др.

Закончилось открытое занятие дружным исполнением песни «Друг».

Воспитатель: О.В. Казанцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающего занятия по эмоциональной сфере (старшая группа)

Тренировка психомоторных реакций (мимика, пантомимика),развитие отдельных элементов внешней эмоциональной выразительности....

Шарохина В. Л. коррекционно-развивающие занятия для детей в старшей группе.

ПСИХОДИАГНОСТИКА(сентябрь)В компетенцию и обязанности детского психолога входит про­ведение психологической диагностики, направленной на выявле­ние особенностей психического развития ребенка и уровня ...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.

Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гума...

Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе

Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"...