Перспективный план работы по самообразованию и участию в коррекционной работе
методическая разработка

Нетрадиционные  методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию:

 «Нетрадиционные  методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Обоснование выбранной темы:

      Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный.   Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных  методов работы.

Использование нетрадиционных  методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных  методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Цель: Осуществление коррекционно-логопедической работы с применением нетрадиционных  методов.

Задачи:

      1.  Изучить литературу по теме самообразования.

       2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Планируемая работа на 2019-20 учебный год

1

  Изучение новинок  логопедической литературы

В течение года

2

  Психолого-педагогические основы использования нетрадиционных  методов в ДОУ

Октябрь

3

  Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения нетрадиционных  методов  в дошкольном возрасте

Сентябрь

4

   Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

Октябрь

5

   Разработать перспективный план на  учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников.

Октябрь

6

   Систематизировать развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных  методов в помощь логопеду.

Ноябрь

7

  Изготовлять дидактический материал по применению камушков марблс в коррекционно-логопедической работе.

В течении года

8

   Систематизировать практический материал по данной проблеме.

Декабрь

9

  Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

Январь

10

   Подготовить  материал к проведению мастер-класса для  воспитателей ДОУ по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм  в логопедической работе»

Февраль

11

   Подготовить буклет по теме: «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Март

12

   Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных  методов в домашних условиях ФФН с использованием нетрадиционных методов.

Апрель

13

  Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы.

В течение года

14

   Распространение опыта работы: добавление разработок на личную страницу сайта.

В течение года

15

  Разработать задачи на новый учебный год и летний период.  

Май

16

Подготовить отчет

Май

       3. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.      

Информационные ресурсы:

  1. Журнал «Логопед». №3 -8,  2006г.
  2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973
  3. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 1998
  4. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
  5. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–на-Дону: Изд. РГПУ, 1997
  6. Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки  ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994
  7. Цвыктарный В. В  Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 1995

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА   ДЕТСКИЙ САД №14 «РОСИНКА» ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДАЮ

«   »                  20     г.                                                          «   »                 20     г.

Заместитель  заведующего по УВР                                    Заведующий

МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Росинка»                                     МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Росинка»

Е.С. Шаталова                                                                  О.А. Марченко

План работы по самообразованию:

 «Нетрадиционные  методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

                                                                  Разработала:

Голубятникова  Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»

В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...

план работы по самообразованию: "Использование колец Луллия для работы с детьми 4-5 лет"

Цель: Повышение педагогической компетенции по вопросу "Использование колец Луллия в работе с детьми"...

План работы по самообразованию, по теме: "Инновационные технологии работы с детьми аутистами"

Краткий план работы, о том, что и как необходимо работать учителю-логопеду с детьми аутистами.Цель, задачи сроки выполнения реализации....

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование технологии блогерства в работе с дошкольниками и родителями»

Блог - это история мира за сутки.Это история мира, в котором мы живем   и   события,   которые интересуют нас больше. Цель:создание условий для инновационных процесс...

Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»

В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС....

План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"

Нарушений речи у детей в современном мире является особо острой проблемой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Следовательно, одним из основных направлений в лог...