ООД в 1 младшей группе на тему «Ветер- ветерок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Буханова Ирина Николаевна

Программное содержание занятия в детском саду

  • Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  • Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  • Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  • Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  • Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veter.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

ООД в 1 младшей группе

на тему «Ветер- ветерок»

Подготовила и провела

Буханова И.Н.

Московская область

Клин

16.04.2018

Программное содержание занятия в детском саду

  • Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  • Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  • Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  • Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  • Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Материал для занятия в детском саду

  • султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
  • салфетка,
  • вентилятор,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • грамзапись или живая музыка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

На столе в вазе стоят султанчики.

Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

Дети встают за воспитателем.

Стихотворение «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу.

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):

Хочу – налево посвищу (дуют налево),

Могу подуть направо (дуют направо),

Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),

А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Игра «Пузырьки»

Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

В углу стоит игрушечная собака.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Что делает собака?

Дети: — Спит.

Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Стихотворение «Лохматый пес»

Вот сидит наш пес Барбос

В лапы он уткнул свой нос

Очень тихо он сидит

Не то дремлет, не то спит?

Подойдем к нему , разбудим

И посмотрим , что же будет?

Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)

Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

Стихотворение «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ – топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ – топ –топ!

Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».

Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».Тема: «Ветер –ветерок»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»

Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулки;Игры с султанчиками, вертушками;Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».П. /и «Раздувайся пузырь» Интеграция...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...

Конспект НОД для старшей группы на тему: "Ветер-ветерок"

Конспект НОД по экпериментальной деятельности старшей группы на тему: "Воздух"....