картотека игр и заданий, развивающих творчество в театрально- игровой деятельности
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание игр, развивающих творчество в движениях, пантомиме и театрально- игровой деятельности
«Вдоль по бережку»
Прочитать очень выразительно на распев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях:
Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает,
Вдоль по бережку молодчик идет,
Выше бережка головушку несет,
Сапожком свои пристукивает,
Да по пяточкам постукивает.
«Отгадай, кто мы»
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превращаются в животных 9Время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, во что они превратились, а ведущий отгадывает и расколдовывает.
«Обезьянка»
Ребенку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять все, что делает взрослый. Он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – и обезьянка тоже. Движение меняется роли меняются.
«У зеркала»
Предложить детям ролевую гимнастику у зеркала:
1. нахмуриться как:
* король
* ребенок, у которого отняли игрушку.
* человек, скрывающий улыбку.
2. улыбнуться как:
* вежливый японец.
* собака своему хозяину.
* мать младенцу
* младенец матери
* кот на солнце
3. сесть как:
* пчела на цветке
* наказанный Буратино
* обиженная собака
* обезьяна , изображающая Вас
* поросенок на кактусе
* наездник на лошадке
* невеста на свадьбе.
«Игра с платком»
Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм.
Попросите ребенка с помощью платка, движений , мимики изобразить:
- Бабочку
- Лису
- Принцессу
- Волшебника
- Бабушку
- Фокусника
- Больного с зубной болью.
Игра- превращение «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться, только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
«Два клоуна»
Два клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им немного грустно, они сидят на полу и качают головами. Успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.
«Новая кукла»
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружиться, показывая всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружиться.
«После дождя»
Жаркое лето. Только пролил дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
«Цветок»
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразить движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – вверх- цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.
1. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.
2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (Зайцу, медведю, волку)
3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.
4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по - разному.
Задания для развития речевой интонационной выразительности.
1. Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица козы, то от лица волка.
2. Произнести фразы «Оторвали мишке лапу», «Побежал еж по комнате» и «Это моя бабушка» так, чтобы каждый раз благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.
3. Предложить ребенку попросить у друга игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он ее попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умолял, сердито.
4. Предложить ребенку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя2: так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает.
5. Предложить двум детям исполнить сценку, где они от лица любого персонажа (зайца, лисы, медведя и т. п.) задают друг другу вопросы и отвечают на них с соответствующим отношением друг другу.
1-й ребенок | 2-й ребенок |
- Ты кто? | - Я заяц! |
-Нет, ты заяц. | - Нет, заяц! |
-Нет, не заяц | -Нет, заяц! |
-Нет, не заяц | -А кто же тогда я? |
- Ты? Ты мышонок. | Я мышонок? |
-Да, ты мышонок. | - Ладно, пусть я буду мышонок, зато ты лягушонок. |
- Я лягушонок? | -Да, ты лягушонок. |
- Не лягушонок я | - Нет, лягушонок. |
- Ну ладно, и ты заяц и я заяц. Не будем ссориться. Я ведь пошутил. | Согласен. |
6. Предложить детям прохрюкать, проквакать, промяукать любую детскую песню, например: «В лесу родилась елочка»
7. Произнести сказочное заклинание с разной интонацией (завывающим, стонущим, хохочущим, рыдающим голосами)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
морская фигура замри.
8. Предложить детям поговорить по телефону (Игрушечному0 на разные темы: например: вызвать пожарных, пригласить друга на день рождение, пожаловаться маме, рассказать веселую новость подруге или другу и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИЯХ, ПАНТОМИМЕ И ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Советы родителям...
Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...
Творчества в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности
старшая группа...
Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность.
Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окр...
Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.
quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........
Развиваем творчество в движении, пантомиме и театрально- игровой деятельности.
Игры, используемые дома, для развития творческих способностей ребенка....