Проект: «В гости к русской народной сказке» Первая младшая группа №2 «Одуванчики»
проект (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,

вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой
и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет
огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни
современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать
данный проект с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_r.n._skazke.docx105.59 КБ
Файл proekt_v_gosti_k_r.n._skazke.docx105.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\СОЛОВЕЙ2-ЛОГО.jpg

Проект: «В гости к  русской народной сказке»

Первая младшая группа №2 «Одуванчики»

Составила

воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2019г.

Тема проекта: «В гости к  русской народной сказке»

Вид проекта: групповой, художественно – эстетический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10.19 г.  – 20. 11.2019 г.)                                                    

По количеству участников: групповой                                                             Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители (законные представители)

Проблема:

Дети мало  знают русских народных  сказок, не могут рассказать сюжет сказки и  назвать героев.

Актуальность:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. 

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.

 Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с малышами.

Цель:

  • Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, и желание принимать участие в рассказывание сказок.

Задачи:

  • Создание условий для ознакомления детей со сказками.
  • Формировать умение внимательно слушать сказки и  рассказывать их.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи,
  • Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап (аналитический)

  • Обоснование актуальности темы.
  •  Мотивация ее выбора.
  •  Определение цели, задач проекта.
  • Подбор литературы, пособий атрибутов.

2 этап Основной (реализация намеченных планов)

  • Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)

3 этап. Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)

  • Обобщение результатов работы.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап (аналитический)

  • Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
  • Информация для родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор литературы, оборудования.
  • Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

2 этап. Основной этап:

Работа с воспитанниками. 

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок .
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
  •  Продуктивная, изобразительная деятельность.
  • Создание атрибутов для игр - драматизаций.

Работа с родителями.

  • Подбор художественной литературы.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

3 этап. Заключительный этап.

  • Выставка детских работ, фотовыставка.
  •  Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»
  • Презентация проекта. 

Предполагаемый  результат.

  • Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
  • Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
  •  Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми

Литература.

  • Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
  • Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».
  • Кочкина Н.А.  «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.«Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий».
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой»
  • Ульева Е.А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»

Интернет ресурсы.

  • https://www.maam.ru/users/Ostrolga



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\СОЛОВЕЙ2-ЛОГО.jpg

Проект: «В гости к  русской народной сказке»

Первая младшая группа №2 «Одуванчики»

Составила

воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2019г.

Тема проекта: «В гости к  русской народной сказке»

Вид проекта: групповой, художественно – эстетический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10.19 г.  – 20. 11.2019 г.)                                                    

По количеству участников: групповой                                                             Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители (законные представители)

Проблема:

Дети мало  знают русских народных  сказок, не могут рассказать сюжет сказки и  назвать героев.

Актуальность:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. 

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.

 Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с малышами.

Цель:

  • Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, и желание принимать участие в рассказывание сказок.

Задачи:

  • Создание условий для ознакомления детей со сказками.
  • Формировать умение внимательно слушать сказки и  рассказывать их.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи,
  • Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап (аналитический)

  • Обоснование актуальности темы.
  •  Мотивация ее выбора.
  •  Определение цели, задач проекта.
  • Подбор литературы, пособий атрибутов.

2 этап Основной (реализация намеченных планов)

  • Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)

3 этап. Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)

  • Обобщение результатов работы.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап (аналитический)

  • Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
  • Информация для родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор литературы, оборудования.
  • Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

2 этап. Основной этап:

Работа с воспитанниками. 

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок .
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
  •  Продуктивная, изобразительная деятельность.
  • Создание атрибутов для игр - драматизаций.

Работа с родителями.

  • Подбор художественной литературы.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

3 этап. Заключительный этап.

  • Выставка детских работ, фотовыставка.
  •  Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»
  • Презентация проекта. 

Предполагаемый  результат.

  • Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
  • Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
  •  Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми

Литература.

  • Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
  • Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».
  • Кочкина Н.А.  «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.«Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий».
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой»
  • Ульева Е.А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»

Интернет ресурсы.

  • https://www.maam.ru/users/Ostrolga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г

Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа...

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)

Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей....

Проект "В гости к сказке" (первая младшая группа)

Познавательно-речевой проект для детей первой младшей группы "В гости к сказке"...

Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа

Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....

Проект в первой младшей группе «Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект....