Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.

    Фазылова Ольга Сергеевна

    Сообщение на педсовете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ребенок – существо растущее и развивающееся, а движение – одно из условий его постоянного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных и дидактических с такими игрушками, как бильбоке, настольный крокет, мяч и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движения обладают различные строительно – конструктивные материалы (крупный и мелкий строительный материал, разного рода конструкторы, снег, песок и т.д.).

    Велики возможности игры и в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, объединяющие детей на основе общих интересов, взаимных симпатий. В силу привлекательности игры дошкольники, играя, оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых еще «не доросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. Наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится «играющим коллективом» (А.П.Усова).

    Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов, в том числе воображения.

    К.Д. Ушинский обратил внимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому, играя, испытывает сильные, неподдельные чувства.

    Признаком игры, как отмечал Л.С. Выготский, является наличие мнимой или воображаемой ситуации.

    Еще одно важнейшее свойство, которое развивается в игре, - это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями (например, кубик становится мылом, утюгом, хлебом, машинкой, которая едет по столу – дороге и гудит.). благодаря этой способности дети используют в игре предметы – заместители, символические действия («помыл руки» под воображаемым краном).

    В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

    Важнейшим средством воспитания становится игрушка, формирующая представление о мире, развивающая вкус, нравственные чувства. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

    В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно покатать мишку). И наоборот, натуралистическая, «приземленная» игрушка не дает простора воображению ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действий. По наблюдениям К. Д. Ушинского, «дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которые они не могут изменять по своей фантазии». Динамика игрушки обеспечивается ее конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием.

    Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр и игрушек чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их, не нарушая естественного хода игры, не лишая ее «души» замечаниями, указаниями, неосторожными словами.

    Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.

    (Сообщение на педсовете).

    Воспитатель второй младшей группы

    Рябкова О. С.

    Мытищи 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

    Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

    «Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

    Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...

    Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста

    Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста...

    Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста.

    Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста....