«Секреты доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_dobroty.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИО. педагога

Гнездилова А.Л.

Возрастная группа

Подготовительная группа

Форма организации, количество обучающихся

Подгруппа 27 чел.

Тема занятия

«Секреты доброты»

Культурная практика

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Культурно–смысловой контекст

Изображение настроения, секреты дружеских отношений

Цель занятия

Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей. познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование

Картинки Незнайки: удивленного и веселого, аудио – песня «От улыбки» И. Шаинского, пустые смайлики, смайлики логотипы, всё для игры «Добрый мяч», сердце, фломастер черный.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

  1. Организационный этап (10 мин)

Введение в ситуацию

Предлагает встать в круг.

Утренний круг

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Встают в круг, выполняют движения утреннего круга.

Здороваются.

Создать эмоционально-психологический настрой


Продолжение табл. 1.2

Постановка проблемы и мотивация детей

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

- Поможем Незнайке рассказать о дружбе?

А помогут нам смайлики, которые будут нам показывать, сколько секретов дружбы мы с вами знаем.

Слушают рассказ, рассматривают картинку Незнайки.

Соглашаются помочь Незнайке.

Проявление интереса у детей

  1. Основной этап (20 мин)

Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

Вывод: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Предлагает по кругу сказать друг другу приятный комплимент.

Игра "Комплименты". Стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят друг другу комплименты.

Предлагает сесть на стулья.

Рассуждают, делают выводы.

Стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят друг другу комплименты.

Осознают затруднение

Взаимодействие друг с другом

Фиксация затруднения

Посмотрите, ребята, сейчас, когда вы отвечали на вопрос, вам было не просто. Как вы думаете, почему? А что мы можем сделать для того, чтобы узнать больше?

Отвечают на вопросы

Называют способы узнать больше о дружбе

Открытие нового знания (способа действия)

- Хотите узнать первый дружбы секрет? - Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет. (ставит смайлик)

Как называется этот секрет? Правильно, улыбка

-Вы не устали? Тогда идем дальше?

«Песня, если с другом вышел в путь» подходят к реке.

-Ой, ребята, смотрите, речка, и такой узкий мост. Надо взять своего друга за руку и крепко держаться, проходя по мостику, чтобы не упасть в речку.

-Какой секрет дружбы, поможет нам перейти речку по узкому мосту?

-Все верно! Помогай, и у тебя будут друзья!

-Это второй секрет дружбы. (ставит смайлик)

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

- Дело валится из рук…

- Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

-Ребята мы попали на необычный островок. Посмотрите сломанная кукла.

-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же третий секрет дружбы мы раскрыли?

-Третий секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

- Вот и третий смайлик мы нашли.

Давайте рассмотрим еще один секрет дружбы.

 «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня. »

- Что сделал Ваня? Почему?

Жадность- человек, который не любит делиться с другими.

Четвертый секрет какой? Как назовем этот секрет? Четвертый секрет- не жадничай.

Игра «Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Пятый секрет дружбы: ДОБРОТА

- Вот и ещё один смайлик мы нашли.

Слушают песенку «От улыбки» И. Шаинского.

Отвечают на вопрос

Улыбаются друг другу

Переходят мостик под музыку.

Рассуждают, высказывают суждения, делают вывод.

Выполняют движения.

Слушают рассказ.

Рассуждают, высказывают суждения, делают вывод.

Рассуждают, высказывают суждения, делают вывод.

Встают в круг, берут друг друга за мизинцы и повторяют слова.

Садятся на стулья.

Высказывают свое мнение.

Проявление устойчивого интереса к различным видам деятельности

Дети выполняют действия в соответствии с условиями игры

Реализация проекта деятельности для достижения результата

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов). С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок?

А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч». (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

- А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце. (показывает сердце)

Участвуют в игре

Активность каждого участника

Проявление устойчивого интереса к виду деятельности

III. Заключительный этап (10 мин)

Рефлексивный компонент

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! Предложить детям крепко обняться, улыбнуться.

Вспоминают секреты дружбы

Крепко друг друга обнимают

Подведение итогов

Организация перехода

к другому виду деятельности

Предлагает изобразить каждому своё настроение, полученное на занятии, на кругу.

Включаются в другой вид деятельности

Проявляют интерес к деятельности

Переносят знания в новую ситуацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....