Социальная работа в образовательных учреждениях зарубежных государств
статья (подготовительная группа)

Рахманова Солмаз Векил кызы
  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила:
Рахманова С.В.
воспитатель


Социальная работа в образовательных учреждениях зарубежных
государств.

Статья

В большинстве стран Запада центром социального воспитания становится школа. И это, по всей вероятности, правильно, так как школьный период совпадает с периодом социального становления и созревания молодого человека. В передовых странах школа способна координировать деятельность и других социокультурных учреждений, расположенных в зоне ее действия, и распространять свое влияние на все слои населения.
Молодежь является предметом особой заботы в любом государстве, будь то демократическое или тоталитарное. Без решения проблем молодежи у общества не может быть ни настоящего, ни будущего. Среди молодежных проблем на первом месте:
- проблемы образования и обеспечения работой;
- физическая закалка;
- организация досуга.
Каждая страна по-своему решает проблемы молодежи. И в то же время в решении этих проблем есть много общего. Как правило, молодежные проблемы рассматриваются, прежде всего, на государственном уровне.
Большая роль в решении молодежных проблем на Западе отводится сфере досуга. От того, как организован досуг молодых людей, зависят и нравственное здоровье общества, и решение ряда социальных проблем, таких, как борьба с преступностью, наркоманией и т.п.
Воспитательное воздействие школы распространяется не только на учащуюся молодежь, но и на другие слои населения, которые являются свидетелями и участниками (а то и организаторами) многих социокультурных мероприятий, проводимых как самой школой, так и совместно с другими учреждениями муниципалитета.
Тесно сопряжена со школьной педагогикой внешкольная воспитательная и культурно-досуговая работа с детьми и подростками. Так, в США в рамках внешкольного воспитания создаются центры детского творчества, «академии юниоров», летние детские лагеря. Во Франции - школьные кооперативы, культурно-воспитательные центры («воспитательные города»). В Швеции - «дома свободного времени». В Германии - досугово-образовательные центры.
Это свидетельствует о наличии хороших условий для проведения как воспитательной, так и культурно-досуговой работы среди подрастающего поколения.

  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В США.

    Задачами социальных работников в школе являются оказание помощи в предупреждении отставания и правонарушений, улучшение посещаемости.
    Другим видом социальной работы в школе является работа с родителями.
    Школьные соц. работники ведут группы, в которых обсуждают с детьми различные
    Социальные работники взаимодействуют с учителями школы: консультируют их об индивидуальных особенностях ученика, об отношениях в классе.
    Выявляют учеников, нуждающихся в материальной помощи.
    Психолого-педагогическая служба «Гайденс». В сферу деятельности службы вовлечен большой круг лиц и различные службы: каунслер (советник, воспитатель). Социальный работник, психолог, сотрудник, отвечающий за посещаемость, учителя-консультанты, атташе по связям с органами юстиции, врач, мед.сестры, руководители кружков). Социальный работник в отличие от каунслера занимается небольшой группой учащихся, которая нуждается в специальной помощи.
    Школы социальных работников являются подразделениями университетов, где идет подготовка соц. работников со степенью бакалавра, магистра. В качестве основных элементов изучаются 6 блоков: поведение человека в социуме; социальная политика; теория и практика социальной работы; ценности и этика; исследовательская работа; практика.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В
ГЕРМАНИИ.


Основными направлениями деятельности социального работника является: социальная помощь семье, отдельным членам или группам людей, все виды деятельности соц. службы, помощь молодежи, престарелыми, инвалидам, больным, охрана здоровья, работа с социально обездоленными и запущенными детьми и т.д.
Социальный педагог занимается в основном вопросами, связанными с оказанием воспитательной и образовательной помощи.
Основная сфера деятельности социальных служб в общине – семья и ее окружение. Наряду с общими социальными службами в Германии играют особые или специальные службы соц. помощи. Их задачи ограничены определенным кругом проблем и создаются они в связи с появившейся потребностью.
Все соц. службы для детей, подростков и их семей объединяются понятием «детско-юношеская помощь», которая подразделяется на два аспекта: забота о подростках и помощь в воспитании. Забота о подростках включает организацию свободного времени, охрана прав и труда подростка, а также превентивную работу. Помощь в воспитании оказывается тем семьям, которые в ней нуждаются. Соц. – пед. помощь семье осуществляется соц. педагогом непрерывно (более 3-х лет) и интенсивно (до 20 часов в неделю) в форме бесед с родителями и детьми. Цель – не допустить отправления детей в детский дом.
В рамках соц. помощи молодежи появилась новая форма «открытой» соц. работы, ориентированной на проблемы улицы. Цель – предотвращение негативных процессов среди уличной молодежи.


СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ВО ФРАНЦИИ.

Французские педагоги хотят создать школу, открытую жизни и миру, превратить школьные учреждения в воспитательные общины, где с детьми наряду с учителями будут заниматься специально подготовленные общественные и профессиональные аниматоры (анимация – «оживление») Вдохновить, побудить к какой-либо деятельности. Так называют организаторов внеурочной деятельности детей в свободное время. Аниматор старается создать условия для увлекательной, интересной деятельности, побуждает ей заниматься. Анимация активизирует процесс общения, самопознания, самопризнания, устанавливает новый стиль отношений, способствующий творческому раскрытию каждой личности. Аниматор как правило не является руководителем группы, а только помогает создать условия для пробуждения мысли, способствует созданию атмосферы сотрудничества и доверия. Он призван пробуждать творческие способности личности, все это будет способствовать социализации ребенка, его гармоничной интеграции с обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Социальная работа в образовательном учреждении"

Важным направлением социальной работы в системе образования является защита прав учащихся, установление связей между семьей и образовательным учреждением....

«Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребёнка». (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

Для того, чтобы подвести родителей к тому, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития, нами разработано перспективное планирование, направленное на расширение представлен...

Статья "Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО".

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений....

«Социальное партнерство дошкольных образовательных учреждений с семьей».

    Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным об...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...

Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.«Шаг за шагом» (Step by step)

Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. П...