Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Собираем урожай» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

ЦЕЛЬ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ-ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Собираем урожай» (первая младшая группа)

Цель данной методической разработки – пополнение пассивного и активного словаря детей раннего возраста, дифференциация понятий овощи и фрукты, закрепление ранее полученных знаний о фруктах и овощах,  развитие внимания и памяти; формирование интереса к живой природе.

Оборудование: пластмассовые игрушки (различные фрукты и овощи), предметные картинки с изображением фруктов и овощей, игра-презентация «Что лишнее?», дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло, улыбки и хорошее настроение!

«Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» (дети берут друг друга за руки и улыбаются всем)

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам улыбаться друг другу? (ответы детей)

Раздается стук в дверь, к детям приходит в гости бабушка Даша.

Постановка цели занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Бабушка

Бабушка здоровается, называет детям свое имя. У нее в руках корзинка с фруктами и овощами.

Воспитатель: дети, а что это у бабушки (ответы детей)

Бабушка показывает свою корзинку и предлагает детям назвать все, что она принесла.

Воспитатель: поможем бабушке, расскажем, что лежит у нее в корзинке?

Воспитатель достает по одному из корзинки фрукты и овощи и помогает детям назвать их.

  1. Игра «Фрукты и овощи?»

- Вот мы с вами оказались в огороде у бабушки Даши, как много у нее всего выросло! Нам надо разобраться, что растет на грядке, а что на дереве!

Дети играют в дидактическую игру с помощью воспитателя, проговаривают названия овощей и фруктов.

  1. Игра «Что лишнее?»

- А теперь поиграем в знатоков!

Я буду показывать вам слайды, а вы будете говорить, что лишнее на каждой картинке!

Показ игры-презентации «Что лишнее

4. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

- Если воспитатель называет съедобные предметы – дети ловят мяч, несъедобные - отбивают

5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

– Ребята, вы все большие молодцы! Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами! Поэтому я с удовольствием вручаю вам эти замечательные фрукты (яблоки). Давайте все вместе похлопаем друг другу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Что лишнее?» Выполнила воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Русакова М.А .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...