Социальное взросление через научение неагрессивному поведению
презентация
В данной презентации рассмотрены следующие аспекты: что такое детская агрессия, каковы её причины, почему родители сами являются источниками детской агрессии и социализацию детской агрессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_vzroslenie_cherez_nauchenie_neagressivnomu_povedeniyu.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое — детская агрессия? Детская агрессия — это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Источники детской агрессии : ограничения, индивидуальные особенности, подражание реакции взрослых, эмоции, недостатки семейного воспитания.
Подходы, основанные на оценке намерений агрессора ( Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н) На оценке поведения агрессия — это любой вид поведения, приносящего вред другому. Доступный наблюдению критерий: вред был причинен На понятии намерения агрессия — это любое действие, имеющее целью причинение вреда другому Намерения не поддаются наблюдению
Поведение взрослых по отношению к ребенку Правильное вовлечение детей в интересную деятельность, создание ситуаций, демонстрирующих ребенку уважение к нему, его мнению, исключение наблюдения отрицательных форм поведения и оценка их в случае, если ребенок все же может их наблюдать, обучение малыша способам положительного неагрессивного поведения постоянное внимание родителей и воспитателей к внутреннему миру ребенка Неправильное в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми; не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка; требуют безоговорочного выполнения правил и требований без разъяснения их детям; родители показывают, что агрессивное поведение – это норма общения в семье и обществе целом; не обучают ребенка неагрессивным способам поведения; поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения.
Социализация агрессии Многие психологи считают, что агрессия является врожденной . Контроль над агрессивными импульсами и непрямое их выражение, однако, не являются врожденными: они результат научения . Процесс научения контролировать свои агрессивные устремления или выражать их в формах, приемлемых в рамках данной цивилизации, называется социализацией агрессии .
Потребность в справедливости Справедливость понимается как равенство и беспристрастность; ее наличие или отсутствие особенно чувствительно в любой системе Существует множество путей исправления несправедливости: одни из них честные и объективные, другие — нереалистические, но относительно безвредные, некоторые же безответственные и пагубные. Психологически, справедливые отношения определяются равенством пропорции вклад/благо. Реакция на допущенную в отношении другого человека несправедливость зависит от наличия возможности ее исправить.
Исследование : снисходительность и строгость наказания Группа Стиль поведения родителей Число агрессивных детей (%) Мальчики Девочки А Низкий уровень снисходительности, низкий уровень склонности к наказаниям 3,7 13,3 В Низкий уровень снисходительности, высокий уровень склонности к наказаниям 20,4 19,1 С Высокий уровень снисходительности, низкий уровень склонности к наказаниям 25,3 20,6 D Высокий уровень снисходительности, высокий уровень склонности к наказаниям 41,7 38,1
Что делать? Не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребенка и не впадать самому в агрессивное состояние Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребенка, но без жестоких наказаний в случае проступка Старайтесь выявить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить Дайте возможность ребенку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры, беседы, упражнения и т.д. Старайтесь лишний раз приласкать ребенка, показав, что его ценят, что он всем нужен Реагируйте и отвлекайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже незначительные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс социально-педагогических методов коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
В данном материале предлагается комплекс методов, направленный на коррекцию агрессивного поведения у старших дошкольников. Данный комплекс условно разделён на 3 ступени: эмоции, поведение, конст...
Консультация для воспитателей «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка».
Консультация для воспитателей...
Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...
Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Методическая разработка для воспитателей «Привитие правильного поведения ребенку в общественно-социальной жизни через основы безопасности жизнедеятельности»
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений...