Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Николаева Светлана Андреевна

Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста

 

Не будет секретом сказать то, что игры являются большой частью детского досуга. Они необходимы для его эмоционального, интеллектуального и социального развития. Благодаря играм ребенка формируется воображение, внимание, память, навыки общения и т.д.

Задачей воспитателя является передать важные для детей уроки через игры. Однако воспитатель должен следить за тем, чтобы содержание игры имело воспитательный элемент и правильные ценности. Воспитатель должен следить за настроением ребят, а также удостовериться в том, что все дети поняли правила.

Наблюдая за играющими детьми, воспитатель может получить представление об их интересах и выявить особенности их характера, он узнает их  представления об окружающей жизни, поймет их отношение к товарищам и взрослым. Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различаются по содержанию и организации, правилам, характеру проявления у детей, по взаимодействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д.

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям в воображаемой ситуации совершать действия и функции, быть частью разнообразных событий.

Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу. Исполнение роли требует то ребенка действовать не так, как он хочет, а следовать написанной истории, подчиняясь установленным социальным нормам и правилам поведения. Играя разные роли, дошкольник встает на позицию разных людей. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значение для установления и поддержания дружественных отношений с другими людьми.

Добровольное соблюдение правил показывает, насколько глубоко ребенок освоил отражаемую в сюжетно-ролевой игре атмосферу социальной действительности. Отношение детей к правилам будет, изменяется на протяжении всего дошкольного возраста. Сначала ребенок не будет их понимать и будет нарушать неосознанно. Позже он начнет принимать необходимость следования правилам, опираясь на свою логику и опыт игры. Еще позже ребенок будет самостоятельно выполнять правила. Так ребенок будет учиться управлять своим поведением.

Дидактическая игра является  смесью игры и учебы. Для детей это веселая игра, но для воспитателя один из самых полезных методов обучения. Сутью дидактических игр является то, что дети решают задачки, показанные им в веселой игровой форме.

Дидактическая игра помогает развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д. Дети учатся использовать полученные знания в разных игровых условиях, используют логику и фантазию для их решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_vospitaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста

Не будет секретом сказать то, что игры являются большой частью детского досуга. Они необходимы для его эмоционального, интеллектуального и социального развития. Благодаря играм ребенка формируется воображение, внимание, память, навыки общения и т.д.

Задачей воспитателя является передать важные для детей уроки через игры. Однако воспитатель должен следить за тем, чтобы содержание игры имело воспитательный элемент и правильные ценности. Воспитатель должен следить за настроением ребят, а также удостовериться в том, что все дети поняли правила.

Наблюдая за играющими детьми, воспитатель может получить представление об их интересах и выявить особенности их характера, он узнает их  представления об окружающей жизни, поймет их отношение к товарищам и взрослым. Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различаются по содержанию и организации, правилам, характеру проявления у детей, по взаимодействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д.

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям в воображаемой ситуации совершать действия и функции, быть частью разнообразных событий.

Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу. Исполнение роли требует то ребенка действовать не так, как он хочет, а следовать написанной истории, подчиняясь установленным социальным нормам и правилам поведения. Играя разные роли, дошкольник встает на позицию разных людей. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значение для установления и поддержания дружественных отношений с другими людьми.

Добровольное соблюдение правил показывает, насколько глубоко ребенок освоил отражаемую в сюжетно-ролевой игре атмосферу социальной действительности. Отношение детей к правилам будет, изменяется на протяжении всего дошкольного возраста. Сначала ребенок не будет их понимать и будет нарушать неосознанно. Позже он начнет принимать необходимость следования правилам, опираясь на свою логику и опыт игры. Еще позже ребенок будет самостоятельно выполнять правила. Так ребенок будет учиться управлять своим поведением.

Дидактическая игра является  смесью игры и учебы. Для детей это веселая игра, но для воспитателя один из самых полезных методов обучения. Сутью дидактических игр является то, что дети решают задачки, показанные им в веселой игровой форме.

Дидактическая игра помогает развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д. Дети учатся использовать полученные знания в разных игровых условиях, используют логику и фантазию для их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...

"Русские народные игры, как средство воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Русские народные игры, как средство воспитания детей дошкольного возраста"...

Статья "Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста"

Статья о том, почему игра является средством всестороннего воспитания и развития детей...

Консультация: "Русские народные игры, как средство воспитания детей дошкольного возраста"

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.Взрослые ведут ребенка по п...