Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_starsh_gr.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
коррекционно – развивающих занятий
в старшей группе
№ | Тема занятия | Кол – во часов | Форма работы | Сроки проведения |
Сентябрь | ||||
Диагностическое обследование | 1 – неделя сентября | |||
Диагностическое обследование | 2 – неделя сентября | |||
«Здравствуй детский сад» | ||||
1 | «Ребята – дошколята. Давай познакомимся» | 1ч | Малая подгрупповая | 3 –я неделя сентября |
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «моя планета» | ||||
2 | Тема: Знакомство с миром эмоций. Обучение элементам техники выразительных движений. Развитие внимания. | 1ч | Малая подгрупповая | 4 –я неделя сентября |
Октябрь | ||||
«Урожай» | ||||
3 | Тема: Развитие мышления, внимания, восприятия | 1ч | Малая подгрупповая | 1 – неделя октября |
«Краски осени» | ||||
4 | Тема: Развитие мышления, памяти. Тренинг социальных навыков. Релаксация. | 1ч | Малая подгрупповая | 2 – неделя октября |
«Животный мир» | ||||
5 | Тема: Развитие общей и мелкой моторики. | 1ч | Малая подгрупповая | 3 – неделя октября |
«Я – человек» | ||||
6 | Развитие мышление и речи. (Я и моё тело. ) | 1ч | Малая подгрупповая | 4 – неделя октября |
«Народная культура и традиции» | ||||
7 | Тема: Введение в мир общения. Зачем люди общаются. Развитие психических процессов. | 1ч | Малая подгрупповая | 5 – неделя октября |
Ноябрь | ||||
«Дружба», «День народного единства» | ||||
8 | Тема: «Ты мой друг и я твой друг. Давайте жить дружно». | 1ч | Малая подгрупповая | 1 – неделя ноября |
«Наш быт» | ||||
9 | Тема: Развитие пространственной ориентации. | 1ч | Малая подгрупповая | 2 – неделя ноября |
«Транспорт» | ||||
10 | Тема: Чего я боюсь Страхи «Я боюсь! Мои страхи ночью и днем» «Когда ты боишься, что с этим делать» | 1ч | Малая подгрупповая | 3 – неделя ноября |
«Здоровей-ка» | ||||
11 | Тема: Развитие межполушарного взаимодействия. Мелкая моторика (самомассаж) | 1ч | Малая подгрупповая | 3 – неделя ноября |
Декабрь | ||||
«Кто как готовится к зиме» | ||||
12 | Тема: Интеллектуальное развитие. | 1ч | Малая подгрупповая | 1 – неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка- зима» | ||||
13 | Тема: Развитие психических процессов | 1ч | Малая подгрупповая | 2 – неделя декабря |
«Город мастеров» | ||||
14 | Тема: Ориентировка во времени. | 1ч | Малая подгрупповая | 3– неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» | ||||
15 | Тема: Психогимнастика | 1ч | Малая подгрупповая | 4– неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» | ||||
16 | Игры на развитие психических процессов. | 1ч | Малая подгрупповая | 5– неделя декабря |
Январь | ||||
«Каникулы» | ||||
17 | Тема: Развивающие игры | 1ч | Малая подгрупповая | 1 – неделя января |
«Каникулы» | ||||
18 | Тема: викторина «Знатоки сказок» | 1ч | Малая подгрупповая | 2 – неделя января |
«В гостях у сказки» | ||||
19 | Тема: Сказкотерапия « Фея сказок. В гостях у сказки» | 1ч | Малая подгрупповая | 3 – неделя января |
«Этикет» | ||||
20 | Тема: «Я знаю, я умею, я могу!». | 1ч | Малая подгрупповая | 4 – неделя января |
Февраль | ||||
«Моя семья» | ||||
21 | Тема: « Я и моя семья» | 1ч | Малая подгрупповая | 1 – неделя февраля |
«Азбука безопасности» | ||||
22 | Игротренинговое занятие Тема: «Моя безопасность». «Психологическая безопасность дошкольников» | 1ч | Малая подгрупповая | 2 – неделя февраля |
«Наши защитники» | ||||
23 | Тема: «Сказочная страна» (занятие по коррекции агрессии) | 1ч | Малая подгрупповая | 3 – неделя февраля |
«Маленькие исследователи» | ||||
24 | Тема: Развитие восприятие. | 1ч | Малая подгрупповая | 4 – неделя февраля |
Март | ||||
«Женский день» | ||||
25 | Тема: Развитие слуховой и зрительной памяти | 1ч | Малая подгрупповая | 1– неделя марта |
«Миром правит доброта» | ||||
26 | Тема: Сказкотерапия «Доброта» | 1ч | Малая подгрупповая | 2– неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» | ||||
27 | «Веселый карандаш» (готовим пальчики к письму)
| 1ч | Малая подгрупповая | 3– неделя марта |
«Весна шагает по планете» | ||||
28 | Тема: Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения тревожных, неуверенных детей. | 1ч | Малая подгрупповая | 4– неделя марта |
Апрель | ||||
«День смеха», «Цирк», «Театр» | ||||
29 | Тема: Различение эмоциональных состояний. «Я обижаюсь» «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь» «Я сержусь. Мой гнев» | 1ч | Малая подгрупповая | 1– неделя апреля |
«Космос», «Приведем планету в порядок» | ||||
30 | Тема: Развитие познавательных способностей. «Что такое хорошо? Что такое плохо?» | 1ч | Малая подгрупповая | 2– неделя апреля |
«Встречаем птиц» | ||||
31 | Тема: Развитие мыслительной деятельности, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики | 1ч | Малая подгрупповая | 3– неделя апреля |
«Волшебница вода» | ||||
32 | Тема: «Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы и познавательных процессов » | 1ч | Малая подгрупповая | 4– неделя апреля |
«Праздник весны и труда» | ||||
33 | Тема: Настроение | 1ч | Малая подгрупповая | 5– неделя апреля |
Май | ||||
«День победы» | ||||
34 | Тема: Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения гиперактивных детей Развитие внимания. | 1ч | Малая подгрупповая | 1– неделя мая |
«Мир природы» | ||||
35 | Тема: Развитие слуховой и зрительной памяти | 1ч | Малая подгрупповая | 2– неделя мая |
«Вот мы какие, стали большие» | ||||
36 | Тема: «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» | 1ч | Малая подгрупповая | 3– неделя мая |
Диагностическое обследование | 4– неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гума...
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...
Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе
Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Почта"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Почта"Задачи:1. создание положительного настроя в группе;2....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»Задачи: Закреплять эмоцию «удивление»Продолжать ...