Конструктивно – модельная деятельность в детском саду
методическая разработка
Из материалов педагогического совета в детском саду
Конструктивно - модельная деятельность – это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_tekst.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками.
2 слайд
Конструктивно - модельная деятельность – это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
3 слайд
Цели его:
- повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;
- совершенствование конструкторских умений и навыков;
- развитие творческого потенциала детей;
- предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.
4 слайд
Различают такие виды КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Техническое. Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности. В таком конструировании используют:
- строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева);
- конструкторы с деталями, имеющими крепления;
- крупные модульные блоки.
- Художественное. Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт. Такие поделки изготавливаются из:
- бумаги и картона;
- природного материала (каштанов, орехов, желудей, листьев, веток, соломы и т. д.);
- бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока и пр.).
5 слайд
ФОРМЫ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- конструирование по образцу; По образцу или его изображению. Образец может быть цельным или состоящим из отдельных деталей, частей.
- конструирование по модели;
- конструирование по условиям;
- конструирование по замыслу; Наиболее сложный, но и самый интересный этап, дающий простор творчеству и фантазии. Его вводят после успешного освоения детьми двух первых.
- конструирование по теме.
6 слайд
Виды конструирования
Конструирование из строительных наборов и разных видов конструктора;
Классический деревянный конструктор — лучший строительный материал для дошкольников
Моделируя постройки из крупных блоков, дети учатся ориентироваться в пространстве и рационально его использовать с помощью деталей пластикового конструктора дети смогут закрепить цвета и форму геометрических тел.
- Плоскостное конструирование;
- Конструирование из природного и бросового материала;
- Конструирование из бумаги и картона.
7 слайд (несколько перечислить)
Основные задачи технического конструирования в средней группе:
- совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
- учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
- закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
- развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
- изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;
- комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их.
8 слайд
Задачи конструирования из бумаги:
- расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);
- дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);
- учить создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;
- обучить воспитанников новому способу конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;
- придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов).
9 слайд
Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи:
- развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;
- формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;
- обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др.), а для крепления используя клей и пластилин;
- приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках.
10 слайд
Конструировать и моделировать дети могут во время игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской), самостоятельной художественной деятельности и организованных занятий.
Проведение занятий по конструированию и их полноценный глубокий анализ помогут педагогу сделать свою работу с дошкольниками среднего звена ещё более продуктивной, а в малышах воспитатель, который сам увлекается конструированием, разовьёт как творческие и художественные способности, так и задатки будущих изобретателей, архитекторов, мастеров.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктивно-модельная деятельность в детском саду
Из опыта работы МАДОУ №21 "Теремок" города Дубны Московской области...
консультация для воспитателей детского сада: "Конструктивно-модельной деятельности"
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.Термин «конструирование» (от ...
Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".
Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....
Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"
Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"...
Конструктор «Полидрон» как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.Конструирование в детском саду проводится с детьми все...