Конструктивно – модельная деятельность в детском саду
методическая разработка

 Горлеева Ирина Александровна

Из материалов педагогического совета в детском саду
Конструктивно - модельная деятельность – это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tekst.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками.

2 слайд

Конструктивно - модельная деятельность – это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

3 слайд

Цели его:

  • повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;
  • совершенствование конструкторских умений и навыков;
  • развитие творческого потенциала детей;
  • предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.

4 слайд

Различают такие виды КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Техническое. Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности. В таком конструировании используют:
  • строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева);
  • конструкторы с деталями, имеющими крепления;
  • крупные модульные блоки.
  • Художественное. Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт. Такие поделки изготавливаются из:
  • бумаги и картона;
  • природного материала (каштанов, орехов, желудей, листьев, веток, соломы и т. д.);
  • бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока и пр.).

5 слайд

ФОРМЫ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • конструирование по образцу; По образцу или его изображению. Образец может быть цельным или состоящим из отдельных деталей, частей.
  • конструирование по модели;
  • конструирование по условиям;
  • конструирование по замыслу; Наиболее сложный, но и самый интересный этап, дающий простор творчеству и фантазии. Его вводят после успешного освоения детьми двух первых.
  • конструирование по теме.

6 слайд

Виды конструирования

Конструирование из строительных наборов и разных видов конструктора; 

Классический деревянный конструктор — лучший строительный материал для дошкольников

Моделируя постройки из крупных блоков, дети учатся ориентироваться в пространстве и рационально его использовать с помощью деталей пластикового конструктора дети смогут закрепить цвета и форму геометрических тел. 

  • Плоскостное конструирование;
  • Конструирование из природного и бросового материала;
  • Конструирование из бумаги и картона.

7 слайд (несколько перечислить)

Основные задачи технического конструирования в средней группе:

  • совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
  • учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
  • закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
  • развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
  • изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;
  • комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их.

8 слайд

Задачи конструирования из бумаги:

  • расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);
  • дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);
  • учить создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;
  • обучить воспитанников новому способу конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;
  • придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов).

9 слайд

Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи:

  • развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;
  • формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;
  • обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др.), а для крепления используя клей и пластилин;
  • приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках.

10 слайд

Конструировать и моделировать дети могут во время игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской), самостоятельной художественной деятельности и организованных занятий. 

Проведение занятий по конструированию и их полноценный глубокий анализ помогут педагогу сделать свою работу с дошкольниками среднего звена ещё более продуктивной, а в малышах воспитатель, который сам увлекается конструированием, разовьёт как творческие и художественные способности, так и задатки будущих изобретателей, архитекторов, мастеров.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивно-модельная деятельность в детском саду

Из опыта работы МАДОУ №21 "Теремок" города Дубны Московской области...

консультация для воспитателей детского сада: "Конструктивно-модельной деятельности"

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.Термин «конструирование» (от ...

Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".

Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"...

Конструктор «Полидрон» как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.Конструирование в детском саду проводится с детьми все...