Планирование на сентябрь , группа раннего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вторник 01.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения.

Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге.

Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 02.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры.

Упражнение «Самолётики». Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Внесение пластичной массы. Цель: познакомить детей с материалом для лепки, развивать координацию и моторику.

Перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Игра с собачкой»

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 03.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: продолжить знакомство с игрой.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: повторить игру, развивать моторику и речь.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Прыгай веселее»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 04.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Совместные развивающие игры с воспитателем. Цель: формировать умение действовать с предметами по назначению, желание играть в игры.

Беседа «Какие игрушки есть в нашей группе». Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям.

Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Рыжая лисица»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

     

 

 

Тематическая неделя "Весело у нас в саду»

 Понедельник 07.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.

Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вторник 08.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку.

П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Игры с шариками»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда09.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Смешинки». Цель: обратить внимание детей на разное эмоциональное состояние детей.

Игра-ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Дыхательное упражнение «Осенний ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания.

Рассматривание осенних листочков. Цель: формировать умение выделять и называть цвета листьев, находить одинаковые по форме и цвету.

Перекатывание мяча друг другу. Цель: доставить детям радость, продолжить знакомить детей со способами использования спортивного инвентаря.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Котик»

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 10.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем и вытираем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в равновесии.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Курочка»                                                            

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 11.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: повторить игру, создать хорошее настроение, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Упражнение «Машенька в гостях у детей». Цель: закрепить название предметов в групповой комнате и их расположение, побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и слова.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать голосовой аппарат, навыки звукоподражания.

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке.

Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

 

Прогулка

   

 

 

 

ОД

Адаптационная игра : «Капуста»

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

     

 

 

Тематическая неделя «Фруктовый сад»

 Понедельник 14.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов.

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру.

Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие.

Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого.

 

Прогулка

Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода.

Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой.

Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.

 

ОД

Познавательное развитие Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие) : «Фруктовый магазин»

Цель : быть хорошим продавцов , правильно отобрать фрукты. Учить детей узнавать фрукты по цвету и форме.

2 п.д.

Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов.

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения.

 

ДОСУГ

Художественно-эстетическое развитие : «Музыкальный вечер досуг»

По плану музыкального руководителя

Вторник 15.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

 

1 п.д.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов.

Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их.

Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах.

Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.

 

 

Прогулка

Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу.

Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки.

Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова.

Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки.

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.

 

 

ОД

Физическое развитие : «Стулья»

Цель : Учить детей запоминать свой стул ; учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.

 

2 п.д.

Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.

Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки по теме недели.

Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию.

Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого.

 

 

ОД

Познавательное развитие : «Игры со строительным материалом»

«дом – башня из кубиков одного размера»

Цель : учить детей строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик; развивать мелкую моторику.

         

Среда 16.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

 

1 п.д.

Утреннее приветствие «Диди-дили». Цель: вспомнить слова, создать радостное настроение.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Раскрашивание яблока и груши. Цель: познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок.

П.и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами.

 

 

Прогулка

Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми.

Внесение разрезных картинок по теме «Фрукты». Цель: познакомить с игрой, развивать мышление и зрительное восприятие.

Игры с деревянными игрушками. Цель: обогащать словарь существительными и прилагательными.

Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки.

П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 

 

ОД

Речевое развитие : «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Про сороку»

Цель: учить детей слушать родное слово ; улавливать ритм потешки.

 

2 п.д.

Упражнение «Ребенок - кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Рассматривание картинки с изображением автомобиля. Цель: познакомить с транспортным средством, его строением.

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: расширять знания о фруктах и их пользе.

Игра «Где лежит груша». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.

 

 

ОД

Художественно – эстетическое развитие : «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие : «Игры с дидактическим  материалом » «Поехала машина»

Цель : Учить детей , используя вспомогательный материал – веревочку , притягивать машину к себе. Развивать пассивный словарь : близко, далеко, к себе.

         

Четверг 17.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

 

1 п.д.

Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу.

Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить отвечать на вопросы «Кто? Что делает?».

Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочке». Цель: учить прижимать печатку к штемпельной подушке с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге.

Упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать двигательные навыки.

 

 

Прогулка

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Силуэтные и контурные изображения фруктов. Цель: способствовать развитию сосредоточения и внимания, зрительного восприятия.

Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Перекатывание мяча друг другу, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать навыки игры с мячом, способствовать налаживанию положительных взаимоотношений между детьми.

 

 

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

По пану музыкального руководителя

 

2 п.д.

Игра «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить правильно держать ложку.

Игры с водой «Птички хотят пить». Цель: начать знакомство детей со свойствами воды: льётся, журчит, её можно переливать.

Игра «Мы едем в автобусе». Цель: активизировать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества.

Игра «Вот так яблоко». Цель: повторить слова и движения.

 

 

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи »

«Ладушки»

Цель : Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки.

         

Пятница 18.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

 

1 п.д.

Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место.

Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу использования, побуждать называть цвет предмета.

Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Упражнение «Разложи фрукты по тарелочкам». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

Игра «Доползи до корзинки с фруктами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу.

 

 

Прогулка

Ситуационный разговор по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зависимости погоды от времени года, поддержать познавательный интерес.

Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: повторить слова, обогащать знания о разнообразии фруктов.

Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком.

Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки.

 

 

ОД

Физическое развитие «Общеразвивающие упражнения»

Цель : Учить детей повторять упражнения за воспитателем , развивать умения направлять руки в одном направлении .

 

2 п.д.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов, использовать в речи слова «один - много».

Рассказывание Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Цель: формировать умение слушать произведение, имитировать движения кошки.

Раскрашивание яблока и груши. Цель: продолжить знакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закреп. знание красной и жёлтой красок.

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

 

 

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

«Солнечные зайчики»

Цель : упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями .

         

 

Тематическая неделя «У нас в квартире мебель»   Утрен. гимнастика : комплекс упражнений №4

Понедельник

19.10.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.

Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.

Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

 

Прогулка

Помощь воспитателю в сборе листьев на участке. Цель: формировать стремление оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями.

Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.

Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца.

П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

 

ОД

Познавательное развитие «игры с дидактическим материалом» ; «Знакомства со свойствами предметов»

Цель : познакомить детей со свойствами шариков .

2 п.д.

Игр. ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Ц.: формир.игр. навыки, учить называть цвета предметов, выполн. несколько действий с предметом.

Игр. ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.

Беседа «Кто на чём приехал». Ц.: воспит. коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь.

Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой.

 

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыкальный вечер- досуг»

По плану музыкального руководителя

Вторник

20.10.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение.

Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет.

Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности.

Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании.

Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха.

 

Прогулка

Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.

Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения.

Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».

Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.

Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям.

 

ОД

Физическое развитие «Члены моей семьи»

Цель : учить детей прокатывать мяч в ворота , учить подлезать и подлезать в ворота

2 п.д.

Игра «Мы едем на трамвае». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стула». Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.

Театр-ая игра «Мы играем в сказку». Ц.: воспит. интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игр. действ.

Упр. «Я хороший». Ц.: разв. умение подпевать фразы в песне, формир.у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

Игра «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова и движения, формировать умение строиться в круг.

 

ОД

Познавательное развитие «Игры со строительным материалом» ; «Автобус»

Цель :продолжать учить строить машину , накладывая кубик на пластину.

Среда

21.10.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.

Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.

Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.

Лепка «Весёлый светофор». Цель: формировать навыки скатывания, закрепить названия цветов.

Игра «Прокати мячик». Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками в соответствующем направлении.

 

Прогулка

Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.

Наблюдение за деревьями, игровая ситуация «Куда листочки спрятались». Цель: формировать понятие о строении дерева, развивать любознательность

Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.

Игра «Украсим дом». Цель: учить выполнять поручения вместе, развивать эстетическое восприятие.

П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

 

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»; «Сказка «Курочка ряба»»

Цель: знакомить детей со сказкой , вызывать эмоциональный отклик на прочтенное произведение.

2 п.д.

Д.и. «Разденем куклу». Ц.: формир. умение раздеваться в правильном порядке, закреп. назв. одежды.

Разрезные картинки по теме «Мебель». Ц.: учить детей склад. Изобр. из 2-3 частей, разв. внимание и усидчивость.

Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: продолжить знакомить детей с произведением.

Констр-ние «Башня высокая и низкая». Ц.: закреп. умение строить башню из кубиков, учить отв. на вопр. воспит.

П.и. «Кирюшина кроватка». Ц.: развив. координацию движения, интерес к подвижным играм.

 

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие «Игры с дидактическим материалом » ; «Нанизывание шаров на стержень»

Цель : учить выполнять действие с нанизыванием шаров на стержень.

 

Четверг

22.10.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «У куклы Веры новый шкаф». Цель: способствовать развитию совместной игровой деятельности, обогащать впечатления.

Рассматривание карточек «Много и один» из серии «Мебель». Цель: активизировать в речи существительные множественного числа.

Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь прилагательными и существительными (по теме недели).

Игра «Достань камешек». Цель: формировать знания о свойствах камней, различии по форме, по весу, развивать внимание, координацию движений.

П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

 

Прогулка

Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Игры с камушками. Цель: продолжить знакомство со свойствами различных материалов.

Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: обогащать словарь детей, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.

П.и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом.

 

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

По Плану музыкального руководителя

2 п.д.

Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта.

Настольная игра «Спрячь мышку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме.

Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию взрослого.

Настольная игра «Выложи светофор». Цель: создать условия для развития пространственного восприятия, умении выкладывать по образцу.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, формировать умение выполнять движения за воспитателем.

 

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» ; «Зайчик»

Цель : учить детей запоминать небольшие стихотворения.

Пятница

23.10.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Паровозик». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.

Театр на фланелеграфе (повторение) Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста, обогащать словарь.

Внесение филимоновской игрушки. Цель: рассмотреть игрушку, развивать интерес к играм с народными игрушками.

П.и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм.

 

Прогулка

Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.

Наблюдение за природой. Цель: обогащать словарь детей в процессе наблюдений за живой и неживой природой.

Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.

Разрезные картинки «Мебель». Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Игра «Зайка серенький сидит». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

ОД

Физическое развитие «Любимый дом»

Цель : продолжать учить детей в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях

 

Игра «Флажок». Цель: формировать умение называть детей по имени, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».

Упр. «Рассмотри картинку» (по теме недели). Ц.: воспит.стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.

Конструирование «Башня высокая и низкая». Цель: закреп. умение строить башню из кубиков, учить отвечать на вопросы воспитателя фразами и коротк.предложениями.

П.и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом.

 

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» : «Кукла хочет спать»

Цель : учить четкому произношению звука «а» в словах , четко артикулировать звук «у » с различной силой голоса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sent_1_ned.docx20.69 КБ
Файл plan_sent_2_ned.docx20.23 КБ
Файл plan_sen_3_ned.docx26.11 КБ
Файл plan_sen_4_ned.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Наш детский сад»

Понедельник 31.08.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

.

Прогулка

ОД

2 п.д.

Вторник 01.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения.

Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге.

Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

Среда 02.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры.

Упражнение «Самолётики». Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Внесение пластичной массы. Цель: познакомить детей с материалом для лепки, развивать координацию и моторику.

Перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Игра с собачкой»

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

Четверг 03.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: продолжить знакомство с игрой.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: повторить игру, развивать моторику и речь.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Прыгай веселее»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

Пятница 04.09.2020г.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Совместные развивающие игры с воспитателем. Цель: формировать умение действовать с предметами по назначению, желание играть в игры.

Беседа «Какие игрушки есть в нашей группе». Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям.

Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Рыжая лисица»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя "Весело у нас в саду»

 Понедельник 07.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.

Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

 Вторник 08.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку.

П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Игры с шариками»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.

Среда09.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Смешинки». Цель: обратить внимание детей на разное эмоциональное состояние детей.

Игра-ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Дыхательное упражнение «Осенний ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания.

Рассматривание осенних листочков. Цель: формировать умение выделять и называть цвета листьев, находить одинаковые по форме и цвету.

Перекатывание мяча друг другу. Цель: доставить детям радость, продолжить знакомить детей со способами использования спортивного инвентаря.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Котик»

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

Четверг 10.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем и вытираем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Курочка»        

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

2 п.д.

Пятница 11.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: повторить игру, создать хорошее настроение, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Упражнение «Машенька в гостях у детей». Цель: закрепить название предметов в групповой комнате и их расположение, побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и слова.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать голосовой аппарат, навыки звукоподражания.

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке.

Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

Прогулка

ОД

Адаптационная игра : «Капуста»

Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

2 п.д.



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Фруктовый сад»

 Понедельник 14.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов.

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру.

Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие.

Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого.

Прогулка

Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода.

Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой.

Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.

ОД

Познавательное развитие Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие) : «Фруктовый магазин»

Цель : быть хорошим продавцов , правильно отобрать фрукты. Учить детей узнавать фрукты по цвету и форме.

2 п.д.

Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов.

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения.

ДОСУГ

Художественно-эстетическое развитие : «Музыкальный вечер досуг»

По плану музыкального руководителя

Вторник 15.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов.

Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их.

Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах.

Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.

Прогулка

Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу.

Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки.

Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова.

Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки.

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.

ОД

Физическое развитие : «Стулья»

Цель : Учить детей запоминать свой стул ; учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.

2 п.д.

Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.

Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки по теме недели.

Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию.

Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого.

ОД

Познавательное развитие : «Игры со строительным материалом»

«дом – башня из кубиков одного размера»

Цель : учить детей строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик; развивать мелкую моторику.

Среда 16.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Диди-дили». Цель: вспомнить слова, создать радостное настроение.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Раскрашивание яблока и груши. Цель: познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок.

П.и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами.

Прогулка

Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми.

Внесение разрезных картинок по теме «Фрукты». Цель: познакомить с игрой, развивать мышление и зрительное восприятие.

Игры с деревянными игрушками. Цель: обогащать словарь существительными и прилагательными.

Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки.

П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

ОД

Речевое развитие : «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Про сороку»

Цель: учить детей слушать родное слово ; улавливать ритм потешки.

2 п.д.

Упражнение «Ребенок - кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Рассматривание картинки с изображением автомобиля. Цель: познакомить с транспортным средством, его строением.

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: расширять знания о фруктах и их пользе.

Игра «Где лежит груша». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие : «Игры с дидактическим  материалом » «Поехала машина»

Цель : Учить детей , используя вспомогательный материал – веревочку , притягивать машину к себе. Развивать пассивный словарь : близко, далеко, к себе.

Четверг 17.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу.

Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить отвечать на вопросы «Кто? Что делает?».

Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочке». Цель: учить прижимать печатку к штемпельной подушке с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге.

Упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать двигательные навыки.

Прогулка

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Силуэтные и контурные изображения фруктов. Цель: способствовать развитию сосредоточения и внимания, зрительного восприятия.

Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Перекатывание мяча друг другу, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать навыки игры с мячом, способствовать налаживанию положительных взаимоотношений между детьми.

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

По пану музыкального руководителя 

2 п.д.

Игра «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить правильно держать ложку.

Игры с водой «Птички хотят пить». Цель: начать знакомство детей со свойствами воды: льётся, журчит, её можно переливать.

Игра «Мы едем в автобусе». Цель: активизировать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества.

Игра «Вот так яблоко». Цель: повторить слова и движения.

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи »

«Ладушки»

Цель : Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки.

Пятница 18.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место.

Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу использования, побуждать называть цвет предмета.

Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Упражнение «Разложи фрукты по тарелочкам». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

Игра «Доползи до корзинки с фруктами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу.

Прогулка

Ситуационный разговор по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зависимости погоды от времени года, поддержать познавательный интерес.

Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: повторить слова, обогащать знания о разнообразии фруктов.

Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком.

Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки.

ОД

Физическое развитие «Общеразвивающие упражнения»

Цель : Учить детей повторять упражнения за воспитателем , развивать умения направлять руки в одном направлении .

2 п.д.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов, использовать в речи слова «один - много».

Рассказывание Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Цель: формировать умение слушать произведение, имитировать движения кошки.

Раскрашивание яблока и груши. Цель: продолжить знакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закреп. знание красной и жёлтой красок.

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

«Солнечные зайчики»

Цель : упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями .



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Собираем урожай»

 Понедельник 21.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.

Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес.

Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их.

Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета.

Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Прогулка

Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком.

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем.

Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.

ОД

Познавательное развитие «игры с дидактическим материалом»

«Машина для сбора урожая»

Цель : учить детей строить машину накладывать кубики на кирпичик ; развивать понимания о сборе урожая .

2 п.д.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

Упр. «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопр. по содерж. иллюстраций, учить ориент. в помещ.группы.

Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через лит-ру, учить слушать небольшие стихи.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым.

Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами.

Досуг

Художественно – эстетическое развитие «Музыкальный вечер досуг»

По плану музыкального руководителя

 Вторник 22.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа

1 п.д.

Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств.

Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда».

Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость.

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Прогулка

Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие.

Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами.

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм.

Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик.

Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

ОД

Физическое развитие : «Ходьба врассыпную и бег»

Цель : Учить детей ходить по ограниченной поверхности .

2 п.д.

Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей.

Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей.

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: побудить детей досказывать слова и фразы в стихотворении.

Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщип. небольшие комочки пластилина, раскат.их между ладонями кругов. движ., склад. на дощечку.

Игра «По тропинке в огород». Цель: формировать умение ходить и строиться друг за другом.

ОД

Познавательное развитие : «игры со строительным материалом»

«Строим дом»

Цель : Развивать у детей представление о форме , величине , цвете.

Среда 23.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».

Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.

Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».

Игровая ситуация «Что растёт на грядке». Цель: формировать представления об урожае, развивать способность к импровизациям.

Игра «Лови мяч». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться.

Прогулка

Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: начать знакомство с правилами дорожного движения.

Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: расширять знания детей о разнообразии транспорта.

Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: способствовать развитию речи, привлечь внимание детей к работе взрослых.

Игровая ситуация «Зайчик принёс кубики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить кубики по цвету.

П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: формировать умение придерживаться правил игры, основы безопасного поведения на дороге.

ОД

Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и речевое развитие»

«Курочка - рябушечка»

Цель : Развивать у детей речевую активность , отрабатывать у них вопросительную активность.

2 п.д.

Игроваяситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть их друг о друга, смывать мыло.

Внесение разрезных картинок по теме «Овощи». Цель: создать условия для развития мышления, расширять знания об овощах.

Знакомство с загадками. Цель: знакомить детей с фольклорными формами, учить отгадывать загадки.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжить знакомство с игрой.

Игра «Где кабачок». Цель: упражнять детей в умение ориентироваться в группе, выполнять поручения взрослых.

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие «игры с дидактическим материалом» ; «Молоток»

Цель : Развивать движение , силы удара . Учить ударять по деталям до тех пор , пока она не спрячется.

Четверг 24.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

Игра с предметными картинками по теме недели «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур.

Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть помидор и огурец, сравнить их.

Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.

П.и. «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, формировать желание играть в подвижные игры.

Прогулка

Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть свое имя.

Игры с деревянными игрушками. Цель: воспитывать активность и самостоятельность в игре, обогащать словарь существительными и прилагательными.

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию.

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

ОД

Художественно – эстетическое развитие «Музыка »

По плану музыкального руководителя.

2 п.д.

Д.и. «Оденем куклу на прогулку». Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду, побуждать надевать носки, кофту, шапку.

Опыты с песком. Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик.

Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять детей в равновесии.

ОД

Речевое развитие « Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

«Еду - еду»

Цель : развивать у детей речевую активность , упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Пятница 25.09.2020

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о том, какие блюда готовят из овощей. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, побудить к общению.

Упражнение «Подарим овощи». Цель: учить проявлять добрые отношения к сверстникам.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.

Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями

Игра «Доползи до корзинки с овощами». Цель: создать условия для развития навыков ползания, координации движений.

Прогулка

Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах. Умение соотносить предметы по размеру.

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: активизировать речь и слуховое внимание, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию физических качеств, умению играть вместе.

ОД

Физическое развитие «Ползание на четвереньках»

Цель : Учить детей ползать и проползать под веревкой

2 п.д.

Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.

Настольная игра «Разложи овощи в банки». Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек.

Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: активизировать речь детей, формировать желание играть с разними видами театра.

Игра «Горячий суп». Цель: развивать дыхательную систему.

ОД

Речевое развитие «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

«Игра в поезд»

Цель : закреплять знания и таком транспорте ,как поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечений "Мамочкина сказка", совмесная деятельность родителей с детьми группы раннего дошкольного возраста

Создать положительные эмоции детей от совместного досуга, доставить детям и родителям радость от общения....

занятия по развитию сенсорных способностей в группе раннего дошкольного возраста

Цель: формирование сенсорных способностей. Задачи:Образовательная область «Познание»Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметовРазвивать внимание, интерес, мышление, э...

Планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста

Планирование в педагогике – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью.ØУпор...

Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста

Перспективное  планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста ТемаСодержание работыЦели, задачиИтоговые мероприятияСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя 4 неделяДетский садд...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 летТема недели: «Моя страна - Россия»Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорога...

Планирование на октябрь , группа раннего дошкольного возраста

Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?» Понедельник28.09.2020ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое р...

Планирование на ноябрь , группа раннего дошкольного возраста

Тематическая неделя «Наша улица»   Понедельник 02.11.2020ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизиче...