Конспект НОД в средней группе "Человек и его поступки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зарицкая Ирина Владимировна

учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

конкретизировать первоначальные представления о себе (поступки, поведение);

способствовать проявлению  потребности на социально одобряемые поступки;

развивать мышление, воображение;

укреплять физиологическое дыхание дошкольников;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_postupki_.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование положительного отношения детей к себе.

Задачи: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

конкретизировать первоначальные представления о себе (поступки, поведение);

способствовать проявлению  потребности на социально одобряемые поступки;

развивать мышление, воображение;

укреплять физиологическое дыхание дошкольников;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: презентация, аудиозапись солнышка, дождя, смайлики с улыбкой, пиктограммы с изображением грустного или веселого человечка на каждого ребенка, бумажное сердечко на каждого ребенка, ватман с изображением дерева, спокойная музыка, мяч.

Ход: 1 слайд   

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро! »

2 слайд   

- Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но почему оно грустное. Что случилось, солнышко?

Солнышко (аудиозапись):

Я по свету прошло,
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило.
Вот и стало таким:
Если встречу добро,
Сразу улыбаюсь,
Если зло увижу,
Хмурюсь и печалюсь.

- Дети, вы поняли, если совершаются хорошие, добрые поступки, то, солнышко …улыбается, радуется.

- А если совершаются плохие поступки, то оно ….грустит, хмурится. Давайте вместе с солнышком отправимся в путешествие на поезде, и узнаем, какие поступки бывают хорошие, а какие плохие.

(дети встают друг за другом и движутся по группе)

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

Станция  “Рассуждайка”

 (дети садятся за столы с пиктограммами)

Игра «Хорошие и плохие поступки»

(педагог проговариваете действия, изображенные на карточке (показ на экране), дети  оценивают поступок и поднимают пиктограмму с изображением грустного или веселого солнышка)

3 слайд – 5 слайд   

По ходу игры педагог задает вопросы.

Педагог:

- Максим, почему у тебя солнышко грустное? (потому, что девочек обижать нельзя) 

- Ева, почему ты подняла веселое солнышко? (делиться игрушками это хороший поступок)

- Посмотрите на свое солнышко, у всех оно улыбается? (дети проверяют правильность выполнения задания)

6  слайд   

Педагог:

- Молодцы, наше солнышко улыбается и предлагает поиграть в игру.

Игра «Что будет» (ТРИЗ) с мячом

(дети встают на краю ковра)

- Что будет, если все дети будут жадными? (не с кем будет играть, ни кто не угостит конфетой, не будем ходить в гости, и гости не придут к нам, не подарят подарки на день рождение)

- Что будет, если ты будешь делиться игрушками? (будет много друзей, можно поиграть весело в игру)

- Что будет, если бросать фантики от конфет на улице? (будет некрасиво, грязно)

- Что будет, если кричать в магазине? (сделают замечание, поругают, вызовут полицию)

- Что будет, если все будут говорить добрые слова? (все будут радоваться, улыбаться, захотят дружить, будет много друзей)

Педагог:

-А нам пора отправляться дальше, занимаем свои места в поезде.

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

7 слайд     (Звучит аудиозапись шума ветра, дождя).

- Кажется, нас застала непогода, придется переждать в поезде.

(сели на ковер)

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо…

Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

- Ребята, а дождь это плохо? (да) Почему? (нельзя гулять, лужи, можно промочить ноги)

- А я думаю, что дождь это хорошо. Дождь поливает растения: деревья, цветы, траву, воздух становиться чистым, нет пыли.

8 слайд                                             Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

- Светит солнце – это хорошо? (на улице тепло, можно купаться в речке, загорать, в комнате светло, не надо включать свет)

- Светит солнце – это плохо.  Почему? (бывает очень жарко, сохнут растения, можно обгореть при загаре, хочется пить)

- Молодцы. На улице солнечная погода и мы можем поиграть.

Станция “Игровая”

Игра “Хорошо – плохо”

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топаете ногами.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана….

Моют детки носик чисто,
Ну и зубки любят чистить…

Любят собирать игрушки…

Прыгать на своей подушке…

Сказки с мамою почитать…

Листики у книжки рвать…

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать…

Педагог: (загадочным голосом)

- Мои юные друзья, я знаю один секрет, хотите я поделюсь им с вами?  (ответы детей)

-  Для того чтобы совершать хорошие поступки, у человека должно быть доброе сердце.  Я уверенна, что  у вас доброе сердечко, и сегодня каждый из вас уже успел совершить хороший поступок. А для того, чтобы узнать какие поступки вы сделали, нам необходимо взять сердечко, рассказать о своем поступке и приклеить  на дерево доброты.

Например, я сегодня покормила бездомную кошку (педагог наклеивает сердце на силуэт дерева)

Игра «Дерево доброты».

(звучит спокойная музыка, дети  рассказывают, какой хороший поступок сделал: не капризничал, сложил аккуратно вещи в шкаф, поздоровался, сказал спасибо, поделился игрушкой, собрал игрушки после игры, помогал сервировать стол к завтраку, помог застегнуть пуговице девочке и т.п. и приклеивают к дереву сердечки).

 

Педагог:

- Молодцы! Наше солнышко улыбается, радуется тому, что вы знаете  « что такое хорошо и что такое плохо». Но нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в детский сад.

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

9 слайд

Педагог:

- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? О чем вы расскажете дома? (ответы детей)

- Я думаю, что выбудете стараться делать больше  хороших поступков. А за то, что в нашем путешествии, вы старались и правильно определили, где плохие, а где хорошие поступки я дарю вам вот такой смайлик (раздача смайликов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....

КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе

учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Разработка интерактивной компьютерной игры...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Наши добрые поступки"

Данная публикация содержит конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....