Аналитическая справка
консультация (подготовительная группа)

Тихонова Ирина Сергеевна

Цель проверки: создание условий, направленных на реализацию содержания образовательных областей «Социально-коммуникативного» и «Художественно-эстетического развития».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель проверки: создание условий, направленных на реализацию содержания образовательных областей «Социально-коммуникативного» и «Художественно-эстетического развития».

В ходе тематической проверке по данной теме в подготовительной группе №9 было выявлено, что воспитатели создали предметно - пространственную среду с учетом возраста детей и соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать различные вид деятельности.

Предметно-развивающая среда подбиралась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются в ходе реализации других областей.
Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, экспериментированием.

Наполняемость каждого центра развития учитывает возможность осуществления видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная), а также для организации двигательной активности детей в течение дня.

Педагоги используют различные игры для формирования социально-коммуникативных качеств у детей. Так организованы зоны для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители», «Дорожное движение» в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения между детьми. Содержимое строительного центра включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек, что позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой группой воспитанниковподгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, игры: настольно-печатные, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям, где дети объединяются в подгруппы, учатся действовать согласовано, дружно, выполнять правила, уважать мнения других и высказывать свое.

В книжном уголке много детской художественной литературы, сказки, стихи, загадки, созданы альбомы детских поэтов, писателей, имеются репродукции картин.

В группе оборудован уголок патриотического воспитания. Накоплен материал по ознакомлению дошкольников с Мордовским краем, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

В театрализованной зоне имеется различные виды театров: настольно - печатный, кукольный, пальчиковый, театр перчаток и варежек, а также атрибуты для разыгрывания сценок, в котором дети могут играть совместно с педагогом и самостоятельно выбирать нужные. Богатый выбор масок для игр и драматизации литературных произведений, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей дошкольников. Дети могут свободно подойти к центру изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовления работ. Для изобразительной деятельности имеется весь необходимый материал: краски, карандаши, альбомы и трафареты для рисования. Все оборудование аккуратно сложено в шкафчиках, эстетично оформлены папки для работ детей.

Оборудован музыкальный центр, в котором подобраны различные музыкальные инструменты, имеется магнитофон, диски с детскими популярными детскими песенками, сказками.

В уголке природы созданы условия по уходу за комнатными растениями, в наличии весь необходимый инвентарь. В центре для детского исследования размещены природный материал и лабораторное оборудование. Для формирования навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности в группе имеется уголок дежурств. Центр физического развития детей оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием, картотекой подвижных игр и упражнений.

Для работы с родителями имеется подборка методических консультаций, памяток и рекомендаций для родителей по социально-личностному и художественно-эстетическому развитию детей.

Результаты взаимопосещения показали, что в подготовительной группе №9 созданы условия социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития воспитанников: группа обеспечена методической литературой и наглядным дидактическим материалом. Созданная педагогами предметно - развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающим.

МАДОУ «Детский сад № 36»

Аналитическая справка по взаимопосещению

«Создание условий по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей в группе»

подготовительная группа № 9

Подготовила: воспитатель

Тихонова Ирина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...