«Путешествие в Стекляндию»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прибытова Земфера Фуатовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviyu_v_steklyandiyu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

  центр развития ребенка – детский сад №2

          «Путешествие в Стекляндию»

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

  Составила: Воспитатель:Тавкалюмова Алина Дмитриевна

                  Ст.воспитатель Прибытова З

Тип: Интегрированное

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей появления стекла. Уточнить знания детей о стекле,  из  которого делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, шероховатость, хрупкость,  твердость, звонкость), используя эксперименты.

поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствование речи как средства общения (совершенствование умения точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; помощь детям в освоении форм речевого этикета; развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях); продолжение работы по обогащению словаря.

 формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред.

 продолжать развивать художественный вкус.

развивать память, воображение, мышление, речь.

воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Оборудование: занавес, музыкальный фон, магнитофон, экран, ноутбук, предметы из стекла, кувшин с водой, полоски, карточки-подсказки, сумочки, цветная соль, баночки для поделок; «костер», подушечки, влажные салфетки, халаты (9 штук); воронки (8), ложки, тарелочки, колокольчик.

Методы и приемы:

а) наглядные (демонстрация, показ образца, показ способа действия, использование технических средств обучения);

б) словесные (объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени героя, беседа)

в) практические (упражнение, поисковые действия)

г) игровые (сюрпризный момент, ролевое поведение)

Возрастная группа: подготовительная к школе

Ход занятия:

Стеклиночка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Стеклиночка из страны Стекляндии. (Знакомлюсь с ребятами и раздаю волшебные сумочки). Приглашаю Вас в мою волшебную страну – Стекляндию. Чтобы оказаться в моей стране, вам нужно назвать предметы, в которых спряталось стекло?

Дети: Окно, лампочка, стол, ваза, посуда, часы, очки.

Стеклиночка: Возьмемся за руки и отправимся в путь.

(Приоткрываю занавес, музыкальный фон)

Стеклиночка: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как появилось стекло?

Дети: Ответы детей

Стеклиночка: Давайте заглянем в далекое-далекое прошлое.

Когда-то давным-давно мореплаватели пристали к песчаному берегу, развели костер, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костер камнями из соды и мела. А когда утром проснулись, то увидели в песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так  впервые люди получили стекло.

Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, мел, сода

Стеклиночка: Правильно! Чтобы вы запомнили, и могли рассказать другим, я приготовила подсказки. Возьмите их под волшебными ковриками и положите в волшебную сумочку.

Моя страна стеклянная, хрупкая. Есть правила, которые обязательно нужно соблюдать – нужно быть аккуратными и внимательными и осторожно обращаться со всеми предметами. Когда вы будете забывать об этих правилах, вам будет напоминать об этом волшебный колокольчик.

Продолжим наш путь (подходим к 1 столу).

Стеклиночка: Вот и первые жители нашей страны.

Возьмете все по стакану, положите в них цветные полоски. Что мы видим?

Дети: Полоски

Стеклиночка: Значит, что можно сказать про свойства стекла?

Дети: Стекло прозрачное

Стеклиночка: Проведите рукой по стакану, какой он?

Дети: Гладкий

Стеклиночка: Значит, стекло какое?

Дети: Гладкое

Стеклиночка: Вот и подсказки, о чем они нам говорят?

Дети: Стекло прозрачное и гладкое

Стеклиночка: Возьмите по одному жителю. Какой он на ощупь?

Дети: Шероховатый, ребристый

Стеклиночка: Сожмите стакан, какой он?

Дети: Твердый

Стеклиночка: Если стекло нечаянно уронить или ударить что с ним случится?

Дети: Разобьется

Стеклиночка: Значит, стекло не только твердое, но и хрупкое

Стеклиночка: Как вы думаете, стакан пропускает воду?

Дети: Нет

Стеклиночка: Давайте проверим (наливаю воду)

Значит, стекло какое?

Дети: Водонепроницаемое

Стеклиночка: Прячьте скорее подсказки в сумочку.

Продолжаем путешествие (подходим к другому столу, музыкальный фон)

Ребята, что – то   мне подсказывает, что здесь необычные жители. Какие ребята?

Дети: Музыкальные

Стеклиночка: Возьмите палочку и тихонько постучите и послушайте, как они звучат?

Дети: Ударяют палочкой

Стеклиночка: Какую мелодию издают?

Дети: Звонкую, нежную, тихую

Стеклиночка: Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Хорошо-плохо».

Ребята, представьте, если бы все предметы были из стекла? Что в этом хорошего и то плохого.

Дети: ответы

Физминутка.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три, стеклянная фигура замри».

Дети двигаются под музыку, а с её окончанием изображают любую стеклянную фигуру.

Стеклиночка: Какие молодцы, какие замечательные стаканчики, вазы, баночки, графины, стеклянные скульптуры вы изобразили!»

Стеклиночка:  В моей стране Стекляндии есть кинозал, я вас приглашаю посмотреть ролик. (Показ видео с комментариями).

Стеклиночка: Может быть, вы догадались, как называют мастера, который выдувает изделия из стекла?

Дети: Ответы детей

Стеклиночка: Людей, которые трудятся над этим творением искусства, называют стеклодувами.:

Сейчас я предлагаю, отправятся в мастерскую.

(Надеваем халаты).

Стеклиночка: Мы с вами будем из таких баночек делать вот такие вазочки.

Для этого нам понадобятся: баночка, ложка, воронка, разноцветная соль (показ сопровождается с  действиями).

Дети с педагогом украшают стеклянные бутылочки.

Стеклиночка: Ребята, какие загадочные, красивые, солнечные, интересные работы получились. Молодцы!

Наше путешествие подходит концу берите, пожалуйста, работы и возвращаемся к костру.

Садимся у костра

3 этап  (Заключительный)

Стеклиночка: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Стеклиночка: Мне тоже понравилось, мы с вами узнали много нового и  интересного. Узнали, как появилось стекло, что плавилось на огне, чтобы появилось стекло?

Дети: Сода, мел, песок

Стеклиночка: Узнали о свойствах стекла. Какими свойствами обладает стекло?

Дети: Прозрачное, гладкое, шероховатое (узорчатое), твердое, хрупкое, водонепроницаемое, издает звук

Стеклиночка: Познакомились с мастером, который изготавливает стеклянные изделия. Как называют такого мастера?

Дети: Стеклодув

Стеклиночка: Молодцы! Чтобы вы могли об этом рассказать родителям, друзьям вам помогут подсказки. А на память о нашем путешествии у вас остаются вазочки.  

Возвращаемся в группу (через волшебный занавес).

Прощаюсь с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы ОНР "Стекляндия-сказочная страна"

Мною разработан конспект занятия по развитию речи  для детей   с  ОНР по программе Т.Филичевой, Г.Чиркиной  Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...

Занятие. "Путешествие в страну Стекляндия"

Конспект занятия "Путешествие в страну Стекляндия"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Стекляндию».

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла....

Дидактическая игра с использованием высокотехнологической игрушки bee bot – умная пчелка «Мини-Бот – в стране «Стекляндии».

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.ЗадачиОбразовательные:Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности с использованием высокотехнологичес...

«Путешествие в страну Стекляндию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию» (старший дошкольный возраст)...