"Моя малая Родина"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Геннадьевна Румянцева

Проект по воспитанию у дошкольников  любви к малоц Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Моя малая Родина

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

Как Участники проекта: лети логопедической группы, родители воспитанников, педагоги.

 

 Вид проекта: творческо – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

   

Аннотация:

В проекте представлен материал из опыта работы логопедической группы по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.

  Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, экологических акций, разнообразных игр, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, любви к «малой Родине».

 

Актуальность.

  Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания становится одной из актуальных.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем  окружающим миром.

  Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

 

 Цель проекта:

- Формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

- Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными целями и установками,  традициями, обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

- Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будующих граждан России.

- Создание условий для решения задач нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширять знания детей о своём родном крае, его истории, достопримечательностях.
  • Формировать чувство уважения к людям, их культуре и традициям.

  • Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления , восхищения природой, родным домом.

  • Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, со школой, библиотекой.
  • Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ  в вопросах патриотического воспитания.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
  • Закреплять знания детей о флоре и фауне родного края.

                             

Ожидаемые результаты проекта

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается важнейшее чувство – любовь к Родине.
  • Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатствах, символике.
  • Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будующему родного края.

Для детей.

  • Сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребёнок-ребёнок», «ребёнок – взрослый».
  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов.

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности
  • Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей.

  • Сформированы умения ориентироваться в информационном  пространстве.
  • Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

      Этапы:

 1.Вводный.

 2. Основной.

 3. Заключительный.

 нельзя жить без сердца».

««Человеку никак нельзя жить без Родины,

Как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВОДНЫЙ

1.Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории села «Демарино».

2.Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей.

1. Анкетирование детей и родителей « Что я знаю о родном селе».

2. Подборка литературы о селе, его достопримечательностях.

3.Посещение педагогом библиотеки, музея.

4.Оформление альбомов о родном селе.

ОСНОВНОЙ

1.Способствовать познанию детьми истории возникновения села и его названия. Воспитывать интерес к истории родного села.

2.создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.

3.Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим на земле.

4.Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному селу.

1.Позавательные беседы: «Как возникло наше село и его название», «С чего начинается Родина?», « День Конституции»

2. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- Магазин

-Больница.

-Сельская администрация.

-Дом культуры.

-ООО «Время»

-Почта.

-Школа.

3.НОД познавательного цикла.

4. Тематическая прогулка к монументу памяти.

5.Фотовыставки «Любимые места родного села», «Моя семья самая счастливая».

6.Встречи с интересными людьми родного села.

Ч

7.Участие в смотре художественной самодеятельности «Поёт село моё родное».

8.Акции: «Чистая поляна»,   «9 мая»

9.Чтение художественной литературы: И. Суриков «Вот моя деревня», Е. Серова «Родные края», К. Ушинский «Наше отечество», Г. Ладонщиков «Родная земля»,

10.Игры: «Кто живёт в пруду?», «С чьей ветки детки?», «Собери картинки»-символика, «Народные промыслы», «Собери матрёшек».

11 Беседа- викторина « День Российского флага»

12.Праздники: «День знаний», «День матери», «День Победы», «День защиты детей», «Золотая осень»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

2.Подвести итоги проекта.

1.Галерея детского творчества «Мой село – мой край родной».

2.Заключительное мероприятие В форме интеллектуальной игры «Знатоки села родного».

еловеку никак нельзя жить без Родины,

Как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

К. Паустовский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...