Детско-взрослый проект по теме: "Моя семья"
проект

Чернова Мария Олеговна

Годовой детско-взрослый проект для группы детей раннего возраста по теме: "Моя семья". В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova._detsko-vzroslyy_proekt_moya_semya.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Институт развития образования

Кафедра педагогики семьи

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по курсу дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Основы семьеведения»

Детско-взрослый проект по теме: «Моя семья».

Сдал:

Чернова Мария Олеговна

Воспитатель ГБОУ № 62

Калининского района Санкт-Петербурга

Проверил:

Цыганкова Наталия Игоревна,

к. психол.н.,

доцент

кафедры педагогики семьи

СПб АППО

Санкт-Петербург

2021

           «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Актуальность проекта:

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Работая с детьми 2-3 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка «Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте. В рамках Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" Национального проекта «Образование» (приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3), определены цель и направления информационно-просветительской поддержки родителей в современном образовательном пространстве. Целью данного проекта является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей…, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

          Таким образом, одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально –экономических условиях. Родители стали не только более образованными, мобильными, но и за частую более требовательными к услугам дошкольного учреждения. В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания ребёнка.

          Приняв во внимание вышеизложенное, мы пришли к мнению, что необходимо создать в детском саду условия для общения детей и родителей в совместной деятельности, интересной и тем и другим. Первое, с чем сталкивается семья-это адаптация. Проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Адаптация определяется, прежде всего, как медико- педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М. Аксарина, А.И. Мышкис).

         Детский сад или дом, проект – это замечательный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

 Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Конечно, каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность проблемы адаптации ребенка (к детскому саду), но вряд ли каждый знаком с методами и средствами её решения.

          Необходимость создания и реализации детско-взрослого проекта по теме: «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Участники проекта: воспитанники группы, родители (законные представители), старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, педагоги.

Цель проекта: осуществление психолого-педагогической поддержки семьи и формирование семейных ценностей в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Мы и поставили задачи проекта соответствии с основными задачами государственной семейной политики, где говорится в том числе и о:

  • Развитии жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов,
  • Повышении ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании.
  • Содействии в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи,

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию представлений о семье, названиях членов семьи, их именах и профессии.
  2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  3. Прививать трудолюбие, интерес к здоровому образу жизни, навык активного участия в домашних делах.
  4. Развивать интерес к истории своей семьи.
  5. Формировать доверительные и доброжелательные отношения между всеми участниками образовательного процесса.
  6. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Тип проекта: социальный, познавательно- творческий.

Вид проекта: групповой, долгосрочный (в течении учебного года).

Учебно-тематический план:

  1. «Я знакомство», август-сентябрь.
  2. «Моя семья», фотоальбом - сентябрь.
  3. «Профессии родителей», альбом рисунков – январь.
  4.  «Вместе с папой», литературная фотогазета - февраль.
  5. «Мама-солнышко моё» - март.
  6.  «Мы-помощники», фотогазета- апрель.
  7. «Герой моей семьи» - май.

Организационно-педагогические условия реализации проекта: правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности. 

Форма организации проекта: детско-взрослое коллективно-творческое дело(КТД).

Используемые педагогические технологии: проектная, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (групповая работа), информационно-коммуникационные технологии(ИКТ), игровая технология, технология мастерских.

Планируемые результаты:

-сформировать у родителей представление о семейных ценностях; у детей- о семье, названиях членов семьи, их именах и профессиях.

- повысить компетентность родителей в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей;

-развить у родителей интерес к истории своей семьи;

- обратить внимание на важность приобщения детей к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников;

-сформировать доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Структура проекта:

Проект включал три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе проинформировали родителей воспитанников о проекте, изучили литературу и интернет- ресурсы по теме проекта, исходя из имеющихся данных, наметили план работы с детьми и родителями. Для реализации занятий с детьми подобрали дидактический инструментарий: иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентации по темам.

         Основной этап предполагал кроме проведения тематических занятий, мастер-классов, организацию бесед, дидактических и подвижных игр, интеграцию данной тематики с разными образовательными областями в организации работы с детьми; консультации, выставки книг, создание синквейнов, литературные гостиные, детско-взрослые мастер классы, совместные с детьми утренние зарядки и другие совместные детско- взрослые КТД.

Месяц

Работа с родителями

август-сентябрь

-онлайн консультации «Адаптация в детском саду»;

- заочное групповое родительское собрание, КТД «Я знакомство»;

-создание фотоальбома «Моя семья»;

октябрь

- консультация «Практические советы по воспитанию у детей навыков самообслуживания»;

-онлайн выставка книг о лепке из солёного теста;

ноябрь

-фотоотчёт о проведении утренних зарядок;

-выпуск литературной фотогазеты «Мы за ЗОЖ»;

- консультации «Алгоритм одевания. Знакомимся со своей одеждой»;

декабрь

-мастер-класс «Морозные узоры»;

январь

-создание альбома рисунков «Все работы хороши. Мама и папа на работе»;

-мастер-класс «Изготовление льдинок-кормушек для птиц на участке»;

февраль

-составление сборника синквейнов «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения»;

- создание литературной фотогазеты «Вместе с папой»;

март

- фотоотчёт по проведению образовательного мероприятия

 «Концерт для мамочки»;

-презентация проекта «Мама-солнышко моё»;

- «Мамина буква» детско-взрослый мастер-класс по лепке из солёного теста;

апрель

-создание фотогазеты «Мы-помощники»;

-составление сборника синквейнов «Детский сад»;

май

-заочная литературная гостиная. Папы и мамы читают. Анни Шмидт «Саша и Маша»;

-презентация сборника синквейнов родителей группы;

- презентация блога Анюты Н. в группе WhatsApp.

Месяц

Работа с детьми

сентябрь

  • Создание фотоальбома «Моя семья». Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
  • Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
  • Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
  • Дидактические игры (Д\и) «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет». Цель: Учить детей называть членов семьи; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
  • Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С.Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

октябрь

  • Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Художественная деятельность. Рисование «Бусы для мамы». Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов.
  • Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
  • Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка приехала». Цель: Учить детей взаимодействовать в игре(мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

ноябрь

  • Беседы на тему: «Как мы отдыхали всей семьей». Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
  • Выпуск литературной фотогазеты «Мы за ЗОЖ» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
  • Беседа на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье». Цель: Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
  • Совместная детско-взрослая утренняя зарядка. Цель: способствовать формированию положительного отношения к ЗОЖ, развитие моторики.

декабрь

  • Детско-взрослый мастер-класс «Новогодняя игрушка».
  • Детско-взрослый мастер-класс «Морозные узоры». Цель: приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.

январь

  • Создание альбома рисунков «Все работы хороши. Мама и папа на работе».
  • Детско-взрослый мастер-класс «Изготовление льдинок-кормушек для птиц на участке».
  • Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны». Цель: Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии.

февраль

  • НОД Художественная деятельность. Аппликация «Дом для моей семьи». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
  • Совместная детско-взрослая утренняя зарядка. Цель: способствовать формированию положительного отношения к ЗОЖ, развитие моторики.

март

  • Д/и «Ласковое слово». Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
  • «Мамина буква» детско-взрослый мастер-класс по лепке из солёного теста.

апрель

  • Д/и «Маленькие помощники». Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
  • Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
  • Создание фотогазеты «Мы-помощники».

май

  • Детско-взрослое КТД «Герой моей семьи». Цель: формировать представление о традициях семьи, названиях членов семьи, их именах и профессии, воспитывать нравственные качества личности ребёнка, развивать интерес к истории своей семьи.
  • Презентация блога Анюты Н. в группе WhatsApp. Цель: способствовать к приобщению семьи к образовательному и воспитательному процессу, знакомить с новыми технологиями, использовать их в организации детско- взрослых КТД .
  • Совместная детско-взрослая утренняя зарядка. Цель: способствовать формированию положительного отношения к ЗОЖ, развитие моторики.

Основной этап предполагал интеграцию данной тематики с разными образовательными областями.  

Образовательные

области

Работа с детьми

Социально–коммуникативное развитие

  • Детско-взрослое КТД «Герой моей семьи».
  • Презентация блога Анюты Н. в группе WhatsApp.
  • Д/и «Маленькие помощники».
  • «Мамина буква» детско-взрослый мастер-класс по лепке из солёного теста. 
  • Выпуск литературной фотогазеты «Мы за ЗОЖ».
  • Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».
  • Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка приехала»
  • Создание фотоальбома «Моя семья».

Познавательное развитие

  • Презентация блога Анюты Н. в группе WhatsApp.
  • Детско-взрослое КТД «Герой моей семьи».
  • Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны».
  • Детско-взрослый мастер-класс «Изготовление льдинок-кормушек для птиц на участке».
  • Альбом рисунков «Все работы хороши. Мама и папа на работе».
  • Беседы на тему: «Как мы отдыхали всей семьей».
  • Чтение произведений о семье.
  • Д\и «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет».

Речевое развитие

  • Презентация блога Анюты Н. в группе WhatsApp
  • Детско-взрослое КТД «Герой моей семьи»
  • Д/и «Маленькие помощники».
  • Д/и «Ласковое слово».
  • Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны».
  • создание альбома рисунков «Все работы хороши. Мама и папа на работе».
  • Беседа на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье».
  • Беседы на тему: «Как мы отдыхали всей семьей».
  • Чтение произведений о семье.
  • Д\и «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет».

Художественно-эстетическое развитие

  • «Мамина буква» детско-взрослый мастер-класс по лепке из солёного теста.
  • НОД Художественная деятельность. Аппликация «Дом для моей семьи.
  • Мастер-класс «Новогодняя игрушка».
  • Мастер-класс «Морозные узоры».
  • НОД Художественная деятельность. Рисование «Бусы для мамы».

Физическое развитие

  • Д/и «Маленькие помощники».
  • пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
  • Совместная детско-взрослая утренняя зарядка.

Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми. Выработать нужное поведение у ребёнка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего примером самих родителей и педагогов. И лучше всего это получается в совместной, интересной для всех деятельности, в КТД.

КТД «Я знакомство».

Практика работы в группе раннего возраста показала, что детско-взрослое КТД «Я знакомство» приносит положительный результат в процессе адаптации детей в детском саду. Еще на первом собрании семьям воспитанников предлагаем создать группу для удалённого взаимодействия всех участников образовательных отношений. В группе размещаем свои фото, фото групповых помещений, приёмной. Родители т. о. имеют возможность увидеть материально-техническое оснащение группы, что для них является, безусловно, важным. Дети получают своё первое дело, необходимо выбрать шкафчик. Родители- составить рассказ о своём малыше (фото, видео; в тексте они сообщают всё, что, на их взгляд, необходимо знать воспитателю о ребёнке). Первого же сентября малыши сами находят свой шкафчик и встречаются с уже немного знакомыми взрослыми и ровесниками.

КТД «Моя семья».

По истечении определенного времени мы можем говорить об адаптации детей к детскому саду. По результатам анализа адаптационного периода и по наблюдениям можно говорить о лёгкой и средней степени адаптации для большинства детей в группе.   Выработался утренний ритуал приветствия для каждого ребёнка. Кому-то достаточно улыбнуться, пока он еще с одним из родителей в приёмной. Кто-то сам заглянет в открытую дверь и, помахав рукой, с улыбкой проходит к своему шкафчику. Обязательно крепко обнять нужно одного, встретить у порога и, официально поприветствовав, за руку проводить в группу другого. Есть и те, кто хочет поплакать у тебя на коленях, посетить уголок или островок уединения прежде чем прийти к детям и(или)взрослым.

Для таких, пожалуй, в первую очередь, случаев мы создаём фотоальбом «Моя семья». Тут можно увидеть и назвать, рассказать, где сейчас и какими делами заняты. Теперь припомнить, какие дела нас ждут в детском саду, прейти к делам.

КТД «Профессии моих родителей».

Семьям воспитанников было предложено рассказать о работе родителей, создав продукт (рисунок, коллаж, аппликацию…). Результатом КТД стало создание альбома рисунков. Данный альбом планируем передать воспитателям второй младшей группы, которые будут работать с нашими малышами в следующем учебном году. Выражаем надежду на то, что продукт будет взят за основу при составлении рассказов о профессии родителей и, возможно, иных КТД или индивидуальных проектов.

Мы, в свою очередь, рассматривали рисунки, догадывались о профессии изображённого человека (по знакомым атрибутам), называли имена родителей и, конечно, говорили, чьи же это папа или мама!

КТД «Мама-солнышко моё».

В марте, конечно, говорим о маме. Дети подросли и даже для детей со средней степенью адаптации слово «мама» перестало быть «запретным», т. е. мы не плачем, его услышав, а играем в д\и «Ласковое слово». Мамам такое же задание. Ласково назвать свой цветочек и записать ласковые словечки на лучиках. И вот уже у нас альбом аппликаций, и фотография мамы-солнышка, и лучики с ласковыми словами греют на аппликации цветочек с фотографией маминого малыша. Лучиков много на всех аппликациях. У кого-то заполнены все лучики, у кого-то один-два. Оставляем работы на выставке. Дети подходят к выставке, находят маму, с мамой читают ласковые слова. У нас тут их много: «радость моя», «любимка», «бусинка», «роднулька», «неболейка», «рахат-лукум». Мамы подходят и без детей, с удивлением и задумчивостью читают, на следующий день у кого-то из них на аппликации появятся еще несколько ласковых слов.

КТД «Вместе с папой». «Мы- помощники».

Ещё 6-7 лет назад, по просьбе семей воспитанников, мы готовили консультации по теме «Досуг папы и ребёнка». На сегодняшний день ситуация изменилась и папы самым активным образом участвуют в жизни группы, в жизни своего ребёнка, в жизни своей семьи.

Сегодня мы проводим детско-взрослое КТД и создаём литературную фотогазету или альбом «Вместе с папой», фотогазету «Мы- помощники». Семьи делятся архивными и свежими фото, и мы с детьми, конечно, рассматриваем фотографии, узнаём, называем и уже рассказываем о том, что и кто изображён, что происходит на фото. Вот с папой в Летней саду, вот на заливном лугу. Тут с папой готовим здоровый завтрак, здесь-играем на морском берегу и катаемся по озеру на лодке.  Воспитанники наши –настоящие помощники. Они поливают с мамой комнатные растения и с бабушкой-растения на дачных грядках. Они пылесосят и моют посуду, с дедушкой сажают деревья и пилят дрова, с папой наклеивают обои в квартире и чистят ковёр на даче.

КТД «Герой моей семьи».

Говоря о семье, говорим и о традициях. В нашем детском саду традиционно отмечается День Победы. Эта традиция стала поводом для детско-взрослого КТД. Признаюсь, получив предложение старшего воспитателя, усомнилась в такой возможности по причине возраста предполагаемых участников (и детей, и взрослых), и напрасно. Начали с героев своей семьи воспитатели, продолжили семьи воспитанников. Взрослые припомнили истории из прошлого героев своей семьи, говорили с детьми об их профессии, рассматривали семейные фотоальбомы. Поделились своими впечатлениями от участия в акции «Бессмертный полк» онлайн и в парке «Сосновка», где похоронены лётчики, защищавшие ленинградское небо. В результате-небольшой, но бессмертный полк героев семей наших воспитанников и педагогов. 

В процессе совместной с родителями деятельности опираемся на развивающуюся у них способность к самоанализу, к оценке результатов развития ребёнка, умению замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребёнка. Родители постепенно усваивают важные принципы общения с ребёнком: принятие и понимание личности ребёнка, основанное на способности взрослого становиться на позицию ребёнка, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции. Ребёнок в КТД ведёт себя как полноправный партнёр взрослых, готовый к сотрудничеству. Он положительно относится к тому, что говорит, просит педагог или родитель. У ребёнка рождается желание достичь результата, и он спокойно может обратиться за помощью к взрослому.

Заключительный этап включал

Обработку результатов по реализации проекта. Организацию выставки продуктов детско-взрослых КТД, созданных в течении проекта. Составление сборника синквейнов (в сборник вошли синквейны, созданные родителями по темам: «Семья», «Ребёнок», «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни»; «Детский сад», «Воспитатель», «Прогулка», «Тихий час»). Презентацию детско-взрослого проекта «Моя семья».

Заключение:

Конечно, совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии.

Проект способствовал формированию у детей представлений о семье, воспитанию трудолюбия, уважительного отношения и любови к родным и близким. Выяснилось, что дети могут назвать имена не только своих родителей, но и бабушек и дедушек, могут сказать, чем они любят заниматься.

Реализация проекта обогатила детско-родительские отношения. Родители повысили свою компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Родители стали чаще играть с детьми, заниматься рисованием, совместным конструированием, привлекать детей к совместной посильной трудовой деятельности, т.е. выступать в качестве равноправных партнеров с детьми. Мамы и бабушки чаще стали готовить с детьми выпечку и другие блюда. Папы и дедушки стали больше внимания уделять мальчикам, учить оказывать посильную помощь в бытовой деятельности. Родители стали уделять больше внимания семейным ценностям, знакомить детей с традициями, листать семейные фотоальбомы.

Таким образом, проект способствовал формированию у родителей представления о семейных ценностях. Повысил их компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Развил у родителей интерес к истории своей семьи. Сформировал доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, детскому саду. Обратил внимание на важность приобщения детей к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников. Проект вызвал интерес всех членов семьи к здоровому образу жизни, навыку активного участия в домашних делах, истории своей семьи.

Кроме этого, КТД, фотоотчеты утренних зарядок, видео с праздников позволили родителям убедиться в информационной открытости детского сада, исчезли многие стереотипы и предубеждения родителей по отношению к системе дошкольного образования.

Большинство родителей осознали важность совместной деятельности с ребёнком, как фактора развивающего обучения, фактора успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада.

  В перспективе, на этапе перехода воспитанников раннего возраста в детский сад предполагаем так же самореализацию родителей, как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

«Детский сад — наш общий дом!» - такие слова встречают всех посетителей сайта нашего детского сада.

 P.S.

Идём на прогулку. 27 мая. Выпускной праздник. Педагогический совет. Голова кругом. Вдруг вижу флаг! Получается такой диалог с Артёмом Г. (Артёму скоро три года).

- Ой…День рождения у города сегодня!

- День рождения?

-Да. У тебя ведь есть день рождения?

-Да!

-Вот и у города есть.

-У города?

-Да. Мы живём в стране с названием Россия, в городе Санкт-Петербурге.

-Хм… Я в доме живу!


Список использованной литературы.

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
  2. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель, 2014-247 с.
  3. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  4. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.: ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007-64 с.
  5. Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
  6. Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
  7. «Великая книга о Зайке, или полезные истории и беседы по картинкам для тех, кому еще не исполнилось 5». Автор: Громова Ольга Евгеньевна, Колдина Дарья Николаевна, Гербова В.В. Издательство: Карапуз, 2018 г.
  8. https://nsportal.ru/
  9. http://sdo.spbappo.ru/course_view/target_view.php?target_id=73001574&type=target&
  10. https://infourok.ru/webinar
  11. https://www.youtube.com/watch?v=-SNuEYSuOH0
  12. https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/categories/zhizn-semi-rannee-detstvo
  13. https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/vyhodnye-s-malyshom-otdyhaem-vsej-semej
  14.  «Проектная деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения». Институт детства.  Кафедра дошкольного образования. Санкт-Петербург.2011-19 с.
  15. Технологии образования взрослых. Пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / под общ. ред. О. В. Агаповой, С. Г. Вершловского, Н. А. Тоскиной. – СПб: КАРО, 2008.