статья
статья (младшая группа)

Табачук Людмила Викторовна

мониторинг в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_opredelyaetsya_kak_spetsialno_organizovannoe.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое

наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью

относительно стабильного ограниченного числа   стандартизированных

показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью

оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

Мониторинг отражает особенности течения  процесса  Систематическая и регулярная

процедура сбора информации, экспертизы и оценки  Педагогическая диагностика – особый вид деятельности,

преимущественно   направленный   на изучение ребенка дошкольного возраста .

Диагностическая деятельность является начальным этапом  педагогического

проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи,

. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов

детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

Деятельностных  умений ребенка,

интересов, склонностей ребенка,

личностных особенностей ребенка,

поведенческих проявлений ребенка,

особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками,

особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Прежде чем проводить диагностику, необходимо спроектировать ее.

Первый этап – проектировочный. Определяем цели диагностики

Второй этап – практический. Проведение диагностики. Для этого

необходимо определить ответственных , обозначить время и длительность

диагностики , а также способы фиксации результатов

Третий этап – аналитический. Анализ полученных фактов, получение

количественных данных.

Четвертый этап – интерпретация данных. Интерпретация воспитателем

полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования

перспектив его развития.

Пятый этап –  целеобразовательный : он предполагает определение

актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения

сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.

Таким образом, полученная в результате диагностики информация помогают педагогу предположить возможные

действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка

следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать

этому ребенку помощь..

. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Психологическая диагностика . Цель психологической диагностики: выявление и изучение

индивидуально-психологических особенностей детей для решения задач

психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции

развития ребенка.

Задачи:

индивидуализация образования ,

оптимизация работы с группой детей.

Правила проведения психологической диагностики:

используется при необходимости: при обращении родителей

ребенка или по решению психолого-медико-педагогического

консилиума организации

проводится– педагогом-психологом;

допускается только с согласия его родителей

результаты используются для решения задач психологического

сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка.

Основными принципами системы оценки индивидуального развития

детей являются:

комплексность,

непрерывность,

диагностичность  , уровневость,

В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводиться

логопедическая диагностика детей

учителем-логопедом .

. При необходимости

может проводиться ранее для своевременного выявления

отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
позволяет оценивать его динамику;

учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из

направлений;

позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый

процесс без условного разделения, при этом учитывает возрастные закономерности развития,

опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не

использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными

достижениями детей.

позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и

оценивать его динамику;

учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из

направлений;

Цель мониторинга – выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии, согласно заявленным результативным показателям Программы.

Задачи мониторинга:

На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения Программы.

Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.

Основная задача мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Функции мониторинга: диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная.

Педагогический мониторинг проводится во всех возрастных группах 2 раза в год - в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также разрабатывают  индивидуальные образовательные маршруты по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска» по необходимости. В конце учебного года организуется итоговая диагностика.

Процедура педагогического мониторинга.

Первый шаг . Педагоги изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Второй  шаг .  Педагоги, работающие в данной возрастной группе, соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. В ходе педагогической диагностики заполняются Карты педагогического мониторинга по образовательным областям, для проведения сравнительного анализа, где воспитатели и специалисты проставляют баллы, которые характеризуют развитие навыков и умений. 1балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку, Этот показатель необходим для заполнения Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.  

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое

наблюдение за состоянием объектов, отображает  приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля,

прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

• Мониторинг больше ориентирован на нормы и стандарты, его существенный

признак - растянутость процесса во времени, непрерывность и  многоуровневость.

Карта наблюдений включает показатели развития по пяти

образовательным областям согласно ФГОС ДО:

 физическое развитие;

 социально-коммуникативное развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

Система мониторинга будет эффективной при условии соблюдения

следующих принципов:

• системности,

• целенаправленности,

• объективности,

• адекватности,

• целостности,

• преемственности

Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий

своеобразной логикой и спецификой развития.

Современное дошкольное образование развивается в принципиально

новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства

образования, и науки Р.Ф. В Проекте национальной доктрины образования

Российской Федерации предусматривается ряд приоритетных мер по

обеспечению качества образования, среди которых главное место занимает

создание системы мониторинга

Мониторинговые исследования

повсеместно внедряются в дошкольные образовательные учреждения, что

позволяет увидеть объективную картину состояния управляемой системой и

изменений, происходящих в ней.

Реформирование современной системы дошкольного образования

ориентированного на социальную защиту ребенка от непрофессиональных

педагогических воздействий и на повышение качества образовательных

услуг, что потребует тщательного анализа, отслеживания качества

образования. Новая образовательная политика, приоритетом которой

является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы

новые подходы в управлении образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с

образовательными программами обучения и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...