Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят» Цель: создание условий для осознания детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности. Задачи: - совершенствовать знания и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать чувства ответственности за свою жизнь;- закреплять у детей знания о безопасном поведении на дороге через организацию творческой деятельности; - развивать коммуникативные качества; - воспитывать в детях грамотных пешеходов.Предварительная работа: изучение детьми правил дорожного движения, а так же знаков ПДД, видов транспорта; чтение художественной литературы по ПДД, беседа о книгах, просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге». Методическое обеспечение: телевизор, видеоматериал, плакаты и сюжетные картинки по теме ПДД, небольшие картинки с дорожными ситуациями и со знаками ПДД на каждого ребёнка, картинки с текстами на каждого ребёнка, клей-карандаши на каждого ребёнка, книги о ПДД, заготовки книжек-малышек. Индивидуально-дифференцированный подход. - Детям с сформированным уровнем владения представлений, умений, навыков предложить прочитать загадки самостоятельно, предложить помочь остальным детям, побуждать рассказывать о том, что сделано. - Детям, находящимся на стадии формирования представлений, умений, навыков помочь в отгадывании загадок, задав наводящие вопросы; помочь наклеить картинку в нужное место. Ход занятия: Дети сидят на стульях, перед телевизором. Воспитатель: дорогие ребята, недавно ко мне на электронную почту пришло письмо с очень необычной видеопросьбой. А прислала нам его наш дорогой Светофор Светофоович, с которым вы уже знакомы. Сейчас я вам его покажу. Воспитатель показывает детям заранее заготовленное видео и специально записанным голосом (текстом). В видео говорится (от лица Светофора Светофорыча): Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите смотреть мои видеоуроки. Я это очень ценю. Мои мультфильмы любят смотреть все дети нашей страны, но вот малыши очень мало знают о правилах дорожного движения .Могли бы вы изготовить специальные книги по правилам дорожного движения? Если вы сможете это сделать, то я была бы очень рад. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Светофору Светофоровичу, изготовим книжки – малышки для малышей. Дети отвечают. (Поможем) Воспитатель: Хорошо, я так и знала, что вы не откажете, поэтому подготовила заранее всё необходимое, для изготовления книг. Но, вначале давайте поговорим о том, что вы знаете о книгах. - Из чего состоит книга? Что у нее есть? Давайте подумаем и ответим. ( Ответы детей.) Воспитатель. Да, всё верно. У книги есть обложка, страницы, картинки и текст. - О чем может рассказать наша книга по правилам дорожного движения читателям? (Воспитатель предлагает рассмотреть уже знакомую детям книгу о ПДД) Наводящие вопросы в случае затруднений: - Какие виды машин и другие виды транспорта двигаются по дороге? (автобусы, грузовые машины, троллейбусы и т.д.) - Для кого составлены правила дорожного движения при переходе улицы? - Что помогает безопасному движению транспорта на дороге? (дорожные знаки) Воспитатель: Молодцы, ребята, значит мы с вами можем начать изготавливать книги. Присаживайтесь за столы. Ребята садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста - у вас на столах лежат картинки. Я даю вам немного времени на обсуждение этих картинок. Что это за картинки? Что на них нарисовано? Для чего они служат? Проходит немного времени. Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие у них картинки, для чего они служат, просит читающих детей прочесть текст. Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас загадки, к этим загадкам нужно подобрать соответствующую картинку. Я буду читать, а вы будете поднимать руку, это будет означать, что этот загадка подходит к одной из ваших картинок. Договорились? Воспитатель читает стихи или загадки, которым должны соответствовать картинки у ребят. На листке с текстом имеется подсказка в виде маленькой картинки, аналогичная картинке, которая есть у ребят. Стихи и загадки. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. (Знак «Пешеходный переход») Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (Знак «Подземный переход») Два глаза - два приказа, Красный - самый опасный. (Красный сигнал светофора) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам размяться перед дальнейшей работой. Вставайте около своих стульев. Физкультминутка: «Мы - шоферы» Качу, лечу Во весь опор (Дети шагают) Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем) И сам – мотор (Круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене) И машина мчится вдаль. (Бег на месте) Воспитатель: Можете садиться, сейчас будет самое главное дело! Мы сможем приступить к изготовлению книг. Но, вначале, как ваша книга будет называться. Затем нужно будет приклеить картинки и текст к нем. Расположить материал на листе книги аккуратно. Ребята, можете приступать. Ребята выполняют задание. Когда всё закончено, идёт командная презентация своих книг. Уточняется название книг, и чем будут полезны эти книги ребятам. Вопросы: - Как называется книга? - О чем она рассказывает читателю? - Почему книга будет полезна другим ребятам? - Какие еще виды транспорта ты ещё знаешь? -Какие знаки ты ещё знаешь? - Что на занятии было трудно отвечать, но интересно? Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные книжки - малыши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znay_sam_nauchi_drugogo.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект

«Знай сам! Научи другого!»

                                               Воспитатель: Новожилова А.С.

Цель проекта:

Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

   Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков дошкольников.

2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, эмпатию, ответственность, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность.

3. Создать возможность родителям и педагогам полноценно развивать свой творческий потенциал и веру в себя;

4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса.

Актуальность:

 Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов.

Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше объяснит крохам азы ПДД, если не их старшие товарищи?

У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме и по возможности помогать ближним. Таким образом, на сегодня как никогда актуально создание   волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении, которое объединяло бы родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей.

Ожидаемый результат проекта:

 Внедрение волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; усвоению, закреплению и умению применять на практике правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - аналитико-диагностический: 

сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положения о деятельности волонтерского отряда по ПДД в ДОУ.

Второй этап - практический:
методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста  по внедрению плана работы волонтерского движения по ПДД в жизнь.

Третий этап - заключительный:

Изготовление книжек - малышек  по ПДД для малышей.

Вручение  малышам.

1. На начальном этапе организации волонтерского движения по ПДД в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р.В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей».

Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.

Выбор темы.

Мы решили, что наши книжки должны быть познавательными. В ходе обсуждения мы выбрали тему  «Правила дорожного движения».

1.Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор»

- сформировать отряд волонтерского движения по ПДД «Знай сам! Научи другого» с привлечением  старших дошкольников,  родителей и систематизировать его работу;

- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

Волонтёры — дети подготовительной  группы ,подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».

2. Основные направления и формы работы  с детьми (беседы, занятие, игры, чтение художественной литературы).

Беседа: «Знакомство с понятиями «волонтеры», «Волонтерское движение», «Равнодушный человек».  

НОД: Конспект занятия по изготовлению книжек-малышек по ПДД с детьми старшего возраста    «Книжки - малышки для ребят»

Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Друг в беде не бросит», «Полоса чёрная – полоса белая»

Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?»

Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия».  

Чтение  и анализ сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик».

Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим».

Безопасные маршруты (разработка безопасного  маршрута по микрорайону)

3. Изготовление  книжек - малышек по ПДД  для детей младших групп и вручение их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшего возраста "Как звери к зиме готовятся"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Обобщение материала по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»

Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста

НОД по продуктивной деятельности в старшей группе...