конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Лесник, лесничий- это кто?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Лесник,лесничий- это кто?)  Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

в подготовительной группе

 по теме «Лесник –это кто?»

Цель: расширить кругозор детей представлениями  о профессиях взрослых

 Образовательные области: познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи:

Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев.

- Познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии, Закрепить навыки счета в пределах 10. Закрепить навыки ориентировки на плоскости (слева, справа, над, под, перед). Закрепить знания слоговой структуры слова.

Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, память, речь, воображение. Сформировать опыт самоконтроля. Умение доводить начатое до конца.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесные,  наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование и материалы: иллюстрированные картинки ,разноуровневые карточки, пластилин, стеки, доски, клей ,цветная бумага, салфетки.

Воспитатель: – Доброе утро ,вы не забыли поздороваться со своими друзьями?

Сядем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень ,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется ,

Утро доброе начнется.

Дети я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она?

Кто зверятам помогает,

Кто весь лес наш охраняет?

кто деревья в нем сажает?

И всем птицам помогает?

Это леса наш помощник,

По профессии- ..(лесничий, лесник)

Воспитатель :-Ребята а вы знаете что это за профессия и что делает лесник в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: - правильно. Лесники  – важные помощники  леса , они его охраняют и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса и стараются помочь животным в трудное время- зимой  во время бескормицы; весной, когда бывает половодье ,если зима была снежной; борются с браконьерами, которые вырубают незаконно лес и убивают животных. Они очищают лес от старых деревьев, чтобы не было пожара и намечают посадки новых . Чтобы  стать лесником , нужно многому научится. Ведь чтобы охранять лес нужно знать, как по нему перемещаться и не потеряться, уметь различать следы зверей. И в первую очередь любить природу.

Сейчас я вам прочту стихотворение А.Смирнова «Лесничий» из которого мы узнаем, чем  же занимается он и какая у него работа.

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет по Новый год он.

Подкормит диких он зверей –

Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

И лось, мохнатый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Все муравейники сочтет,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почет –

Ведь лес спасают тоже.

Еще разводит грядки он,

На них же – что за диво! –

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

Воспитатель : - Что вы узнали из этого стихотворения о работе «Лесника» (ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю побыть лесниками, и для этого вам надо будет выполнить некоторые задания. Отправляемся .

Физ.минутка

Вместе по лесу идём,(шагаем на месте)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг(разводим руки по сторонам)

Тысяча цветов вокруг!

И направо и налево. (повороты тела)

То полянка ,то лесок.

Вот березы  -это роща,(поворот головы направо)

Вот дубок –это дубрава,(поворот головы налево)

Ну а елка и сосна-это хвойный лес друзья.

Воспитатель:- сейчас вам надо выбрать себе друга и отправится выполнять задания по центрам:

 Центр математики

 «Считайка  – называйка»

Перед детьми лежат картинки с разными деревьями, их нужно  назвать и сосчитать(ель, сосна, береза, ольха, дуб, рябина)

 «Четвертый лишний»

Найти лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя в предложенном ряду.

Центр познания

Перед детьми лежат картинки  различных  животных и  нужно их назвать и разложить правильно, то есть, определить все ли животные живут в лесу.

Центр грамоты

 «Кто, где живет?»

Нужно из предложенных карточек  с изображением животных, подобрать каждому карточку с изображением мест их обитания.  (предлоги в, на, под,)

«Сложи слова»

Из конструктора «Тико -азбука» выложить слова – лес ,дерево, лесник, лесничий и т.д.

 Центр дидактической игры

 «Сложи пазл»

Из предложенных разрезных картинок сложить одну.

 «Правила поведения в лесу»

Из предложенных картинок с правилами выбрать те, на которых изображены правила поведения в лесу и сделать аппликацию.

Центр природы

«Чей след?»

Найти чей след и подобрать картинку с изображением соответствующего животного .

Центр творчества

 «Домик  лесника»

Коллективная  лепка. Из пластилина скатать колбаски одинаковой толщины и длины. Собрать по предложенной схеме домик ,а крышу сделать из картона.

«Животные леса»

По схемам на выбор вылепить одного из животных.

Центр конструирования

«Бумажные деревья»

( конструирование из бумаги техника «Оригами»)

По предложенным схемам сделать деревья(березка,  ель)

Подведение итогов:

Воспитатель : теперь ,когда вы выполнили все задания мы можем сделать макет «У леса на опушке, живет лесник в избушке» .

Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня с вами и познакомились с такой профессией как лесник, с его работой. Как вы считаете, сложная у лесничего работа или нет? Почему вы так думаете?  (Ответы детей)

Да ребята, каждая работа и сложная и любимая одновременно. И если не любить свою работу ,то у тебя никогда не будет получаться выполнять ее на отлично, и  ты не сможешь стать профессионалом своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...