Методическая разработка «Школа для веселых человечков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Настоящая методическая разработка состоит из 3-х занятий, объединенных общей темой, и содержит развивающие игры и творческие упражнения, направленные на повышение уровня школьной мотивации, коммуникативных навыков, воображения, мелкой моторики рук. На занятиях используется изобразительная деятельность, аппликация.  

Данная  методическая разработка будет полезна воспитателям и педагогам-психологам детских дошкольных учреждений при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Школа для веселых человечков»

Автор-составитель:

Сивакова Светлана Ивановна, педагог-психолог МБДОУ №229 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово

Настоящая методическая разработка состоит из 3-х занятий, объединенных общей темой, и содержит развивающие игры и творческие упражнения, направленные на повышение уровня школьной мотивации, коммуникативных навыков, воображения, мелкой моторики рук. На занятиях используется изобразительная деятельность, аппликация.  

Данная  методическая разработка будет полезна воспитателям и педагогам-психологам детских дошкольных учреждений при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.    

Занятие №1: Веселые человечки.

1. Знакомство. Игра-разминка «Потерялся».

Цель: Создание благоприятных условий для занятий в группе, развитие коммуникативных навыков у детей.

Инструкция: Водящий выходит из комнаты. Кто-то из детей зовет его по имени «Ау! Саша!» Водящий должен угадать, кто его позвал.

2. Изготовление веселых человечков.

Цель: Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, повышение самооценки, формирование гордости за продукт своего труда.

Материалы: Прямоугольник и круг, вырезанные из бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: Из прямоугольника нужно склеить трубочку так, чтобы можно было надеть ее на палец. На круге нарисовать лицо веселого человечка и наклеить его на трубочку.

Дети, сейчас произойдет что-то удивительное. Если вы наденете человечка на палец, он оживет… Дайте имя своему человечку, пусть это имя начинается с той же буквы что и ваше. Напишите эту букву на костюме вашего человечка. Веселый человечек расскажет нам, что он любит и что не любит, какое у него любимое блюдо, любимое время года, хочет ли он учится в школе. И многое другое.

Дети говорят по кругу.

3. Заключительный этап.

Дети с веселыми человечками встают в круг. И от их лица рассказывают, что понравилось на занятии.

Занятие №2: Школа для веселых человечков.

  1. Игра-разминка «Отгадай загадку».

Цель: Развитие у детей словесно-логического мышления,  умения работать в группе, повышение уровня школьной мотивации.

Инструкция: Детей просят отгадать загадки о школе (см. Приложение №1).

Игра идет по кругу

  1. Изготовление школы для веселых человечков.

Цель: Развитие навыков коллективной работы, выработка положительного отношения к школе, развитие мышц руки в процессе работы с ножницами.

Материалы: Лист ватмана (или кусок старых обоев), трафарет школьной парты (вид с боку), квадрат плотной бумаги, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: Давайте нарисуем для ваших веселых человечков школьный класс. Какие предметы есть в школьном классе? Я сейчас нарисую на ватмане доску и стол учителя, а вы нарисуйте с помощью трафарета школьную парту для вашего человечка, вырежьте её и наклейте на ватман. Какого цвета будет у вашего человечка парта? 

  1. Заключительный этап.

Дети рассаживают веселых человечков по местам за парты. Дают наказ хорошо учиться.

Занятие №3: Что возьмем в школу?

  1. Игра-разминка. Загадки о школьных принадлежностях.

Цель: Развитие у детей словесно-логического мышления,  умения работать в группе.

Инструкция: Детей просят отгадать загадки о школьных принадлежностях (см. Приложение №2). Игра идет по кругу.

2. Упражнение «Что возьмем в школу?»

Цель: Выработка положительной мотивации к школьному обучению, развитие умения выделять предметы по общему признаку, воображения.

Материалы: Бумажные конверты, прямоугольники белой бумаги по размеру конверта,  цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: Дети, представьте, что ваш человечек идет в школу, у него есть портфель (конверт). Что он возьмет в школу? Нарисуйте на листочках бумаги и сложите в портфель.  Разукрасьте портфель, нарисуйте на нем карманы и замочек.

3. Заключительный этап.

Дети показывают друг другу изготовленные портфели, нарисованные картинки, рассказывают, для чего нарисованные предметы нужны в школе.

Используемая литература.

  1. Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2001.
  2. Лебедева Л.Д. Арт-терапевтические занятия. Начальная школа, №5, 20001.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия Игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2001.
  4. Практикум по арт-терапии. Под ред. А.И. Копытина. СПб., 2000.
  5. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1987.

Приложение №1

Загадки о школе.

Шел с цветами новичок,

За плечами - сундучок.

                           (Первоклассник)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

                          (Школа)

Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то чист.

                         (Классная доска)

Белый камушек растаял,

 На доске следы оставил.

                            (Мел)

Черные,

Красивые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят.

                        ( Буквы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                          (Цифры)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

                          (Классная доска)

 

Приложение №2

Загадки о школьных принадлежностях.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

                         (Резинка)

Носят девчонки,

Носят мальчишки,

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

                        (Портфель)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

                        (Дневник)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

                     (Циркуль)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

                      (Карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

                     (Тетрадь)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет - сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

                       (Ручка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».

5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....

Методическая разработка обобщающего занятия «Веселая математика»

Занятие способствует систематизации математических знаний детей...

Методическая разработка на тему «Веселый огород»

Расширить и углубить знания детей об овощах....

Методическая разработка на тему «Веселый огород»

Расширить и углубить знания детей об овощах....

Методическая разработка занятия "Наш веселый снеговик"

До Нового года осталось совсем немного времени. Продолжаем готовится к Новому году, мастеря новогодние поделки своими руками. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать снеговика своими руками....

Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...

Методическая разработка музыкальная игра «Веселые нотки»

В воспитании всесторонне развитых детей необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию, которое может проходить на более глубоком уровне, при условии освоения музыкальной грамоты. Извес...