Использование малых форм фольклора по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Уторова Светлана Алексеевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_malyh_form_folklora.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование малых форм фольклора по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Уторова С.А .

Слайд 2

Цель: Формирование у детей элементарных норм и правил здорового образа жизни через малые фольклорные формы.

Слайд 3

Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки у младших воспитанников ; 2. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам (умыванию, приёму пищи и т. д .); 3. Повышать интерес к здоровому образу жизни через малые жанры фольклора; 4. Приобщать родителей к процессу совершенствования представлений о здоровом образе жизни средствами устного народного творчества.

Слайд 4

Главными методами обучения дошкольников являются: наглядные, словесные , игровые, практические методы.

Слайд 5

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный наглядный пример взрослых.

Слайд 6

С помощью фольклора взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Василий Александрович Сухомлинский считал сказки, песни , потешки незаменимыми средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Слайд 7

Ласковый голосок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка. Удачно подобранная потешка помогает во время кормления , умывания , одевания .

Слайд 8

При умывании: Кран откройся! Нос умойся. Каждый пальчик, Мыться стройся, Мыльце скользкое бери И свои ладошки три.

Слайд 9

При пробуждении: Ясный день пришёл давно И стучится к нам в окно! Потянушки-потягушки , Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки?

Слайд 10

При уборке игрушек: Ну , теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть.

Слайд 11

Мы с игрушками играли, Их на место убирали. Кто любит трудиться - Работы не боится.

Слайд 12

После дневного сна: В небе солнышко гуляет, С ясным днем вас поздравляет Просыпайся детвора, Уж вставать давно пора!

Слайд 13

Чешу, чешу, волосыньки , Расчесываю косыньки . Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят — Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся — Маму, дочка, слушайся.

Слайд 14

Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два! Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки . На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Обуваем ножки, бегать по дорожке. Повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два! Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Слайд 15

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им быстрее и с интересом сформировать первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста

Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста...

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...

Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»

Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)

Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"     ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...