Презентация " Обеспечение приемственности дошкольного и начальног общего образовании в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку (младшая группа)

Паринова Наталья Викторовна

Материал предназначен для работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация759.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №3 (дошкольное отделение) Презентация на тему: « Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Подготовили воспитатели: Кузнецова М.В. Паринова Н.В.

Слайд 2

« Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень… «. Н.К . Крупская

Слайд 3

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в россии . В любом случае , преемственность дошкольного образования начинает реализовываться в тот момент, когда ребёнка начинают специально готовить к поступлению в школу, рассказывать ему о том, что такое школа, что такое урок, рисовать ему картины того, как изменится его жизнь с того момента, как он поступит в школу. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Слайд 4

Использование фгос в дошкольном образовании предполагает , что обучение и воспитание будет строиться таким образом, чтобы у ребёнка сформировались предпосылки к успешному продолжению учёбы в школе. На практике создаются все условия для того, чтобы ребёнок от доминирующей в ДОшкольном возрасте игровой деятельности без труда мог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности. Сегодня важнейшим приоритетом образования в россии является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования. Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений.

Слайд 5

в этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли её предпосылки, а тем, умеет ли ребёнок читать , считать и т.д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. оБУчАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ ДЕЛАТЬ УЧЕНИЕ МОТИВИРОВАННЫМ, УЧИТЬ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ И НАХОДИТЬ ПУТИ, СРЕДСТВА ЕЁ ДОСТИЖЕНИЯ; ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ СФОРМИРОВАТЬ У СЕБЯ УМЕНИЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ.

Слайд 6

РЕБЁНОК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАССИВНЫМ СЛУШАТЕЛЕМ, ВОСПРИНИМАЮЩИМ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПЕРЕДАВАЕМУЮ ЕМУ ПЕДАГОГОМ. ИМЕННО АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА ПРИЗНАЁТСЯ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ – ЗНАНИЯ НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, А ОСВАИВАЮТСЯ ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗУЕМОЙ ПЕДАГОГОМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ , ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЁНКА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, КАК НЕОБХОДИМОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЕДУЩЕЙ ЦЕЛЬЮ К ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ РЕБЁНКА .

Слайд 7

ПРЕЕМСТВЕННАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ ИМЕЕТ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ. В НЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ: 1. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМАХ И МЕТОДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ.

Слайд 8

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ: * ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ; * ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕКИ; * ЗНАКОМСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ; * УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРОВЫХ ПРОГРАММАХ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; * ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК, СДЕЛАННЫХ ДЕТЬМИ ШКОЛЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП; * ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ С БЫВШИМИ ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО САДА ( УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ) ; * СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ ( ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ, ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ) И СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ; * УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 9

ВАЖНУЮ РОЛЬ В ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИГРАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ. ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО НАЛАЖИВАНИЮ ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ : * ЧЁТКОЕ ПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СОДЕРЖАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ; * СОЗДАНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОМУ, СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМУ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ,ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА И СОХРАНЕНИЮ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ;

Слайд 10

* УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ВОЗРАСТНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, И ПУТЕЙ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; * ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДЧИНЁН СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА: РАЗВИТИЮ ЕГО КОМПЕТЕНТНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ СВОБОДЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ.

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И ШКОЛЫ : * УСТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНСТВА СТРЕМЛЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ НА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ , СЕМЬЁЙ И ШКОЛОЙ; * ВЫРАБОТКА ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, ПУТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ; * СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ; * ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ; * ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОСОЗНАНИИ СОБСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЁНКА В ШКОЛУ; * ФОРМИРОВАНИЕ В СЕМЬЯХ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Слайд 12

ТАКИМ ОБРАЗОМ , ОСНОВНЫМИ ЛИНИЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ. ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИГРАЕТ ДЕТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДРУГ О ДРУГЕ. И ЕЩЁ ВАЖНУЮ РОЛЬ, В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЮТ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ЭТО ВТОРАЯ МАМА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ОБНЯТЬ МАЛЫША, ПОГЛАДИТЬ ПО ГОЛОВКЕ. И РЕБЁНОЙ ТЯНЕТСЯ К СВОЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ. НО ВОТ СЕГОДНЯШНИЙ ДОШКОЛЬНИК ПРИХОДИТ В ШКОЛУ, И ЕГО ВСТРЕЧАЕТ УЧИТЕЛЬ. ВСЁ СРАЗУ ИЗМЕНЯЕТСЯ: УЧЕНИК ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ МЕЖДУ СОБОЙ И УЧИТЕЛЕМ. ПОЭТОМУ И АДАПТАЦИЯ УЧЕНИКА К ШКОЛЕ БОЛЕЕ ЗАТЯЖНАЯ, ЧЕМ В ДЕТСКОМ САДУ. НО ВСЁ ЖЕ, У ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОСЕЩАЮТ ДЕТСКИЙ САД, АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, А ЗНАЧИТ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОСТИГАЕТСЯ НА КАЧЕСТВЕННОМ ВЫСШЕМ УРОВНЕ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положен...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием рассматривается как основное средство обеспечения непрерывности....

Доклад Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового....

Презентация дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

Презентация дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС...

Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."

Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника....