"Человек и его поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по формированию положительного отношения к себе и окружающим людям, для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_postupki.docx12.82 КБ
Файл zanyatie_no1_chelovek_i_ego_postupki.pptx734.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1

"Человек и его поступки"

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению положительных поступков;

- развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: ноутбук, презентация "Человек и его поступки", дидактическая игра "Добрые и злые герои сказок", картинки с плохими и хорошими поступками, игрушка – Мишка.

Ход занятия.

Психолог обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

- Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка:

- Мне мама прочитала очень интересную книгу В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"  Слайд 1. Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста,  разложить картинки правильно.

Психолог:

- Ребята, поможем Мишке разобраться с картинками? (да) И расскажем о том, какие бывают поступки!

Дети раскладывают картинки в 2 стопки. В одну хорошие поступки, в другую - плохие.

Психолог:

- Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

(Помогать людям, заботиться о близких, говорить добрые слова, бережно относиться к игрушкам и другим предметам, и т.д.)

- А какие поступки плохие?

(Обзываться, ругаться, быть неаккуратным, неряшливым, неуважительно относиться ко взрослым и др.)

Речевая игра "Самые хорошие поступки"

Дети встают в круг. Психолог предлагает каждому ребенку вспомнить, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Дидактическая игра "Добрые и злые герои сказок" (с использованием ИКТ) Слайд 2.

Дети распределяют героев на добрых и злых.

- Почему вам нравятся добрые герои сказок?

- Какие добрые поступки они совершили?

- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали?

Речевая игра "Цветок доброты"

Психолог говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает в руки "бутон цветка", тот передает его следующему со своим добрым словом или пожеланием. В конце игры психолог показывает детям "цветок доброты", распустившийся из бутона.

Психолог:

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось , как вы работали сегодня.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие . Хорошие поступки нравятся людям, они их радуют, плохие - огорчают. Мишка благодарит вас  и прощается. Ему поскорее хочется поделиться своими знаниями и впечатлениями с мамой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и его поступки Что такое хорошо и что такое плохо

Слайд 2

Добрые герои сказок Злые герои сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Человек и его поступки"

Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...

"Эмоции и их влияние на поступки и здоровье человека"

Известный английский нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии,  установил закономерность:Первым возникает эмоциональное переживание, следом происходят вегетативные и соматическ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Буклет Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...

Конспект НОД в средней группе "Человек и его поступки"

учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;конкретизировать первоначальные представления о себе (поступки, поведение);способствовать проявлению  ...

Конспект "человек и его поступки"

В конспекте расрыто "что такое хорошо и что такое плохо" поступки для детей....