Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Скульптурная композиция «Клятва» - достопримечательность нашего города
методическая разработка (старшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

                   Беседа по патриотическому  воспитанию в старшей группе

    Тема:  Скульптурная композиция «Клятва» - достопримечательность нашего города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

                   Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе

                               Тема:  Скульптурная композиция «Клятва» -

                                      достопримечательность нашего города

 

Цель: Формирование представлений детей о достопримечательностях нашего города.

Задачи:

Образовательная: Учить знать названия улиц родного города и его достопримечательностей.

Развивающая: Расширять представления детей об истории родного города. Развивать внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать уважение к подвигу воинов, погибших на полях сражений.

Словарная работа: Активизация словаря по теме воины и военная техника.

Обогащение словаря: памятник, достопримечательность, подвиг, минута молчания.

Планируемый результат: Знают и называют площадь Комсомольскую и  памятник «Клятва» на ней установленный.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов, посвященных солдатам. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с военными сражениями, использование макета «Военное сражение».

Материалы и оборудование: Фотоиллюстрации площади Ленина; памятника «Клятва», улиц родного города, школы, детского сада.

     Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа.

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес

В республике моей достойных городов немало: Ухта, Печора, Воркута. Но возле приполярного Урала есть лучший город, город наш…

А что есть, ребята, в нашем городе?

Верно, умницы.  А скажите, кто на какой улице живет?

Каждая улица названа в честь кого- то или чего-то. Как вы думаете, улица Мира в честь чего? Да, это напоминание о мире, дружбе, согласии. Улица Горького в честь великого писателя М. Горького, мы читали его произведение «Воробушек», улица Дзержинского в честь одного из первых военных чекистов. А какие площади есть  в нашем городе?

Я вам сейчас покажу одну из них, и сразу скажете: мы там были!

Да, ребята, это площадь Ленина.

Она названа так потому, что на ней установлен памятник В. И.  Ленину, видели его?

Худож. слово.

Инта.

Дома, магазины, улицы, дороги.

У меня Дзержинского, У меня Горького, у меня Мира.

В честь мира.

Затрудняются с ответами.

Да, мы там были. Смотрели салют, концерт, катались на горке.

Да, видели, мы там гуляли, кормили голубей, шли в садик.

Вызвать интерес, посредством актуализации опыта детей.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Познакомить с темой беседы.

Но сегодня я хочу рассказать вам о памятнике, который стоит на площади Комсомольской, хотите узнать о нем? Итак, слушайте.

Проблемный

Хотим узнать.

Узнать о чем пойдет речь.

2.2

Этап ознакомления  с новым материалом.

Ознакомите

льно-описатель

ный рассказ педагога.

Давным-давно, я вам рассказывала, когда фашисты внезапно напали на нашу страну, весь советский народ  от мала до велика, поднялся на борьбу с захватчиками. Много было сражений, много пролитой крови, много погибших. Но наш народ выстоял и победил. Совсем скоро мы будем отмечать 75 лет со дня Победы  в той великой битве, а в память о тех героических событиях во всех городах нашей Родины появились памятники, обелиски, мемориалы. И в нашем городе есть такой памятник, называется он «Клятва». Посмотрите, ребята, вот он.

Два солдата, два бойца навсегда застыли  в почетном карауле. Один с автоматом, смелым взглядом, устремленным вдаль  рукой, крепко сжимающей знамя, а другой коленопреклоненный с великой скорбью на лице. За их спинами, словно крылья, две стелы, взмывающие в небо, а на них Орден Великой Отечественной войны.

О чем хотят нам сказать эти два бойца?

Умницы.

А зачем к подножию памятника возлагают цветы?

Ребята, живые цветы как будто говорят, что мы живые помним о них и чтим их подвиг.

Есть слова на все времена, запомните их: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Почему эта скульптурная композиция называется «Клятва»?

Да потому что мы должны поклясться  в том, что никогда нельзя допускать войны на земле.

Беседа

Ответы детей: о войне, что была война.

Затрудняются с ответом.

Получение новых знаний.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепление знаний практическим способом.

Ребята, как называется  этот памятник?

Как называется площадь,  на которой он находится?

Как вы думаете, для чего устанавливают памятники?

А сейчас я приготовила для вас иллюстрации нашего города, пройдите, посмотрите на них и расскажите, если знаете, что это и где расположено.

Проблемный

Наглядный

Поисковый

«Клятва»

 Площадь Комсомольская.

Что бы помнили и не забывали.

Ходят по группе, рассматривают иллюстрации, обсуждают.

Узнавание улиц и достопримечательностей родного города.

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Ребята, согласитесь,  у нас  с вами настоящая экскурсия получилась!

На какой площади мы побывали?

О каком памятнике узнали?

Кто нашел свою улицу на фото?

Как она называется? Кто может назвать свой домашний адрес?

Умницы. И у меня будет к вам одна просьба, обязательно сходите к этому памятнику, а особенно в День Победы 9 мая.

Обобщение

Ответы детей

Знают и называют памятник «Клятва».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримеча...