План самообразования
материал (подготовительная группа)
План по самообразованию
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Ремотенский детский сад «Солнечный зайчик»
План самообразования по теме:
«Экологическое воспитание дошкольников
в различных видах деятельности»
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.
Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Цель саморазвития:
- повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.
- Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
- Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
- Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;
- Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
- изучение нормативно-правовых документов;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- Пополнение эколого-развивающей среды (уголки природы и экспериментирования).
- Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
- Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;
- Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;
- Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».
- Проведение досугов, экологических, народных праздников.
- Участие в конкурсах.
План работы с детьми:
- Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:
- моделирование ситуаций;
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические);
- опытно-исследовательская деятельность;
- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;
- просмотр мультфильмов;
- экологические спектакли
- Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:
- «Масленица»;
- «Пасха»;
- «День Земли»;
- «День птиц»;
- «День посадки деревьев»;
- «Всемирный день охраны окружающей среды».
- Проведение сезонных выставок поделок;
- Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах,
- Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:
- «Значение воды в жизни людей»;
- «Зеленая аптека»;
- «Синичкин день»;
- «Покормим птиц зимой»;
- «Значение почвы и воды в жизни всего живого»;
- «Морские млекопитающие»;
- «Естественные водоемы Земли»;
- «Что такое заповедник»;
- «Путешествие по заповедникам»;
- «Мы друзья природы»;
- «Лес и наше здоровье»;
- «Поможем природе»;
- «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
- Экологические акции:
- «Птичья столовая»;
- Чтение художественной литературы:
- В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;
- С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;
- Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;
- В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»;
- Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»;
- Ю. Демянская «Дом Земли»;
- Н. Т. Бромлей «Охотник»
- Заучивание наизусть:
- Николай Забило «Любимый край, моя земля»;
- В. Орлов «Общий дом»;
- П. Воронько «Журавль»
- Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.
- Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.
План работы с родителями:
- Анкетирование родителей по экологии.
- Разработка и проведение консультаций для родителей:
- «Экология и мы»;
- «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».
- «Чистая планета Земля»
- Памятки для родителей:
- «В каких продуктах «живут» витамин
- «Экологическое воспитание»;
- «Берегите природу»;
- Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;
- Помощь родителей в изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»;
- Участие родителей с детьми в выставках, конкурсах;
- Помощь родителей в изготовлении скворечников. В рамках экологической акции «Скворушка»;
- Привлечение родителей к созданию альбомов:
- «Растения нашего края»;
- «Берегите природу»;
- Экологические акции:
- «Птичья столовая».
- Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования.
- Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры.
Самообразование воспитателя немыслимо без работы с воспитанниками и их родителями. Вышеуказанные мероприятия способствуют самообразованию воспитателя и повышению профессионального уровня. В работе с детьми воспитатель повышает свое профессиональное мастерство и компетентность. Так же воспитатель развивает свою и детскую творческую активность, и создает условия для воспитания и формирования разносторонней личности.
Для систематизации и грамотной реализации процесса самообразования все вышеперечисленные мероприятия стоит распланировать по месяцам.
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь | 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях | 1.Игровая деятельность. 2.Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»; 3. Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»; | 1.Анкетирование родителей по экологии. 2. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя галерея» |
Ноябрь | 1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию; 2. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы | 1.Беседа с тему: «Синичкин день»: «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты» 2.Заучивание: П. Воронько «Журавль» | 1.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»; 2.Участие конкурсах «Осенняя кладовая» 3.Памятка для родителей : «Синичкин день» |
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Декабрь | Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях. | 1.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Покормим птиц зимой»; 2. Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»; 3.Игровая деятельность; 4. Зимняя выставка поделок: «Рождественские чудеса» | 1.Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»: 2.Памятка: «Экологическое воспитание»; 3.Изготовление поделок с детьми «Рождественские чудеса» |
Январь | Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников | 1.Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы: «Что такое заповедник»; «Путешествие по заповедникам»; 2. Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» | 1.Разработка и проведение консультаций для родителей: «Птичья столовая»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»; Памятка: «Мы против мусора»; |
Февраль | 1.Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии; 2. Изучение нового материала по экологии; 3.Изготовление экологического лэпбука | 1.Проведение народного праздника «Масленица»; 2. Беседа на тему: «Морские млекопитающие» | 1. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»; 2.Совместная работа по созданию альбома; «Растения нашего края» 3.Памятка: «Берегите природу»; |
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Март | 1.Разработка конспекта открытого занятия; 2. Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу». | 1.Беседы «Естественные водоемы Земли»; «Значение почвы и воды в жизни всего живого»; 2.Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»; | 1.Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка»: 2.Разработка и проведение консультации для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». 3.Памятка: «День птиц» |
Апрель | 1.Проведение занятия | 1.Досуги, экологические, народные праздники и развлечения: «День птиц»; «Пасха»; | 2.Привлечение родителей к участию в экологической акции « Зеленая весна 2019»; 3. Памятка: «День Земли»; «День посадки деревьев» |
Май | 1.Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики; 2. Родительское собрание : «Наши успехи!» | 1.Работа над проектом: «Цветущий участок»; 2.Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе» | 1. Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»; 2. Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; |
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Июнь | 1.Подведение итого работы по плану саморазвития; 2.Вывод | ||
Июль | 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях | ||
Август | Разработка плана по самообразованию на следующий год, изучение справочной литературы. |
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.
2. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.
старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...