План самообразования
материал (младшая группа)

План самообразования

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2021.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ремонтненский детский сад»Родничок»

План самообразования

Тема:  «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей раннего возраста»

                                                           Воспитатель: Сенченко О.И.

                             2021 ГОД

Актуальность: Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:
Формировать  умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
● Побуждать детей к самостоятельности
.● Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
● Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Предполагаемый результат  :
Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы;
●  Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста .

Информационно-педагогический блок.

Направления профессионального саморазвития

Цель

Формы работы

Самообразование и самовоспитание

- расширение кругозора;

- рост профессиональной        культуры;

- развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;

-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний.

-изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования

Методическая работа

- повышение педагогической и психологической компетенции;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности.

-изучение современных образовательных технологий;

Работа с родителями

- обогащение родителей новыми способами общения с детьми;

- повышение педагогической культуры родителей;

- привлечение родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни

- Анкетирование на тему: « Формирование культурно -гигиенических навыков.»

Выступление на тему:
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

- Размещение в приемной группы фотоотчета «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»,  ««Сажаем куклу на горшок»»

-Папка-передвижка на тему: «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки».

 «Как приучить ребенка к горшку»

Творческий отчёт

-фиксация профессиональных результатов;

-поддержка нарастающего творческого потенциала педагога;

-стимулирование роста квалификации и профессионализма.

 Выступление для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей раннего возраста»

Работа с детьми.

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Рассматривание и беседа по картинкам:
«Дети моют руки», «Мама моет дочку», «Что же мы оденем на прогулку», «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Сентябрь-

октябрь 2021 г.

Подготовить демонстрационно-наглядный материал.

Дидактические  игры

«Водичка- водичка»
«Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку», «Покажи свое полотенце»
, «Кукла Таня обедает», «Умоем куклу», «Это нам зачем» ( с предметами из туалета), «Научим куклу  одеваться на прогулку»,  «Каждой вещи свое место», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик», «Кукла Оля проснулась», «Сажаем куклу на горшок»

Октябрь 2021-

май 2022 гг.

Изготовление картотеки дидактических игр  и упражнений для детей раннего возраста.

Дидактические упражнения
 «Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Причешем куклу», «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам», «Уложим куклу Олю спать», «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Как я умею аккуратно кушать»

Чтение:
рассказ «Маша обедает», «Все спят» С. Капутикян , А. Барто «Девочка чумазая».
И. Муравейка «Я сама»
●  
потешки: 
«Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка», «Буль – буль – буль журчит водица», «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет», «Петушок – петушок»,  «Вот они сапожки», «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок», «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок», "Хитрые башмачки", «Ай лады, лады,

Октябрь 2021-

Апрель 2022 гг.

Подготовить подходящую литературу.

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Апрель 2021-

май 2022 гг.

Фотоотчет

Закрепление пройденного материала с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...