Перспективный план работы с детьми в гендерном направлении
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкина Анастасия Сергеевна

План работа с детьми среднего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми в гендерном направлении

Период

Тема

Цели

Содержание

Раздел 1. «Мальчики и девочки – кто они?»

Сентябрь

«Смотрите

какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представление о себе как уникальной самоценной неповторимой личности.

- Дидактическая игра «Одень куклу», «Наши прически»;

- рассматривание фотографий с рассказом детей о себе;

- игра-состязание «Кто больше назовет имен мальчика (девочки)?»;

- отгадывание загадок о частях тела;

- рисование «Мой портрет».

Октябрь

«Вот какие мы – мальчики и девочки»

Учить детей определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского полов, особенностях игровых интересов мальчиков и девочек и внутреннем мире обоих полов

- Работа с зеркалом «Мои эмоции»;

- игра – состязание «Кто больше назовет мужских и женских вещей?»;

- проблемные ситуации;

- символическая игра «Кто живет в сердце мальчика (девочки)»;

- совместная образовательная деятельность «В гости Бабушка – Забавушка пришла».

Раздел 2. «Мальчики защитники, девочки – охранительницы и утешительницы»

Ноябрь

«Из чего сделаны мальчики»

Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

- Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака;

- ознакомление с «правилами настоящего мужчины»;

- соревнование: «Мальчики – маленькие рыцари» (с физ. инструктором);

- беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова;

-   труд «Починим книжку»;

- экскурсия в мини – музей «Боевой славы».

Декабрь

«Мир девочек»

Формировать у девочек представление о том, что значит сохранять доброжелательные отношения между близкими, родными, утешать и заботиться о них. Формировать опыт взаимодействия с окружающими людьми, требующие проявление заботы, чуткости

- совместная образовательная деятельность «Рождение девочки в христианской семье»;

- подвижная игра «Утка и утята»;

- моделирование жизненных ситуаций;

- развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»;

-  просмотр сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Раздел 3 «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы»

Январь

«Кто есть кто?»

Развивать умение соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. Формировать представление и опыт общения в среде сверстников своего и противоположного пола

- Инсценирование сказки «Курочка Ряба»;

-  обсуждение рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»;

- просмотр иллюстраций по манерам поведения;

- совместная образовательная деятельность «Путешествие Карлсона»;

- совместная трудовая деятельность;

- показ схем – действий и презентации на тему: «Уроки вежливости».

Февраль

«Я среди других»

Воспитывать дружеское взаимоотношение

- совместная образовательная деятельность «Дружат  мальчики и девочки»;

- разучивание песен о дружбе (с муз. руководителем);

- конструирование из строительного материала «Дом для друзей»;

- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

- изготовление подарков для мальчиков, пап (дедушек).

Раздел 4 «Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье»

Март

«Я и моя семья»

Формировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, о их взаимодействии и взаимоотношениях.

- Выставка семейных фотографий;

- совместная образовательная деятельность «Маленький народ»;

- аппликация «Открытка для мамы (бабушки)»;

- сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Переезжаем на новую квартиру», «Дочки – матери»;

- чтение рассказа «Если был бы я девчонкой» Я. Сегеля;

- дидактические игры «Семья», «Животные и их детеныши».

Апрель

«Папа, мама я – дружная семья»

Создать условия для реализации знаний об эталонах мужского и женского поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками

-совместная  образовательная деятельность «Моя семья»;

- игры-занятия с куклами;

- рисование «Моя семья»;

- анализ игровых и жизненных ситуаций;

- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Мешок Яблок», «Кошкин дом».

Раздел 5 «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»

Май

«Кто я?»

Формировать представление о женских и мужских видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

- совместная  образовательная деятельность «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»;

- настольно - печатная игра «Профессии»;

- экскурсии на стройку, в прачечную, в парикмахерскую и т.д.;

- чтение рассказа «Кем быть» В. Маяковского, «Сыновья» В.А. Осеевой;

- дидактическая игра «Кто, что делает?»

- совместная образовательная деятельность «Все профессии важны – все профессии нужны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

Перспективный план работы с родителями. Средняя компенсирующей направленности группа.

Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. В плане  учтены потребности и особенности группы, компенсирующей направленности. Перспективный план работы с родителями разработан в со...

План работы с детьми художественно-эстетического направления

Перспективный план работы с детьмиХудожественно-эстетического направленияНа 2018-2019 учебный год....

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...