"Человек и его поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по формированию положительного отношения к себе и окружающим людям, для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_postupki.docx | 12.82 КБ |
zanyatie_no1_chelovek_i_ego_postupki.pptx | 734.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1
"Человек и его поступки"
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
- способствовать проявлению положительных поступков;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: ноутбук, презентация "Человек и его поступки", дидактическая игра "Добрые и злые герои сказок", картинки с плохими и хорошими поступками, игрушка – Мишка.
Ход занятия.
Психолог обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
- Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка:
- Мне мама прочитала очень интересную книгу В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" Слайд 1. Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Психолог:
- Ребята, поможем Мишке разобраться с картинками? (да) И расскажем о том, какие бывают поступки!
Дети раскладывают картинки в 2 стопки. В одну хорошие поступки, в другую - плохие.
Психолог:
- Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.
(Помогать людям, заботиться о близких, говорить добрые слова, бережно относиться к игрушкам и другим предметам, и т.д.)
- А какие поступки плохие?
(Обзываться, ругаться, быть неаккуратным, неряшливым, неуважительно относиться ко взрослым и др.)
Речевая игра "Самые хорошие поступки"
Дети встают в круг. Психолог предлагает каждому ребенку вспомнить, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Дидактическая игра "Добрые и злые герои сказок" (с использованием ИКТ) Слайд 2.
Дети распределяют героев на добрых и злых.
- Почему вам нравятся добрые герои сказок?
- Какие добрые поступки они совершили?
- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали?
Речевая игра "Цветок доброты"
Психолог говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает в руки "бутон цветка", тот передает его следующему со своим добрым словом или пожеланием. В конце игры психолог показывает детям "цветок доброты", распустившийся из бутона.
Психолог:
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось , как вы работали сегодня.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
- Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие . Хорошие поступки нравятся людям, они их радуют, плохие - огорчают. Мишка благодарит вас и прощается. Ему поскорее хочется поделиться своими знаниями и впечатлениями с мамой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрые герои сказок Злые герои сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Человек и его поступки"
Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...
"Эмоции и их влияние на поступки и здоровье человека"
Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии, установил закономерность:Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматическ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Буклет Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...
Конспект НОД в средней группе "Человек и его поступки"
учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;конкретизировать первоначальные представления о себе (поступки, поведение);способствовать проявлению ...
Конспект "человек и его поступки"
В конспекте расрыто "что такое хорошо и что такое плохо" поступки для детей....