"Гостинная для пап"
статья (подготовительная группа)

Голыгина Светлана Ивановна

Работа с родителями(папами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_pap.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга»

Гостиная для пап

«ПАПА МОЖЕТ…»

Воспитатель:  Голыгина Светлана Ивановна

Высшая  кв. категория

Архангельск

2020г.

Актуальность: В современном мире мужчины мало внимания уделяют воспитанию детей. Одна часть занимается обеспечением стабильного финансового положения семьи круглые сутки, а другая часть, придя домой, лежат на диване или играют на компьютере, и только единицы занимаются своими детьми каждый день.  Только повзраслев, мы понимаем как было важно нам  внимание и поощрение наших успехов и достижений нашими отцами. Собирая нашу гостиную, мы хотим заинтересовать отцов и помочь им в воспитании их детей. Данное мероприятие можно проводить когда закончиться карантин по COVID-19.

Цель: повышение педагогической компетентности отцов в области воспитания и взаимодействия с детьми.

Задача: 1. Заинтересовать отцов в совместной работе по воспитанию ребенка дошкольного возраста

             2. Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу, снятия барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Подготовка:

  1. Провести анкетирование отцов:
  • В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
  • Что вы хотите воспитать в своем ребенке?
  • Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
  • Просит ли Вас ребенок поиграть, почитать, рассказать о чем-либо? Как Вы поступаете, когда не можете выполнить просьбу?
  • О чем вы говорите с детьми?
  • В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?
  • Каких правил Вы придерживаетесь в воспитании ребенка?
  • Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
  • Кто будит сына(дочь) по утрам, собирает в садик?
  1. Оформить выставку детских рисунков на тему «Мой папа».
  2. Записать на диктофон ответы детей на вопросы:
  • Вы любите своего папу? За что?
  • Чем папа занимается вечерами?
  • Чем вы любите заниматься  вместе с папой?
  • Чему научил тебя папа?
  • Как папа помогает маме?
  • Кто отводит тебя в детский сад и забирает из него?
  • О чем вы беседуете с папой, когда вы идете вместе?
  • Какой твой папа?

Ход гостиной:

До начала гостиной звучит песня «Папа может все» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Ведущий:

 «Один отец — значит больше, чем сто учителей», - гласит пословица. Специалисты утверждают, что дети, воспитанные отцами, более развиты, т.к. Отец говорит с ребенком взрослым языком, не повторяя его детский лепет, а игры с отцом способствуют умственному развитию. Играя с детьми, отец меньше, чем мать заботить о гигиене и безопасности. Это помогает ребенку стать в жизни более смелыми и ловкими. Дети, с которыми играет отец, более популярны среди сверстников. Мама нужен мальчик с поведением девочки, чтобы слушался, чтобы не лез куда не положено, а то что-то разобьет или испачкается. И если мать любит ребенка безусловной любовью, просто за то, что он есть, то отец любит за то, какой он есть. И только благодаря папе, ребенок может узнать, какой он – настоящий мужчин. «Сын, мы ведь с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встанет с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его отношение к жене, матери, бабушке все это переходит на детей. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили встретиться в гостиной для пап.

Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Давайте послушаем, о чем говорят ваши дети. (За что вы любите своих пап?)

А теперь мы послушаем, что говорят папы о воспитании детей.

•        В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

•        Что вы хотите воспитать в своем ребенке?

•        В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?

•        Каких правил Вы придерживаетесь в воспитании ребенка?

А вот что по этому поводу говорят психологи.

Маленький ребенок  взывает: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное – не опоздать! И если вы вместе с ребенком строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломанную игрушку, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди журнал, разводите в походе костер, варите вместе кашу, то он почувствует уверенность и защищенность. И с этим ему легче будет идти по жизни. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, в которых у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, когда ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, не только оценки и поведение, но и когда родители разделяют увлечение детей. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье, в которой такого контакта нет. Когда ребенок говорит с горечью: «Папа меня не понимает».

Давайте рассмотрим следующую ситуацию:

Отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» - спрашивает он. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? Как себя вел?»- спрашивает отец.

  • Как вы оцениваете эту беседу?
  • Правильно ли отец повел разговор с ребенком?

А теперь, что отвечают ваши дети на вопрос «О чем вы беседуете с папой, когда вы идете вместе?»  

Как говорят психологи.

Ребенок заговорит о себе, приоткроет свои сокровенные мысли и тайны, задаст беспокоящие вопросы только в том случае, если вы пойдете ему навстречу. По дороге из садика расскажите, что вас тревожит на работе, поделитесь своими заботами и мыслями. Говорите с ним обо всем: о семейных планах проведения выходного дня, что произошло в детском саду, что нового он узнал сегодня, как бы ты поступил на моем месте. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы с ним откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу заберет на себя. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки, превращаться в лошадку, удивляться совместным открытиям. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его  таким, каков он есть.

Очень часто наши дети, торопясь сообщить свою новость совершают какие-то проступки. Например, мама только что вымыла пол, а ребенок прибежал с улицы и наследил. Как бы Вы поступили в такой ситуации?

Закричали, промолчали, или что-то другое?

К каждому ребенку нужен свой подход. Одному сделать замечание спокойным тоном, второго поучить в шутливой форме, третьему рассказать сказку, подходящую по ситуации. Впрочем, на каждый случай выберете свой прием, но только без грубости, резких жестов, приказного тона. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

А.С. Макаренко писал: «Не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины».

Послушайте как отвечают дети на вопрос: какой твой папа?

Если в семье отец следит за каждым шагом ребенка, не дает ни в чем спуску: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня, то ребенок, почувствовав свободу по сравнению с домашней дисциплиной – в детском саду и школе, будет безобразничать.

В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в детском саду, надо дать ребенку разрядку энергии. Например, отдать в спортивную секцию.

Наказывать ли за непослушание? Если ребенок на понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, а только может озлобить.

«Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними не интересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала надо вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое-то очень важное для него занятие. Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком прошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох – никакой педагогический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитывали свое сокровище. Всю воспитательную работу надо начинать сначала: многое пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп». (А.С. Макаренко).

А теперь немножко поиграем.

Слово-эстафета (передается  игрушка по кругу, взяв которую, каждый участник продолжает предложение, начатое ведущим): «Чтобы стать для детей примерным отцом, нужно»…

Заканчивая  наш разговор в гостиной для пап, мы подводим итоги:

Чаще разговаривайте с вашими детьми на самые различные темы, играйте вместе с ними, дайте ребенку возможность выплеснуть свою энергию вместе с вами.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте – М., 1997
  2. Метенова Н.Н., Метенова Е.Е. –Родительские собрания. Часть 2 – Ярославль, 2016.
  3. А.С. Макаренко, Книга для родителей – ИТРК, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....