Темы бесед с детьми.
занимательные факты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Все про детский сад»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
«Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
« Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
« Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать
свой адрес.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
« Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
«Доброе словолечит ,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
«Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на работу и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
«Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
«Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
«Мы танцуем и поем»
Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).
«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
«Мой дом, моё село»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Транспорт моего села»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения.
«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
«Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
«Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
«Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
«Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
«Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
«Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
«Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
«Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
«Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
. «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
. « Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
«Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
«Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
«Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
«Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
«Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
«Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
«Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
«Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
«На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
«Праздник Белого месяца-САГААЛГАН»
Цель: Приобщение детей к истокам бурятской самобытной культуре, знакомить детей с национальным праздником Сагаалган , формировать представление о празднике , дать знания о традициях и обычаях бурят, вызвать интерес к истории бярятского народа.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
«Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
« Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
«Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
«Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
«Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
«Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
«Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
«Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
«Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
«Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
«Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
«Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
«Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
«Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
«Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
«Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
«Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
«В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
«В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
«Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
«Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
«Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
«Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
«Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
«Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
«Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
«Насекомые других стран»
Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
«Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
«Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
«Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
«Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
«Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
«Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...
НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Занятие предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...
Рекомендации для родителей на тему: "Беседуем с детьми о зиме"
Рекомендации для родителей на тему: "Беседуем с детьми о зиме"...
Темы бесед с детьми
Картотека бесед...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Темы Бесед с детьми 2 младшей группы
Годовой цикл бесед для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...