Методическая разработка НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку»
методическая разработка (старшая группа)

НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» образец профилактических занятий, проводимых с детьми старшего дошкольного возраста .В нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, рисования, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, музыкальная терапия и другие). Деятельность проводится с подгруппой детей (10 – 15 человек). Время проведения занятия – 30-35 минут. Задачи занятия: 1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга. 2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников. 3. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения. 4. Снятие эмоционального напряжения. 5. Развитие творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству. 6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений. Практическая значимость деятельности состоит в том, что применяемые в нем методы, психологические техники могут быть использованы специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Оборудование и материалы: следы, вырезанные из бумаги; макеты деревьев; пеньки; ватман; акварельные краски, гуашь; кисти; стаканчики для воды; музыкальное сопровождение «Звуки природы»; разноцветные листочки, костюм лисички. НОД с элементами арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» 1.Оргмомент деятельности: Вступительное слово педагога: -Ребята с каждым днем на улице становится холоднее. Но осень в это время радует нас разноцветьем красок листвы деревьев. Где мы можем полюбоваться ими? Ответы детей 2.- Хотите отправиться в сказочное путешествие в лес? Тогда закроем глаза, и под звуки волшебной музыки перенесемся в сказочный лес. Звучит приятная медленная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес. (В зале размещены атрибуты осеннего леса.) - Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки. Чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам. Динамическая минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. - Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса. Игра «Клубочек». - Ребята, а вот и подарок , лесные жители подготовили для вас клубочек с нитками. Давайте сядем в круг и, передавая клубок ниток по очереди каждому,будем говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, будет наматывать часть нитки на свой палец. ( показываю действие, игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.) - Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы – единое целое. И должны быть дружными. 2. Основная часть: Педагог читает стихотворение «Сказочный лес» В.Орлов Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня. Может быть, на тропинках звериных В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне. Может, в этом краю, ненароком, Избегая проезжих дорог, Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы колобок. И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке. Потому что и звери и птицы На родном говорят языке. Игра-релаксация «Деревья»(выполняется под спокойную музыку). Деревья, окружающие нас, очень красивы и необычны, и обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры спрашиваю каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему.) Беседа с детьми: Ребята, а кто еще может жить в сказочном лесу? (ответы детей) Игра «Покажи животное». Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили. Игра «Большое сказочное животное». В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! Дети придумывают животному имя. -Как забавно! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя! - У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами. - Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы. Арт-терапевтическая игра «Волшебное животное» (звучит спокойная музыка). Ребята, в сказочном лесу живет волшебное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное - большое или маленькое? Какое у него телосложение - полновато или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное - однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски? Коллективное рисование «Волшебное животное «Ребята посмотрите у меня в руках огромный ватман, сейчас мы все вместе нарисуем на нем необычное животное. Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов (каждый разной формы). (Дети решают какое животное они будут рисовать .но нужно обратить внимание на то, что дети должны рисовать вместе, учитывая мнения друг друга.) Беседа по результатам коллективной работы: - Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя. - А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер? - Где оно живет, на дереве или может быть в земле? - С кем дружит наше животное? - Чем оно любит заниматься? Ответы детей 3. Подведение итогов занятия, рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? - Что больше всего запомнилось и почему? - Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное? - Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет животное? Игровой момент: Появляется лисичка (ребенок) с разноцветным букетом листьев в руках. Лисичка: Ребята, благодарю Вас за то, что Вы побывали в сказочном лесу, были дружными. На прощанье я хочу Вам подарить букет из листьев (вручает педагогу букет). Педагог : Спасибо, лисичка! А сейчас выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит вашему настроению. (Дети выбирают листики.) Педагог комментирует выбор детей: Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у вас солнечное, хорошее настроение. - Наше путешествие закончилось. Вернуться в детский сад нам помогут волшебные следы. Динамическая минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилась наша осенняя сказочная прогулка? Надеюсь что мы еще не раз совершим путешествие в этот прекрасный, сказочный лес!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dokument_microsoft_word.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку»

 

НОД с  применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» образец профилактических занятий, проводимых с детьми старшего дошкольного возраста .В нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, рисования, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, музыкальная терапия и другие). Деятельность проводится с подгруппой детей (10 – 15 человек). Время проведения занятия – 30-35  минут.

 

Задачи занятия:

1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.

3. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

4. Снятие эмоционального напряжения.

5. Развитие творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.

6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Практическая значимость деятельности состоит в том, что применяемые в нем методы, психологические техники могут быть использованы специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

  

Оборудование и материалы: следы, вырезанные из бумаги; макеты деревьев; пеньки; ватман; акварельные краски, гуашь; кисти; стаканчики для воды; музыкальное сопровождение «Звуки природы»; разноцветные листочки, костюм лисички.

   НОД с элементами арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную  сказку»

1.Оргмомент деятельности: Вступительное слово педагога: -Ребята с каждым днем на улице становится холоднее. Но осень в это время  радует нас разноцветьем красок листвы деревьев. Где мы можем полюбоваться ими?

Ответы детей

2.- Хотите отправиться в сказочное путешествие в  лес? Тогда закроем глаза, и под звуки волшебной музыки перенесемся в сказочный лес.
Звучит приятная медленная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

(В зале размещены атрибуты осеннего леса.)
- Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки. Чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам.

Динамическая минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу зала.

- Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса.

Игра «Клубочек».

- Ребята, а вот  и подарок , лесные жители подготовили для вас клубочек с нитками. Давайте сядем в круг и, передавая клубок ниток по очереди каждому,будем говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, будет наматывать часть нитки на свой палец.  ( показываю действие, игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.)

- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы – единое целое. И должны быть дружными.

 

2. Основная часть:

Педагог читает стихотворение «Сказочный лес» В.Орлов

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

 

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

 

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

 

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

 

 

Игра-релаксация «Деревья»(выполняется под спокойную музыку). Деревья, окружающие нас, очень красивы и  необычны, и обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры спрашиваю каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему.)

Беседа с детьмиРебята, а кто еще может жить в сказочном лесу? (ответы детей)

Игра «Покажи животное».  Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили.

Игра «Большое  сказочное животное» В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! Дети придумывают животному имя.

-Как забавно! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

Арт-терапевтическая игра «Волшебное животное» (звучит спокойная музыка). Ребята, в сказочном лесу живет волшебное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное - большое или маленькое? Какое у него телосложение - полновато или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное - однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?

Коллективное рисование «Волшебное животное «Ребята посмотрите у меня в руках огромный ватман, сейчас мы все вместе нарисуем на нем необычное животное. Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов (каждый разной формы). (Дети решают какое животное они будут рисовать .но нужно  обратить  внимание на то, что дети должны рисовать вместе, учитывая мнения друг друга.)

Беседа по результатам коллективной работы:

- Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя.

- А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер?

- Где оно живет, на дереве или может быть в земле?

- С кем дружит наше животное?

- Чем оно любит заниматься?

  Ответы детей 

3. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес?

- Что больше всего запомнилось и почему?

- Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное?

- Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет животное?

Игровой момент: Появляется лисичка (ребенок) с разноцветным букетом листьев в руках.

Лисичка: Ребята, благодарю Вас за то, что Вы побывали в сказочном лесу, были дружными. На прощанье я хочу Вам подарить букет из листьев (вручает педагогу букет).

Педагог : Спасибо, лисичка! А сейчас выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит вашему настроению.

(Дети выбирают листики.)

Педагог комментирует выбор детей: Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у вас солнечное, хорошее настроение.

Наше путешествие закончилось. Вернуться в детский сад нам помогут волшебные следы.

Динамическая минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилась наша осенняя сказочная прогулка?  Надеюсь  что мы еще не раз совершим путешествие в этот прекрасный, сказочный лес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»

Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности....

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...