Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гости к матрешке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гости к матрешке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_matryoshke.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Берёзка»

структурное подразделение «Звёздочка»

Конспект НОД

во второй младшей группе

на тему

 «В гости к Матрёшке».

Подготовила и провела:

Воспитатель: Смирнова О.А.

г. Вихоревка, 2021г.

Цель: приобщать детей к русско – народной культуре.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять группы из однородных предметов, и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало»; сравнивать по размеру предметы по величине (большая – маленькая); закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зелёный, синий, учить аккуратно наклеивать детали аппликации.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, развивать умение подбирать парную картинку; складывать картинку из 4 частей. Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь; развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, плоскостные разрезные матрёшки, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, объёмные цветы для аппликации, клей ПВА, шаблон матрёшки для аппликации, Дуняша – кукла, мольберт, машинка – грузовик, объёмные геометрические модули – пазл с изображением матрёшки, клубок ниток, ТСО-музыка.
Предварительная работа: чтение потешки, загадки, стихотворения, знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», разучивание песенки – танец о матрёшке.

НОД
Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы и сними подружимся.

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).


Воспитатель: Ой,
посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша!

(воспитатель обращает внимание детей на сидящую среди гостей куклу в русском народном костюме) 

Воспитатель: Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, у Дуняши в руках лежит письмо. Интересно от кого оно?

(воспитатель переворачивает письмо, а на нём нарисованная матрёшка)

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помогите нам пожалуйста, у нас вчера было День рождение, было столько веселья и угощений, подарков. А Баба – Яга узнала про праздник, обиделась на нас, что мы её не пригласили её на праздник, пробралась к нам ночью пока мы спали  и украла наши красивые расписные фартуки, что делать мы не знаем. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Матрёшкам? (Да)

Воспитатель: Но где же живут Матрёшки, и куда нам идти? А я знаю кто нам поможет указать путь дорогу! У меня есть волшебный клубочек, он то нам дорогу и укажет. Тогда отправляемся в путь,
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.

(под музыку дети идут по лесной тропинке, и останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «Коровка»)

Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Да это же, коровка! Здравствуй, коровушка! (дети здороваются).
Коровка: Куда путь дорогу держите?

Воспитатель: Ребята, куда мы идём? (В гости к матрёшкам).

Коровка: а кто такие матрёшки?

Воспитатель:  Ребята, коровка не знает, кто такие матрёшки. А давайте мы расскажем, как выглядит матрёшка! (ответы детей)
Воспитатель: Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Воспитатель: с ней можно играть, любоваться. Матрёшка – это особенная игрушка, она нравится не только детям, но и взрослым.
Воспитатель: - А ещё наши дети знают танец  про матрёшек.

(Дети танцуют танец под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. До свидания коровка!

Воспитатель:  ну, клубочек волшебный покажи нам путь дорогу.

(воспитатель бросает волшебный клубок и дети идут под музыку, останавливаются на другой полянке, где их встречает лошадь с перевернутой телегой, на которой лежали мягкие модули, с изображением матрёшки  Д/и «Собери матрёшку»).

Воспитатель: что же здесь случилось?

(На полянке лежит перевёрнутый грузовик с объёмными модулями).

Воспитатель: что же здесь произошло, ребята как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте поможем грузовичку, соберём груз.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (Да)

 (дети собирают модульный портрет матрёшек из 4 частей и складывают на грузовик)

Воспитатель: Молодцы! вы правильно всё собрали.
- А мы сейчас с вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

Воспитатель: отдохнули? (Ответы детей)

Воспитатель: отправляемся дальше

(воспитатель кидает волшебный клубок и дети под музыку идут по «тропинке здоровья» и останавливаются на полянке возле домика)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, дом стоит, кто же в нём живёт? Давайте постучимся и хозяев позовем!

(под музыку на платформе выезжают матрёшки)

Воспитатель: Нас с вами встречают. Кто же это? (Матрёшки).
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной матрёшке, и давайте вместе рассмотрим узор, наших красавиц.

 (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают вместе с воспитателем)
Беседа о матрёшке:

Воспитатель: во что одеты матрёшки? (сарафан, платок, фартук)

Какой узор на сарафане? (Цветы, листья, Ягоды). Какого цвета платок? (красный, зелёный) А, что на платочках нарисовано? (цветы, горошек)

Воспитатель: Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек. (на двух маленьких столах стоят две большие: Семеновская и Полхов -Майданская матрешки, дети ставят своих матрёшек: Семёновские на стол, где Семеновская, Полхов - Майданские на стол, где Полхов - Майданские, и садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите, правильно вы их поставили, никто не ошибся? (ответы детей)

Воспитатель: Матрёшки, такие довольные, что снова все вместе.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

 Звучит плачь

Воспитатель: Кто это там плачет? Да это же матрёшки, которые просили о помощи. А как же мы можем им помочь? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сейчас нарядить матрёшку. У меня есть вот такие красивые цветочки. Я предлагаю Вам, приклеить эти цветы на сарафанчик нашим матрёшкам. Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась. Но будьте внимательны, Вам нужно будет сначала определить какого цвета платок у матрёшки, и такого же цвета должны быть, и цветы на сарафане матрёшки.

(На столе лежит поднос с готовыми цветами красного, синего, желтого, зелёного цветов, клей ПВА, кисточка, клеёнка и салфетка, шаблон Матрёшки. Дети под спокойную музыку выполняют работу.)

Воспитатель: Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать фото матрёшки. И в подарок они хотят вам подарить угощенье. (воспитатель дает каждому ребенку петушок леденец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам гости пришли"

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам гости пришли" направлен на знакомство с музыкальными инструметами, их тембровыми особенностями, закрепление умения напевного пения и звукоподражания, созда...

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...