Выступление на педагогическом совете "Цифровые ресурсы в образовательном процессе"
консультация (старшая группа)

Юдина Екатерина Владимировна

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.03.2021_ped.sovet_yudina.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»

г. Орёл 302001, ул. Красина, 5                                                                   тел. (факс) 59-13-89

                                                                                                                         тел. 59-04-55

                                                                                                                         Email: mou.nshds86@mail.ru

                                                                                                                         Сайт: ds86-orel.ru

Рассмотрено и рекомендовано к                                                                 Утверждаю

К утверждению на педагогическом совете                                                Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №86  

МБДОУ ЦРР детский сад №86                                                                    _____________________   Т.А. Козельская                                          

Протокол №4 от 31.03.2021 г.

Педагогический совет №4

Тема выступления: Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов (из опыта работы).

                     Юдина Е.В., воспитатель

Орел-2021

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

                                                                     

                                                        «Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

 Джон Дьюи

   Современное образование трудно представить себе без информационно-  коммуникационных образовательных технологий, основу которых составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития   дошкольников.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в цифровом (электронном) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).                                                                                                                                          Сегодня ЦОР позволяют:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей и познавательной активности.

Цифровые образовательные ресурсы по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, обладают рядом преимуществ:

  • Сочетают в себе динамику, звук и изображение, что позволяет поддерживать интерес и внимание ребенка.
  • Позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
  • Облегчают процесс зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов понятных дошкольникам.
  • Позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения.

 Цифровые образовательные ресурсы, используемые нами при работе с дошкольниками, можно представить в виде двух групп:

  • информационные источники: оригинальные тексты (хрестоматии по художественной литературе, тексты из энциклопедий; тексты из научно-популярной литературы);

статические изображения (галереи портретов детских писателей; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);

динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);

мультимедиа среды (информационно-справочные источники, тренажеры и тестовые системы, виртуальные экскурсии и пр.)

  • А также информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.

     Разумеется, необходимо учитывать санитарные нормы и правила работы с техническими средствами в детских учреждениях.

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

для детей 5-7 лет ограничивается 10-15 минутами не более трех раз в неделю. После работы на компьютере необходимо провести гимнастику для глаз в течение 1 минуты.

Опора на здоровье сберегающие технологии — обязательный фактор успешного и эффективного использования ИКТ. Внедряя в практику работы информационные коммуникационные технологии, мы стараемся исходить из принципа “не навредить” здоровью ребёнка, соблюдать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере. А так же, при анализе ЦОР, предназначенных для детей дошкольного возраста, очень важно оценивать их соответствие психофизиологическим, эргономическим, эстетическим, нормативным требованиям, предъявляемым   к программным продуктам для данной возрастной категории.

    В заключение можно сделать вывод, что применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность образовательной деятельности.  

Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов                         ( из опыта работы).

Мною была разработана презентация-виртуальная экскурсия «Известные люди», которая помогла раскрыть творческий потенциал педагога, а детям дала возможность познакомиться с известными людьми родного края. Цифровые ресурсы позволили дать детям яркий, познавательный материал в непринудительной форме. Данная виртуальная экскурсия способствовала развитию у дошкольников познавательной активности. Так же я разработала занятие для детей 4-5 лет «Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы» в формате презентации, которая сочетает в себе динамику, звук и изображение, что позволяет поддерживать интерес и внимание ребенка. На традиционных занятиях я стараюсь использовать наглядное пособие в электронном формате, подготавливаю для детей презентации в программе PowerPoint, такие как «Народы России», «Сказка о чистоте», «Моя мама» и др. Картинки, музыкальное сопровождение, мнемотаблицы, познавательные мультфильмы это все  я тоже охотно использую в образовательном процессе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»

Использование электрнных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

 Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного пр...

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Дорогие коллеги!Все мы пользуемся различными интернет-ресурсами. Хочу представить вашему вниманию мою подборку использемых образовательных источников. Надеюсь, кому-то будет полезна эта информация....

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

Образовательные областиЭОР"Социально-коммуникативное развитие" http://forum.sch«Новая школа»http://www.7ya.r/ «7я.ру»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej...

Применение средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

. применяет новейшие формы и способы передачи и накопления информации, владеет новыми информационными технологиями в своей профессиональной деятельности....

Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

В данной статье рассматривается основное содержание, особенности организации и применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитанников (учащихся) ОУ....

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОУ

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соо...