Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе
план-конспект урока (старшая группа)

Ирина Владимировна Шлыкова

Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryytogo_zanyatiya_strana_vitaminnaya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Семицветик»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Одуванчики»

Экскурсия в страна «Витаминная»

Автор: педагог-психолог первой квалификационной категории

Шлыкова И.В.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни

Коррекционно – образовательная задача: формировать общие представления о витаминах, их полезных свойствах.

Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительную память, слуховое восприятие, общую моторику.

Коррекционно – воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: письмо от Здоровейки в конверте, небольшое количество натуральных  продуктов для пробы (лук, апельсин, лимон, чеснок), предметные картинки (помидор, морковь, яблоко, персик, абрикос, тыква, солнышко), крупы в мешочках, клубок

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ритуал встречи «Волшебный клубок» (цель – создать эмоционально комфортную атмосферу в группе.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас на своем занятии. У меня в руках волшебный клубок. Вы спросите, что в нем волшебного? Это клубок дружбы. Посмотрите на него внимательно. Как расположены ниточки? Они все вместе, рядом, они дружны. С помощью этого клубочка мы будем с вами здороваться и прощаться. Давайте встанем в круг и поздороваемся, использую наш клубок (клубок передается из друг в руки, говоря при этом «Здравствуй,…) Посмотрите в глаза соседу и улыбнитесь. Сегодня мы с Вами не одни, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и тоже подарим наши улыбки!

Ответы детей: Здравствуйте!

  1. Основная часть

Психолог: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на своем столе письмо, на нем написано для ребят из группы «Одуванчики», я его не стала открывать, а принесла Вам, чтобы мы вместе его открыли. Откроем?

Ответы детей: Да

Психолог открывает письмо, читает («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровейка, я живу в стране Здоровья. Меня пригласили на праздник во дворец в страну Эмоций, прислали пригласительный билет, в котором написано:

Чтобы избежать ангины,

Кушать нужно витамины,

Витамины А, В, С –

Будешь принят во дворце!

Помогите мне, дорогие ребята, вспомнить что такое витамины и где они живут!»

Психолог: Ну что ребята, поможем Здоровейке вспомнить что же такое витамины и где они живут?

Ответы детей:

Психолог: Ребята, а вы знаете что такое витамины?

Ответы детей: (примерные)…знаем.

Психолог: Правильно, витамины содержаться в овощах и фруктах, в еде. Все витамины полезны и делятся они на разные группы (А,В,С,D и другие). Сегодня я хочу предложить Вам отправиться на экскурсию в страну Витаминная, чтобы помочь Здоровейке вспомнить какие витамины бывают. Пойдем на экскурсию?

Ответы детей: Да

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое экскурсия? Зачем она нужна?

Ответы детей:…

Психолог: Хорошо, а кто такой экскурсовод? Можно я буду сегодня вашим экскурсоводом и покажу вам много интересного и полезного.

Ответы детей:…

Психолог: И так, что бы попасть в страну Витаминная, нам нужно сесть на экскурсионный автобус и сказать волшебные слова: « Наш дружный автобус по дороге помчится, и привезет нас прямо в столицу». Вот и первая остановка, выходим.  (Все выходят из воображаемого автобуса и подходят к первому экспонату «Витамин А»). Ребят, смотрите наш первый экспонат «Витамин А». Витамины группы А очень полезны для зрения. Ребят, смотрите на нем какие-то картинки? Что это?

Ответы детей: (дети перечисляют карточки….помидор, морковка, яблоко, абрикос, тыква)

Психолог: Молодцы, ребята, вы правильно назвали эти овощи и фрукты, как раз в них и содержится наш витамин А, которые необходим для нашего зрения. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Внимательные глазки» , я попрошу вас закрыть глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу одну из картинок. Вы внимательно посмотрите и скажите, что изменилось(дети закрывают глаза, а педагог в это время меняет карточки местами или убирает одну)

Психолог: Какие вы молодцы! Очень внимательные! Предлагаю двигаться дальше, смотрите, а вот и второй наш экспонат «Витамин В». Витамины группы В содержаться не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, например в крупах: гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли. Витамины группы  В очень важны для работы сердца и всего организма. Интересно, что это за коробочки (мешочки) такие интересные и что в них! Кто смелый и не боится просунуть руку в коробочку и сказать, что там? (Дети просовывают руку  коробочку и на ощупь определяют, что там внутри, в коробках- фасоль, горох, греча, пшено). Ребята, а скажите, что из этих продуктов можно приготовить?

Ответы детей: (примерные) ..из этих продуктов можно приготовить каши.

Психолог: Отлично, а скажите, как по другому  называются каши, которые вы отгадали?

Ответы детей: каша из гречи – гречневая каша, каша из гороха – гороховая каша, каша из фасоли – фасолевая каша, каша из пшена – пшенная каша)

Психолог: ребята, какие  вы молодцы, и как много вы знаете! Вы так много думали, угадывали, думаю нам стоит отдохнуть и найти где-нибудь зеленую лужайку, на которую мы приляжем и немного отдохнем (дети ложатся на ковер и закрывают глаза, включается спокойная музыка, педагог тихим голосом читает релаксационное упражнение). «Воздушные шарики»  Представьте  себе,  что  все  вы  –  воздушные  шарики,  очень  красивые  и  весёлые.  Вас  надувают  и  вы  становитесь  всё  легче  и  легче.  Все  ваше  тело становится  лёгким,  невесомым.  И  ручки  лёгкие,  и  ножки  стали  лёгкие,  лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он  нежно  обдувает  каждый  шарик  …(пауза  –  поглаживание  детей).  Обдувает шарик  …,  ласкает  шарик  …  Вам  легко,  спокойно.  Вы  летите  туда,  куда  дует ласковый  ветерок.  Но  вот  пришла  пора  возвращаться  домой.  Вы  снова  в  этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.   

Психолог: Ну что отдохнули? Тогда снова в путь…А теперь ребята мы видим перед собой экспонат «Витамин С». Витамины группы С защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой. Предлагаю поиграть в игру «Определи по вкусу» (педагог просит детей закрыть глаза и по очереди дает лизнуть один из продуктов), вы по очереди закроете глаза, а я вам положу на язычек один из продуктов (лимон, апельсин, лук, чеснок), в которых содержится витамин С.Вы должны узнать, что это за овощ или фрукт, назвать его и сказать, какой он (лимон - кислый, желтый, сочный, апельсин – оранжевый, сладкий, вкусный, лук – горький, репчатый, коричневый, чеснок – острый, горький)

Психолог: Какие вы молодцы! Предлагаю вашему вниманию последний экспонат «Витамин D».  Этот витамин спрятался в лучах  солнышка. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам этот витамин. Предлагаю выполнить гимнастику о весне и весеннем солнышке (гимнастика:

солнышко, солнышко – золотое донышко (дети образуют руками круг над головой, выполняют наклоны туловища влево, вправо)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (собирают пальцы в кулачки и резко расставляют в разные стороны).

Побежал в саду ручей ( руками выполняют «волну» перед собой),

Прилетели сто грачей (машут крыльями, как птицы),

А сугробы тают, тают (приседают, руки расставляют  в стороны «юбочкой»),

А цветочки вырастают! (поднимаются и расправляют руки в виде «цветочка»)

Психолог: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия и нам снова надо возвращаться в детский сад. В автобус дружный наш садимся и в садик скорее обратно примчимся!

Рефлексия:

Психолог собирает в кружок вокруг себя детей и проводит беседу.

Психолог: Ребята, вы все большие молодцы и я очень горжусь вами! Теперь мы можем рассказать и показать Здоровейке где прячутся витамины и напомнить какие они бывают, предлагаю собрать посылку из фруктовых витаминов и отправить Здоровейке. Согланы? И тогда Здоровейка не заболеет и обязательно попадет на праздник в страну Эмоций. И нам с вами тоже важно помнить о пользе витаминов.  Вспомните, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали для себя? Во что играли? В какой стране побывали на экскурсии?

Ответы детей:…

Психолог: Правильно, вы все очень хорошо запомнили. Наша встреча с вами заканчивается, и прежде чем попрощаться, давайте возьмем наш клубок (в кругу, педагог передает сидящему рядом ребенку клубок и говорит «До свидания»). А теперь улыбнемся и скажем все вместе «До свидания, клубочек!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Встреча с лисичкой" для подготовительной группы.

Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательных психических процессов; вовлечение детей в НОД; развитие интереса детей к развитию познавательных процессов.Задачи: формирование...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»

     Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы с ЗПР на 2022-2023 уч.год

Курс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР  (старшая группа) направленных на формирование пространственно-временных представлений, произвольной деятельности, функцию контро...

«Путешествие в Солнечное королевство». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.

Задачи:Обучающие:способствовать формированию умения различать геометрические фигуры, расположение в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры;знакомить с миром эмоций; Развивающие:спос...