Проект "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Суркова Лилия Анатольевна

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное сообщество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – коммуникативный проект «Моя Семья»

   С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта

   Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании  нет материала, касающегося   прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

   В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

   Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта:

- Расширять представления детей о своей семье, родословной.

- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»

4. Родительская встреча с мамой Абловой Н.Н. «Давайте познакомимся»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков  и фотографий  «Моя семья».

6. Выставка творческих работ мамы Балаболиной О. «Мои мягкие друзья»

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Развлечение, посвященное «Дню матери»

10. Изготовление цветов из бумаги (оригами) ко «Дню мамы».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Опрос детей по проблеме

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

- Выставка «Генеалогическое древо семьи»

- Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»

- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта

- Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1».

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к  членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Срок реализации (планируемый): 15 ноября 2019 г. – 15 декабря 2019 г.

 

Реализация проекта  

Этапы

Содержание

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

НОД на тему «Моя семья»

- Коммуникация «Моя семья»

- Рисование «Моя семья»

- Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

- Лепка «Мебель для трех медведей»

- Конструирование «Мамины косички»

Родительская встреча с мамой Абловой Н.Н. «Давайте познакомимся».

Чтение художественной литературы:

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- «Гуси-лебеди»

 - «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

 - «Мамина работа» Е. Пермяк

 - «Мамина дочка» В.Белов

- «Косточка» К.Ушинский

 - «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

- «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

- «Кем быть?»

 - «Закончи предложение»

- «Кто старше?» «Кто младше?» 

 - «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

 - «Собери портрет из деталей»

 - «Составь семью из фигурок»

- «Радость - или огорчение?»

 - «Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 

Беседы:

- «Выходной день в моей семье»

- «Как я помогаю дома»

- «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

- «Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Консультация для родителей «Что такое семья глазами ребенка», «Семья и семейные ценности» », «Роль семейных традиций».

Выставка рисунков «Моя семья»

Выставка творческих работ мамы Балаболиной О. «Мои мягкие друзья»

Изготовление цветов из бумаги (оригами) ко «Дню мамы».

3 этап.

Заключитель-ный   

Развлечение, посвященное «Дню матери»

Подведение итогов в реализации проекта

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

 

Заключение:Мы предполагаем, что: 

- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится; 

- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. 

Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. 

Декабрь 2019 г.                                                                                                         Суркова Л.А.

                                                                                                                                     Воспитатель.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...