Сценарий праздника "В гости к сказке"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель разработки: в занимательной, сюжетно-игровой форме содействовать  развитию  интересов и способностей детей, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию мышления, общего интеллекта, эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_lisa_i_petuh.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

(Сценарий праздника для детей дошкольного возраста)

Цель: В занимательной, сюжетно-игровой форме содействовать  развитию  интересов и способностей детей, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию мышления, общего интеллекта, эмоций. 

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
2. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
3. Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики.

4. Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.

Разработала: Быкова Е.Н., МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик», г. Рубцовск

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я – бабушка-сказочница. Я рада, что вы ко мне в гости пришли. А вы любите сказки?  И много сказок знаете?

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

А, давайте, мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие – в гости к сказкам! Дорожка нам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. А полетим мы туда на сказочном ковре-самолете! Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, мы отправляемся в путь! (Звучит музыка)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, перед нами первый городок волшебной страны Сказок – город «Вежливых слов».
Он так называется потому, что жители  городка дружные, вежливые и очень воспитанные.
(
Под музыку  выходит Медведь и бормочет вежливые слова)

Медведь: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий: Ой, кто это? Да это же Медведь! Здравствуй, Миша!
(Медведь поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.)
Медведь: Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий: Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Миша!
(Медведь снова пожимает ведущему руку.)
Медведь:До свиданья!
Ведущий:Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Медведь:  Нет, я никуда не ухожу, я вышел встретиться с  ребятами.
Ведущий:А почему же ты прощаешься с нами?
Медведь:Я не прощаюсь, я радуюсь, что встретился с ними.

Ведущий: Я, кажется, всё поняла. Медведь выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Мишке запомнить, когда и какое вежливое слово надо использовать:


1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать …(«Пожалуйста!»)

 (Медведь пытается предложить свой вариант ответа неправильно, дети исправляют его ответ)

4. Где б ты ни был, на прощание, —
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

5. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться»)

6. Мама малыша  Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Медведь:Вот теперь я все понял. Спасибо, ребята!

Ведущий: Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Миша!

Медведь: До свидания, спасибо за помощь!
(Медведь прощается и уходит под музыку.)
Ведущий: А я предлагаю поехать дальше  на сказочном поезде и познакомиться с жителями следующего городка.

(Звучит песенка «Вот поезд наш едет»):

Ведущий: А мы подъехали к следующему городку. Это городок «Сосчитай-ка».

( Выходит житель города -  Петушок, здоровается.)
Петушок:  Наш городок так называется так  потому, что его жители  очень любят считать. И мы придумали для вас  интересные задачи:

1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у двух малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)

5.Сколько пальчиков на руках у девочек? (Ответы детей)

Петушок: Какие молодцы! Внимательные! Ни разу не ошиблись!

Ведущий: Какие веселые жители живут в городке «Сосчитай-ка»! Ну, а нас ждет другой городок. До свидания, Петушок!

Петушок: Я провожу вас! Мы поедем на автобусе!

(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…»)

 Счастливого пути!

Ведущий: Ну вот, мы и приехали в городок «Внимательный».

( Выходит житель города -  Лиса, здоровается.)

Лиса: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть!
Ведущий: Здравствуйте! А почему так называется ваш городок?

Лиса: «Внимательный» - потому, что жители нашего городка  всегда очень внимательны и осторожны. И они знают, что делать, и куда обратиться в случае опасности.

Ведущий: Это очень хорошо.

Лиса:  Я и вас хочу научить этим  правилам.

 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой……… (ПОЖАР) .

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил……УТЮГ .

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…..ИГРАЛ .

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…..ГАЗОМ .

Пламя пыхнуло в листву,

Кто у дома жёг……ТРАВУ,

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …….ПРЕДМЕТЫ.

Дым увидел  - не зевай

И пожарных….. ВЫЗЫВАЙ.

Помнит каждый гражданин:

Это номер….01!

Лиса: Молодцы, ребята!  Какие вы все умненькие, внимательные! Приезжайте к нам еще!

Ведущий: А нам пора встречаться с жителями следующего городка.

(Звучит песенка «Машина».)


Ведущий: А вот и наша последняя остановка.

Заяц: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! А как называется ваш городок?

Заяц:Наш городок называется «Сказка», потому что мы очень любим и хорошо знаем сказки. А вы? У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия любимых сказок.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (
Колобок)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответьте:
Названье этой сказки… (
Маша и медведь).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (
Волк и семеро козлят)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

( Айболит)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

(Репка)

Заяц:Спасибо ребята, вы так хорошо знаете сказки.

И вы заслуживаете награду!

Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Нонет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

Сказка называется «Заяц, лиса и петух»!

Садитесь поудобнее…

Приключений хоровод

Начинаем. Сказка ждет!

(Драматический спектакль «Заяц, лиса и петух»)

Заяц, лиса и петух

Ворона: КАР! КАР! Я приглашаю вас в сказку. КАР! КАР!

(Открывается занавес,  елки, избушка)

Вед: На лесной опушке, в лубяной избушке живет очень добрый зайчик.

(Зайчик выбегает из-за ширмы и прыгает под музыку (поет?) на лужайке перед своим домом. Напрыгавшись, возвращается в домик.)

Вед: А неподалеку прогуливалась  лиса-краса.

(На сцене появляется лиса. Обходит вокруг домика, напевая песенку и останавливается.)

Лиса: Интересно, чья это избушка ? Ребята, вы не знаете, кто здесь живёт? Зайчик ?!  Ах! Вот она какая заюшкина избушка!  

А где же зайчик? Зайчик!

Заяц: Я здесь! Ой, лиса, здравствуй! Ты ко мне в гости пожаловала?

Лиса: Да, одной скучно.

А давай погуляем вместе с тобой по лесу!

Заяц: А ты меня не съешь?

Лиса: Ну, что ты! Нет, конечно! Я же тебя так люблю, мой пушистый дружок!

Заяц:  Тогда пойдём.

(Лиса и заяц под музыку прогуливаются, играют в мяч, догонялки.)

Ведущий: Так они и жили.  Вы не поверите, но лиса действительно зайчика не обижала. Подружились они. Но вот повеяло холодом,  подули ледяные ветра (слышатся звуки зимы, метели).Это зима  наступила.

Лиса: Ой, что это? Мне холодно!

Заяц: Это же зима! Зимой всегда холодно!

Лиса:  Как зима?

Заяц:  Вот так!  Видишь, я избушку себе тёплую построил. Мне зимой холодно не будет.

Лиса: Мне тоже домик нужен. Только уж не лубяной, как у тебя, а палаты светлые, хрустальный дворец! Изо льда и снега!

Заяц: Лиса, а лубяной дом крепче, теплее!

Лиса: А я говорю, изо льда и снега! И, вообще, это не твое дело!

 Заяц: Ну, что же, из снега, так из снега.А хочешь, я тебе помогу? Вместе мы быстро его построим.

Лиса:  Спасибо, зайчик!  Ты такой добрый! Ты настоящий друг!

(Лиса и заяц под музыку строят дом для лисы. На лужайке появляется снежный дом для лисы.)

Лиса: Какой у меня красивый дом получился! Не то, что у тебя, заяц, избущка некрасивая, бедная.  Фу, срам один! Мне теперь и дружить-то с тобой прямо стыдно! Так что,  помог, а теперь иди отсюда! Очень мне хочется побыстрее в свой прекрасный домик зайти!

(Заяц , понурив голову, уходит в свою избушку)

Вед: Лиса, а лиса!

Лиса: Чего Вам?

Вед: Как же ты нехорошо с зайчиком поступила!

Лиса: Это еще почему?

Вед: А ты сама не догадываешься?

Лиса: Вот еще! Стану я  о таких пустяках гадать!

Вед: Ай, яй, яй!  Ну, если ты не знаешь, что плохого ты совершила, давай спросим у детей. Ребята, подскажите лисе, что она сделала не так?

(Ответы детей)

Лиса(из окошка): Подумаешь, обиделся! Смастерил себе какую-то избушку неказистую, да еще и обижается!  То ли дело мой дом: и чистый, и светлый – ни дать, ни взять хрустальный дворец !

Вед: А ты не боишься, что зима может кончиться?

Лиса: А чего мне бояться?

Вед: Как чего? Наступит весна, солнышко пригреет, снежок растает, и останешься ты без дома!

Лиса: Небось, не останусь! На свете дураков много (показывает в сторону заячьей избушки). Да и до весны еще далеко! Когда еще растает!

(Зевает, потягивается и уходит в свой дом).

(Занавес закрывается)

Вед: А вот и не угадала лиса!

(Перед занавесом появляется ворона.)

Ворона:  Каррр! Карр! Пррросыпайтесь, зверрри лесные. Зима быстррро пррролетела. Поррра весну встррречать. Каррр! Карр!

(Музыка весны.  Открывается занавес.  Домик лисы растаял.)

(Заяц высовывает голову из окна)

Заяц:  Ах, красота –то какая!  Солнышко!

(Выходит из избушки)

Заяц: Надо зарядку сделать! Ребята, давайте, со мной!

(Делает зарядку со зрителями)

Заяц: Ну, вот, закончили!  

(Подходит к домику лисы)

Заяц: Ой, смотрите, у лисы домик растаял! Говорил же я ей: деревянный дом строить надо! А она мне: «Не твое дело, не твое дело!»

(Уходит в свой домик)

Лиса(выходит из развалин своего дома, отряхивается): Безобразие! С потолка капает, со стен льется! У входа – лужа! (Перепрыгивает).

Ой-ой-ой! Где мой дом? Где мой дворец? Ах, какая я несчастная! Где же я теперь буду жить?!

(Смотрит на домик зайца)

 А зайцу-то, хоть бы что! У него –то шкура сухая! (Дрожит). Попрыгаю, может, согреюсь! Не помогает!  Пойду, попрошусь погреться. Заяц не злой, пустит. Сперва согреюсь, а там видно будет!

(Подходит к окошку заячьей избушки, стучит)

Лиса: Заяц, а заяц!

 Заяц(выглядывает из окна): Доброе утро! Что скажешь, кумушка?

Лиса: Зайчик, а зайчик, пусти погреться, шкуру высушить. Как бы не простудиться, замерзла я (кашляет притворно)

Заяц: Но тебе же не нравилась моя тёмная избушка…

Лиса: А теперь нравится. В ней тепло и уютно.

(Заяц выходит из избушки, встречает лису).

Заяц:  Ну, что с тобой делать, заходи.

Лиса: Вот спасибо тебе,  заяц. Ты такой добрый. Только избушка твоя маленькая, нам вдвоём тесно будет.

Заяц: Ничего, в тесноте, да не в обиде! Заходи,  лиса.

       ( Лиса заходит с зайцем в его избушку)

Лиса: А я говорю,  что вдвоём тесно. Ступай, заяц, из избы вон!

Заяц: Полно, лисонька, шутить! Куда ты меня гонишь из моей избушки?

(Лиса выталкивает зайца из избушки)

Лиса (из окна): Была твоя, а теперь она – моя! Ступай прочь отсюда, кому говорят?! А то, как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Заяц: Как же так, лиса, ведь мы же – друзьями были?!

Лиса: Были друзья, а теперь – враги. Уходи отсюда, заяц по-добру, по- здорову, пока цел.

Заяц: ( к зрителям) : Как же так? Да что же это такое?  Взяла, да и выгнала! Из моей же избушки и выгнала!

(Заяц плачет и уходит от своей избушки. Останавливается и присаживается на пенёк перед занавесом).

 (Под музыку появляется медведь.)

Медведь:  Здорово, заяц!

Заяц(вскочив): Здравствуйте, Михаил Потапович!

Медведь: Чего ты братец, расстроился? О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне не плакать?! Была у меня избушка лубяная, а у лисы-ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Медведь:  Что делается, что делается!  Ничего, не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. У меня разговор короткий. (Подходят к домику, заглядывают в окно).

Заяц:Смотрите,Михаил Потапович, на моей кровати лежит сушится, а я-то, я-то…(плачет)

Медведь: (Берет в лапы палку, подходит к домику, размахивается, ударяет по нему)

Еще раз! Бац!

Заяц: (зажимает уши лапами): Ой-ой-ой!

Лиса:(выглядывает из окна) Это что за разбой?

Медведь: А ну, вон из избы!

Лиса: Ой, напугал!

Медведь: Пошла вон, тебе говорят! Чтоб духу твоего здесь не было!

Убирайся вон из чужой избы!

Лиса: Что-о-о?!  Ну, держись, мишка! Как выскочу, да, как выпрыгну, да как  пойду тебя косолапого трепать, так только клочья по ветру полетят !

Медведь: Эй-эй, погоди, какие клочья?

Лиса: Твои, а чьи же еще?

 Медведь(чешет затылок, приговаривает: « Клочья, скажет тоже….», отходит в сторону и говоритзайцу):

Слыхал? У-у-у, какая лютая!

Лиса:  Не уйдешь! Я тебя все равно достану! ( бросает в медведя подушку, морковку)

Медведь: Ты погляди, что делает! Не лисица, а ведьма!  Прости меня, заяц. И рад бы помочь, да уж очень страшно!

(Медведь жалеет зайца, заяц плачет. Садится на пенёк).

Заяц: Куда идти? Кому жаловаться?

Медведь: Погоди, зайчик, не плачь, и на лису управа найдется!

( Под музыку появляется петушок с косой).

Петушок: Ку-ка-ре-ку!  О чём вы, горюете?

Заяц: Как же мне, Петенька, не горевать?! Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петушок: Ох, злодейка! Ну, не горюй, заинька, я  лису мигом выгоню.

Медведь:Нет, не выгонишь.  Куда тебе? Я гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

 Петушок:  Один может и не справлюсь? А вот вместе мы лису выгоним!

( Все  подходят к окну).  

Петушок: Кукареку! Косу я с собой несу, проучу сейчас лису!

                   Хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи!

( Медведь рычит и стучит палкой.)

Лиса: Меня посечи? Ха-ха-ха! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Петушок(замахивается косой): В последний раз говорю, поди, лиса, вон!

Лиса: Ой! Что ты, что ты, Петушок! Ха-ха-ха!

( Петушок, Медведь и Заяц собираются в кружок, шепчутся )

Петушок: Не получается силой, так мы хитростью её выгоним. (обращается к зрителям) Ребята помогите лису выгнать. Когда я вас попрошу, громко топайте и хлопайте. ( идут к дому лисы ).

Петушок (просовывает косу в окно): Мы не станем больше ждать, будем дом освобождать!  Ну, держись, лиса, охотники у твоих дверей!

Ребята, давайте, помогайте!

(Зрители топают и хлопают)

Лиса(с криком убегает) : А-а –а ! Ой, бегу,бегу,бегу!

Ворона: Каррр! Каррр! Деррржи ее! Деррржи!

(Заяц и петушок бегут вслед за ней. Путь лисе преграждают все персонажи сказки.)

Лиса: Простите, простите меня! Прости меня, зайчик!  Я больше никогда никого не буду обижать.

Вед: Ну, что, ребята, поверим лисе ? Зайчик, а ты прощаешь лису?  

Медведь:  Какой же ты добрый и доверчивый. Не зря тебя все любят.

Вед: Спасибо тебе, петушок и медведь, за то, что не бросил зайчика в беде одного. Друзья всегда и во всём помогают друг другу. Молодцы! Вставайте рядом с зайчиком, пусть все на вас полюбуются и вам поапплодируют.

Вот и закончилась сказка о зайце, лисе и петушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Сценарий "В гостях у сказки"

Спортивный досуг для детей и родителей...

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы.

Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики....

Сценарий праздника "Путешествие в сказку"

Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»по мотивам русской народной сказки «Репка»Музыкальный руководитель-Числова Е.АГБДОУ № 29 Курортного р-на г. Санкт-ПетербургаЦели:-Со...

Новогодний сценарий "В гостях у сказки"

Сценарий для детей подготовительной группы...

Сценарии "В гостях у сказки"

Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...