Консультация на тему «Формирование речевых и звуковых компетенций у детей с ОВЗ посредством ИКТ-технологии»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Галина Васильевна Никитина

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Внедрение инновационных технологий в образовании прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Формирование речевых и звуковых компетенций у детей с ОВЗ посредством ИКТ-технологии»

(Подготовила: воспитатель МБДОУ №8 « Аистенок» Никитина Галина Васильевна)

В каждом обществе и культуре существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя традиции и научно- обоснованные подходы к обучению детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждениях. Нарушения в развитии приводят к «выпадению» ребенка из этого социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Взрослый не может не знать, каким образом передать ребенку с нарушениями в развитии тот социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без особых условий, специфичных средств, методов, путей обучения. По отношению к детям с нарушениями развития перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными принятые способы решения традиционных развивающих и образовательных задач на каждом возрастном этапе. Социальная недостаточность таких детей непосредственно связана не с первичным нарушением, а с «социальным вывихом», преодолеть который можно средствами специально организованного и особым образом устроенного образования, предусматривающего «обходные пути», специальные методы и средства решения тех развивающих и образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в настоящее время среди приоритетных направлений социального развития реализуется национальный проект «Информатизация системы образования» (ИСО), основная цель которого - создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе детского сада.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру. Однако бурное развитие информационно-коммуникативных технологий привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Внедрение инновационных технологий в образовании прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.   

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

Целью применения ИКТ на занятиях является повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития  детей.

Применение ИКТ позволяют решить следующие задачи:

Формирование психологической готовности к обучению в школе.

Индивидуализация и дифференциация обучения.

Формирование способности принимать решения.

Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности.

Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.

Развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности.

Развитие волевых качеств

Развитие произвольной моторики пальцев рук

Области применения ИКТ для развития дошкольников.

а) Использование глобальной сети Интернет.

б) Использование компьютера для ведения документации.        

в) Использование развивающих компьютерных программ.

г) Использование компьютерных презентаций на занятиях.

д) Использование интерактивной доски на занятиях.

е) Использование компьютера для диагностики детей.

  Педагогу, применяющему в работе ИКТ, необходимо решить две основные задачи специального обучения: сформировать у детей умения пользоваться компьютером и применять компьютерные технологии для их развития и коррекции психофизиологических нарушений.

Каждое занятие в нашей группе является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечает  индивидуальным образовательным потребностям ребенка с нарушениями речевого и языкового развития.

Большинство современных развивающих компьютерных игр для дошкольников имеет достаточно красочную анимацию, не требует дополнительных настроек. Однако далеко не все массовые компьютерные игры можно использовать для работы с детьми, поскольку многие из них не соответствуют методике обучения детей с нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр»

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их ...

Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

Мастер класс по теме: «Формирование духовных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования методов гендерного воспитания»

Данный мастер класс для педагогов, с целью повышения знаний  для духовно-нравственного воспитания детей. Педагог делится своим опытом работы, используя методы гендерного воспитания....

Формирование речевых и звуковых компетенций у детей с ОВЗ посредством ИКТ-технологий

Помимо общепринятых корреционно-развивающих методик в работе с детьми, классическими формами взаимодействия с педагогами и родителями, современному воспитателю необходимо применять в своей работе новы...

Консультация для воспитателей "Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

В дошкольном возрасте источником представлений о нравственных ценностях является взрослый. Формирование нравственных качеств – длительный процесс, требующий значительных усилий. Повседневный опы...

Формирование речевых и звуковых компетенций у детей с ОВЗ посредством ИКТ-технологий

Формирование речевых и звуковых компетенций у детей с ОВЗ посредством ИКТ-технологий...