ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
методическая разработка

Юрова Елена Владимировна

Цель: систематизировать знания о программных произведенияххудожественной литературы для дошкольников.В зале присутствуют две команды.

Ведущий: Мы – веселые девчата,Никогда мы не скучаем.С удовольствием мы с вами

Ввикторину поиграем!

- Приветствуем команды. Команда«Улыбка»и команда«Солнышко».

Представление жюри. Жюри ведут протоколы. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Ведущий вывешивает правилаигры:1. Правильность и точность ответов.2. Знание программы воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.3. Артистичность участников.4. Выразительность чтенияхудожественных произведений.5. Находчивость, смекалка, воображение.Разминка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no_3_viktorina.odt19.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

            Детский сад комбинированного вида № 23

  «АЛЕНУШКА»

   

ПЕДСОВЕТ №3

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

                                                                     Подготовили  и провели воспитатель                                                
                                                                  1 квалификационной категории

                                                                                                          Юрова Е.В.

Буханова И.Н.

 

Московская область,

 г. Клин

17.03.2018 г.

  1. ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

  1. Тема«Ознакомление с художественной литературой».

Цель: систематизировать знания о программных произведенияххудожественной литературы для дошкольников.В зале присутствуют две команды.

Ведущий: Мы – веселые девчата,Никогда мы не скучаем.С удовольствием мы с вами

Ввикторину поиграем!

- Приветствуем команды. Команда«Улыбка»и команда«Солнышко».

Представление жюри. Жюри ведут протоколы. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Ведущий вывешивает правилаигры:1. Правильность и точность ответов.2. Знание программы воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.3. Артистичность участников.4. Выразительность чтенияхудожественных произведений.5. Находчивость, смекалка, воображение.Разминка.

  1. Кто шёл впереди 33 богатырей?

 2.Почему девочку из сказки Шарля Перро назвали Золушкой?

3.Перечислите, кто входит в состав бременских музыкантов?

4. С кого Балда хотел взять оброк?

5. Как звали лучшего друга Крокодила Гены?

6. Какой рост у Дюймовочки?

7. Кто придумал Чиполино?

8. Вспомните на какой улице жил человек Рассеяный?

1. По результатам жеребьевки команды должны обыграть свое название команды.

2. Задание«Литературная викторина»(Приложение1)

Каждой команде предлагаются карточки с заданиями.

o Назвать автора произведений для детей;

o Назватьхудожественные произведения, написанные авторами;

o Определитьхудожественныепроизведения и его авторов по предложенным.

Дополнительный балл получает команда, если назовет еще и возраст детей, для которых адресованы эти произведения.

3.«Отгадай по иллюстрации».

Каждой команде предлагают по три иллюстрациихудожественных произведений.

4.«Продолжи потешку, стихотворение»(Приложение2)

Игра-разминка(физминутка)

Команды встают в круг, передают мяч друг другу иназывают:

o Добрых героев сказок;

o Злых персонажей сказок;

5.«Кто здесь был и что забыл?».

По иллюстрациям или предметным картинкам команды отгадывают героя произведения. Название произведения.

Ведущий: — Как мы знаем, что все сказки заканчиваются добром. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учебе, работа, выполнение обязанностей.

Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателяВиктораГюго есть красивыеслова:«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А для чего нужна доброта? (чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость).

Следующее задание связано с добром

6. Работа с пословицами(Приложение3)

Существует много пословиц и поговорок о добре. Соберите пословицы.

Ведущий: – Послушайте высказывание древнегреческого философа Платона«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Иван Сергеевич Тургеневписал:«Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». В заключении вышесказанного ведущий читает стихотворение

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Пока один человек из команды готовит выразительное чтение стихотворения на выбор, командам предлагается следующее задание.

7.«Составь натюрморт»(Приложение 4)

Команды отгадывают загадки, а отгадками служат картинки, которые выставляются на фланелеграф. Из картинок составляется натюрморт. Команды отгадывают произведение.

8. Чтение выразительно стихотворения.

9.«Знай и помни!»

Команды называют произведения, в которых говорится о событиях Великой Отечественной войны, с которыми знакомят детей дошкольного возраста.

Ведущий читает стихотворение«Знай и помни»(Приложение 5)

10. Домашнее задание«Инсценировка любого произведения».

Жюри подводят итоги.

Приложение1(1 команда)

Задание 1.«Назвать автора произведений»

название произведения автор

Стихотворение«Больная кукла»

В. Берестов

Рассказ«Слепая лошадь»

К. Ушинский

Сказка«Лягушка-путешественница»

В. Гаршин

Задание 2.«Назвать произведения»

названия произведений автор

С. Я. Маршак

Задание 3.«Определить произведение и его автора»

отрывок название, автор

1. Стихотворение

«Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

2. Рассказ

«Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как побежит в угол… Смотрят – да это ёжик!»

3. Сказка

«А зайка в лес прибежал, под кустик лег идумает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»»

Ф. И. Тютчев

Е. И. Чарушин

«Страшный рассказ»

«У страха глаза велики»

(рус. нар.)

Приложение1(2 команда)

Задание 1.«Назвать автора произведений»

название произведения автор

Стихотворение«Посидим в тишине»

Е. Благинина

Рассказ«Сыновья»

В. Осеева

Сказка«Серая шейка»

Мамин-Сибиряк

Задание 2.«Назвать произведения»

названия произведений автор

Н. Н. Носов

Задание 3.«Определить произведение и его автора»

отрывок название, автор

1. Стихотворение

«Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака…»

2. Рассказ

«Ребята только было собрались накрыть шапкой мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

- Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят…»

3. Сказка

«- Ой, братцы, держите! Убежит медведь… Держите!

Собрались все комары, посоветовались ирешили:«Не стоит! Пусть его уходит – ведь болото-то осталось за нами!»

С. Есенин

М. Пришвин«Ребята и утята»

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Про Комара Комаровича»

Приложение3(1 команда)

«Собери пословицу»

Добрая слава лежит, а

зло забывай

За добро

худая бежит

Добро помни, а

добром плати

(2 команда)

«Собери пословицу»

Доброе слово лечит, а

добра не делает никому

Худо тому, кто

злого не жалуют

Доброго чтут, а

злое калечит

Приложение4(1 команда)

Загадки к«Сказке о Мертвой Царевне и о семи богатырях».

На четырех лапах, с хвостом

По двору гуляет,

Громко лает,

В дом не пускает?(собака)

Воет, свистит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь.

(ветер)

В небе вы не замечали?.

Был он буквой«О»вначале.

Превратился в букву«С»,

А к утру совсем исчез.

(месяц)

Ярко-красный

Бочок атласный,

Либо красное целиком.

Опадает,

Коль созревает,

Очень жаль, если с червяком.

(яблоко)

Приложение4(2 команда)

Загадки к«Сказке о Царе Салтане»

Орешек взял – и наутек,

С большим хвостом пушной зверек.

(белка)

Кто день и ночь бьет

Морские берега?

(волна, море)

Верст не считал,

По дорогам не езжал,

А за морем бывал.

(лебедь)

С крыльями, а не птица,

Кусается, а не собака.

(комар)

Приложение 5

Навек запомни!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Приложение2(1 команда)

Водичка, водичка…

Как у нашего кота…

Приложение2(2 команда)

Самолет построим сами…

Нет, напрасно мы решили

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. Правильность и точность ответа.

2. Знание программы воспитания и обучения в детском саду под ред.

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Артистичность участников.

4. Выразительное чтение произведений.

5. Находчивость, смекалка, воображение, быстрота.

ПРОТОКОЛ

По проведениювикторины«Художественная литература в детском саду»

команда 1

команда 2

№ задания баллы примеч. задания баллы примеч.

1. Домашнее задание«Обыграй свое название»Домашнее задание«Обыграй свое название»

2.«Литературная викторина»

«Литературная викторина»

3.«Отгадай по иллюстрации»

«Отгадай по иллюстрации»

4.«Продолжи…»

«Продолжи…»

5. Игра

6.«Кто здесь был и что забыл?»

«Кто здесь был и что забыл?»

7.«Собери пословицы»

«Собери пословицы»

8.«Составь натюрморт»

«Составь натюрморт»

9.«Прочитай выразительно»«Прочитай выразительно»

10.«Знай и помни!»

«Знай и помни!»

11. Домашнее задание«Инсценировка произведения»Домашнее задание«Инсценировка произведения»

ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»...

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Целью ознакомления детей с художественной литературой является формирование будущего, большого талантливого читателя и культурно-образованного человека....