Конспект родительского собрания «Роль семьи в социальной адаптации ребёнка 5-6 лет»
методическая разработка (старшая группа)

Павлочева Ирина Васильевна

конспект родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект родительского собрания «Роль семьи в социальной адаптации ребёнка 5-6 лет»

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Смоленск, 2019 год

Цели:

- Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

- Разработка основных правил семейного воспитания.

Задачи:

- Установить контакты с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

-Научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха.

-Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

  1. Игра – ассоциация «Лукошко»
  2. Работа с фишками.
  3. Пословицы "сердечки".
  4. Продолжим  наше собрание с  детских анкет  на тему "Экскурсия по дому".
  5. Итоги собрания:
  6. Разное.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях.

Сегодня поговорим о детях и о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

Воспитатель под спокойную музыку читает стихотворение.

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять.

Игра – ассоциация «Лукошко»

Как важно, чтобы в каждой семье были свои традиции, общие занятия, интересы, у ребенка формируется взаимоотношения с взрослыми, вежливое и внимательное отношение к своей семье. Воспитывается привычка говорить правду, прививаются правила культурного поведения.

В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый из вас выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями?»

Например: «Мне достался стол. По выходным всей семьёй собираемся за столом».

Работа с фишками.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивности у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете – желтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладывайте на стол фишку зеленого цвета.

1. Каждый вечер уделяю ребенку время на разговор, игры, рассказы.

2. Рассказываю сказки на ночь и говорю о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. Вместе с ребенком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. Перед сном совершаем прогулки с ребенком.

5. Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. Укладываем ребёнка спать в одно и тоже время, не позднее 9 часов.

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребенком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребенка. И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

• Агрессивность

• Упрямство

• Плаксивость

• Капризы у ребенка

И поэтому жизнь ребёнка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слёзы".

Пословицы "сердечки".

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы выбираете одну сердечку, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло -  а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Продолжим  наше собрание с  детских анкет  на тему "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

1.- о своей детской комнате

2.- о любимой игрушке, 

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.

4.- кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами. Но некоторых случаях вы не достаточно уделяете внимание своим детям, мы вас хорошо понимаем, но все равно это ваши дети, это ваши будущее постарайтесь уделять больше внимание своим детям.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Вытягивайте одну ленточку и внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться... (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться... (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться... (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться... (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться... (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться... (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться... (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться... (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться... (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться... (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит. Уделите немного времени своему ребенку, сядьте с ребенком покажите ему семейный альбом.

1.«Наш семейный альбом»

Расскажите детям о своём детстве. Рассмотрите вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку.

2.«Детство родителей»

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

3.«Семейные реликвии»

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках.

4.«История нашей семьи»

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились.

5.«Интересные истории из жизни»

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Дети приготовили для вас подарки - свои ладошки. А вы напишите на каждом пальчике, как вы называете ласково своего ребёнка.

Практическое задание «Загибаем лист»

Перед вами чистый лист бумаги. Вспомните, когда вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить все негативное, обидное сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, доброе, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, обид, несправедливости к ним.

Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках.

И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка основных правил. Я подготовила для вас правила, с которыми вы можете ознакомиться.

Психологический этюд «Свеча». Звучит тихая инструментальная музыка. Воспитатель зажигает свечу. Читает стихотворение «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Наша встреча подходит к концу. Мы зажгли эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Желаем, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"

Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»...

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Конспект родительского собрания«Роль семьи в формировании личности ребёнка»...

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"

Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержк...

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"

Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...

• Конспект родительского собрания «Роль семьи в социальной адаптации ребёнка 5-6 лет»

Цели:- Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;- Разработка основных правил семейного воспитания.Задачи:- Установить контакты с членами семьи для согласования ...