Самообразование
рабочая программа (младшая группа)

Ковылина Ирина Александровна

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 
 image

 

 

 

 

 

Принят решением педагогического совета

МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

Протокол № 1 от 24.08.2021 г.

Утверждаю:                                        

Приказ №   ___  от 24.08.2020 г..

Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

______________ В.М. Завьялова

 

 

 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 ТЕМА: «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВЫЛИНА И.А.

 

 

 

 

2021 – 2022 уч.год.

Конструктивная деятельность непосредственно связана с сенсорным воспитанием и развитием речи: это формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.

Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы ЛЕГО. Стоит отметить, что в силу своей образовательной универсальности лего - конструирование имеет немаловажное значение для развития сенсорных эталонов.

Усваивая сенсорные эталоны, ребёнок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками.

В результате возрастает:

- Точность и произвольность сенсорно –перспективных процессов;

-Зрительная координация; что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника;

- Совершенствуется точность цвето- восприятия, тактильных качеств;

 -Восприятие формы и размеров объекта, пространства.

 -  Развитие мышления, потому что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять.

Важно учитывать то, что если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

 

Цель моего самообразования: научиться развивать речь и интеллектуальный потенциал каждого ребенка посредством лего-конструирования .

 

Для осуществления поставленной цели я определила следующие задачи:

  1. Научиться создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
  2. Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
  3. Закрепить знания по сенсорному развитию посредством работы с Лего-конструктором;
  4. Научиться активизации активного и пассивного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи;
  5. Научиться внедрению родителей в единое образовательное пространство детского развития.

 

Дата начала работы над темой –октябрь 2021

Предполагаемая дата окончания работы – май 2022

 

 

Форма работы

Срок

Ожидаемые результаты

1

Информационно-аналитический этап

Октябрь декабрь

1.В этот период я изучала опыт работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками моих коллег в Интернете. Знакомилась с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

 Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

 М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

2.На своем сайте разместила консультацию для родителей на тему «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

3.Сделала памятки для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

2

Внедрение в практику

Октябрь май

1.  Ведение кружка «Лего-конструирование».

 В ходе своей работы на кружке я способствовала:

- освоение детьми разнообразных способов конструирования;

 - развивала у детей умение удерживать замысел будущей постройки;

- учила использовать в процессе графические модели.

В течение года у детей возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями, формируется самостоятельность и гибкость мышления.

2. Создание предметно-пространственной среды для занятий.   Пополнение ЛЕГО- уголка в группе.

3.  Изготовление дидактических игр, карточек дидактических игр, технологических карт.

«Продолжи цепочку», «Выложи по цвету и по цифрам», «Собери по схеме», «Найди домик для кирпичика», «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь), «Найди такую же деталь» ,  «Собери кирпичики» «Подбери одинаковую деталь», «Что изменилось» .

 4. Способствовала в режимные моменты обогащению технического словаря для детей.

Работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучении.

3

Предоставление опыта работы

Апрель – май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.
  3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития речи».
  1. 4.Публикация собственного опыта педагогической деятельности на личном сайте.
  2. 5. Открытое мероприятие для родителей с использованием LEGO-конструирования «Аквариум Дружбы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением педагогического совета

МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

Протокол № 1 от 24.08.2021 г.

Утверждаю:                                        

Приказ №   ___  от 24.08.2020 г..

Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК»

______________ В.М. Завьялова

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 ТЕМА: «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВЫЛИНА И.А.

2021 – 2022 уч.год.

Конструктивная деятельность непосредственно связана с сенсорным воспитанием и развитием речи: это формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.

Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы ЛЕГО. Стоит отметить, что в силу своей образовательной универсальности лего - конструирование имеет немаловажное значение для развития сенсорных эталонов.

Усваивая сенсорные эталоны, ребёнок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками.

В результате возрастает:

- Точность и произвольность сенсорно –перспективных процессов;

-Зрительная координация; что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника;

- Совершенствуется точность цвето- восприятия, тактильных качеств;

 -Восприятие формы и размеров объекта, пространства.

 -  Развитие мышления, потому что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять.

Важно учитывать то, что если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

Цель моего самообразования: научиться развивать речь и интеллектуальный потенциал каждого ребенка посредством лего-конструирования .

Для осуществления поставленной цели я определила следующие задачи:

  1. Научиться создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
  2. Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
  3. Закрепить знания по сенсорному развитию посредством работы с Лего-конструктором;
  4. Научиться активизации активного и пассивного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи;
  5. Научиться внедрению родителей в единое образовательное пространство детского развития.

 

Дата начала работы над темой –октябрь 2021

Предполагаемая дата окончания работы – май 2022

 

 

Форма работы

Срок

Ожидаемые результаты

1

Информационно-аналитический этап

Октябрь декабрь

1.В этот период я изучала опыт работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками моих коллег в Интернете. Знакомилась с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

 Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

 М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

2.На своем сайте разместила консультацию для родителей на тему «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

3.Сделала памятки для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

2

Внедрение в практику

Октябрь май

1.  Ведение кружка «Лего-конструирование».

 В ходе своей работы на кружке я способствовала:

- освоение детьми разнообразных способов конструирования;

 - развивала у детей умение удерживать замысел будущей постройки;

- учила использовать в процессе графические модели.

В течение года у детей возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями, формируется самостоятельность и гибкость мышления.

2. Создание предметно-пространственной среды для занятий.   Пополнение ЛЕГО- уголка в группе.

3.  Изготовление дидактических игр, карточек дидактических игр, технологических карт.

«Продолжи цепочку», «Выложи по цвету и по цифрам», «Собери по схеме», «Найди домик для кирпичика», «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь), «Найди такую же деталь» ,  «Собери кирпичики» «Подбери одинаковую деталь», «Что изменилось» .

 4. Способствовала в режимные моменты обогащению технического словаря для детей.

Работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучении.

3

Предоставление опыта работы

Апрель – май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.
  3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития речи».
  1. 4.Публикация собственного опыта педагогической деятельности на личном сайте.
  2. 5. Открытое мероприятие для родителей с использованием LEGO-конструирования «Аквариум Дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...