Театр и мы
план-конспект занятия

Сабаева Роза Харумовна

Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. 

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь.
И значит, вас двое: ты и зритель. 
                                                                     (Е. Леонов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_teatr_eto_my_.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия
с  использованием элементов театрализованной

деятельности в садике
«Театр и мы»

Цель:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Способствовать созданию  радостного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Закреплять знания о видах театров ( драматический, кукольный, театр зверей, театр балета, театр оперы и т. д.).
- Продолжить знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, софиты кассир, билетёр, гардероб).
- Способствовать расширению словарного запаса детей.
Развивающие:
- Развивать сценические и театральные способности детей, координацию движений, слух, внимание, умение эмоционально передавать характер сказочных героев, творческие способности.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и  звуковысотное восприятие.
- Развивать коммуникативные качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.
Методы и приёмы:
Словесные:
вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные:  
показ сказочного представления.
Практические:
творческие задания.
Оборудование:
Театрализованная касса, билеты, стулья с наклеенными  номерами.
Костюмы героям сказки, декорации, кукла Петрушка, музыкальное оформление.

Ход занятия

1 часть.

Дети входят под музыку в зал. Останавливаются перед стульями. Приветствие ( музык. рук. : поёт – Здравствуйте , ребята. Дети: - Здравствуйте.
Муз. рук.: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Поём: - Здравствуйте гости.
Усаживайтесь  поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за дом, в котором люди
Надеждами живут на чудо?
Кто заглянул в тот дом однажды,
Захочет вновь туда вернуться,
Ведь в этом доме может каждый,
В любую сказку окунуться.
О каком же доме говорится в загадке?
Дети: Это театр!

Муз. руководитель:
-
А что такое театр? ( Это место для зрелища, да и само зрелище)
- Какие виды  театров вы знаете? (драматический, кукольный, балет, опера, театр зверей и т. д.)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)  
- А какие театральные профессии вы знаете ёще? ( режиссёр, художник, гримёр, костюмер, звукооператор, хореограф, композитор, продюсер, декоратор, и т. д.)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А  могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (
Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (
Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (
Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (
Дети изображают огорчение)
- Какие вы молодцы, у вас так хорошо получается.
- А хотите, и ещё в кого-нибудь превратиться?  Идите ко мне, вставайте в круг. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки!
Этюд: “Котята”.
Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние лапки, ушки, хвостик и всю шёрстку.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке!
 
Этюд: “Снеговики”.
 Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.

А  вы хотели бы попасть в театр и стать зрителем? А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести. (билет) . Кто продает билеты (кассир) . Поэтому нам надо выбрать кассира. Какими качествами должен обладать кассир (должен быть вежливым) .Кто из ребят у нас в группе вежливый (выбираем.).  Какие слова говорят люди, которые покупают билет (дайте пожалуйста, спасибо).  
Театр открывается, к началу всё готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
 Вот и первый театральный звонок. Мы в театральном зале. Посмотрите на свои билеты. Какие у вас в билете указаны места? Вы знаете ,как воспитанные люди проходят к своему месту?(  Ответы детей. Дети садятся на приготовленные стульчики.)
Звучит второй театральный звонок.
Ребята, представьте, что перед нами сцена, справа и слева – тяжёлый бархатный занавес, сверху светят софиты. Софиты – это большие сильные лампы, которые освещают театральную сцену…Представили? Было бы хорошо, если бы это на самом деле произошло! А давайте прикроем руками глаза и очень этого захотим. Дети закрывают глаза.
Звучит третий театральный  звонок.
Под музыкальное сопровождение появляется Петрушка.
Петрушка:
 
«Здравствуйте, ребята!
Я веселый Петрушка рад приветствовать вас в сказочной стране, стране театра!
Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание,
На радость всем и удивление,
Мы открываем представление!
 Я хочу рассказать вам  очень интересную сказку о дружбе. А помогут мне в этом ребята – артисты подготовительной группы «А».  Хотите посмотреть сказку?
В мире много сказок , грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: « Заходи!»
                         Сказка  о  дружбе.

Декорации: куст, пень.
Действующие лица: Заяц, Ворона, Лиса, Волк, Медведь.
На середину зала под музыку выпрыгивает Заяц и поёт  на мотив эстрадной песни «Зайка моя».
Заяц:
Я ночами плохо сплю.
Потому что я один живу,
Потому что я давно один живу…
Все зовут меня « косой »,
Я хожу с поникшей головой,
Что же делать, если, если я такой?
Звучит в  музыка эстрадной песни « Там далеко» ( Группа «Лицей»). Эта музыка всегда сопровождает появление и уход Вороны, одной или с кем- либо.
Ворона:
 Ой, Заяц, какой ты!
Заяц: Какой?
Ворона: Необыкновенный!
Заяц: А все говорят – косой.
Ворона: Не косой, а раскосый. И не заяц – орёл!
(
Заяц расправляет плечи. Ворона выносит из-за куста приготовленную морковку. Они берутся за руки и уходят за куст.
Лиса выходит и поёт на мотив эстрадной песни « Стюардесса по имени Жанна».
Лиса:
Лисавета со взглядом туманным,
Обожаема, всеми желанна.
Ангел – я неземной, все теряют покой
От лисицы со взглядом туманным.
(Выбегает Ворона с Зайцем. Увидев Лису, Ворона забывает о Зайце и бросается к Лисе.)
Ворона:
 Ой, Лиса! Какая ты!
Лиса: Какая?
Ворона: Симпатичная!
Лиса: Говори , мне это нравится.
(Звучит музыка . Лиса и Ворона, взявшись за руки, весело убегают).
Заяц:
 А как же я? (Садится на пенёк).
Волк ( выходит с ружьём, в очках поёт на мотив уличной песни « Мы -  все четыре братца»).
Я – самый умный волк,
В законах знаю толк!
Юристы всем нужны -
Мы лес беречь должны .
Замечает Зайца.
Волк:
 Заяц, ты чего плачешь?
Заяц: Ворона меня бросила.
Волк: А где она?
Заяц: С Лисой  ушла.
Волк: Что, она законов лесной дружбы не знает?
Выходят  Лиса и Ворона, которая увидев Волка, забывает про Лису и бросается к Волку.
Ворона:
 Ой, Волк! Какой ты!
Волк: Какой?
Ворона: С ружьём! Красивый! Стройный!
Волк: Да. Я такой. Прошу.
Подставляет Вороне локоть, она берёт его под руку, они уходят.
Лиса и Заяц:
 А как же мы?
Заяц опускает голову, Лиса гладит его. Звучит музыка из телепередачи « Городок». 
Входит медведь.
Медведь:
 Здравствуйте! Ну, какие последние новости в лесу?
Лиса: Ворона нас бросила с волком убежала.
Под музыку появляется Ворона с Волком.
Медведь:
Сейчас разберёмся!
Медведь поёт на мотив песни В. Высоцкого « А ну, отдай мой каменный топор».
А ну , Ворона, кончим этот спор!
От волка отойди его не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор,
Иди с косым поддерживай огонь!
Ворона: Ой, Миша! Какой ты!
Медведь : Какой?
Ворона: Сильный, могучий!
Медведь: Ты мне зубы не заговаривай.
Ворона: Ну, что ты Миша ? Поверь мне!
Лиса, Заяц ,Волк: А мы?
Ворона с Медведем взявшись за руки, под музыку уходят за куст.
Волк: Ну нет! ( Стреляет в воздух,. Ворона пугается и , бросив Медведя убегает зажав уши ладонями.)
Медведь:
 Ворона! Ты куда? ( Говорит Волку) Ну зачем ты , Серый её напугал?!
Лиса: Кто нам теперь слова хорошие говорить будет?
Заяц: Опять я один.
Лиса: Давай с тобой дружить, Косой.
Заяц ( обиженно): Ворона бы так никогда не сказала! Не косой, а раскосый.
Лиса: Ну извини, заяц.
Заяц ( поёт на мотив эстрадной песни « Девушка моей мечты»).
Ворона! Пташечка моей мечты!
Ворона! Королева красоты!
Эх, Ворона!
Волк: А давайте все вместе её позовём.
Все вместе: Ворона, вернись!
Ворона (прилетает): Я всё поняла! Я вас всех люблю, со всеми буду дружить!
Все обнимаются и исполняют песню о дружбе.
                     Песня о дружбе.

Чтоб могли на Марс лететь
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать,
Мы у старой сказки.
Припев:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Всем на свете , наконец,
Нам запомнить нужно:
Ежедневно сто чудес совершает дружба!
Все герои сказки кланяются .
Петрушка:
 Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец!
Артистами ребята побывали и сказку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
Музк. руководитель представляет  артистов сыгравших роли вороны, лисы, зайца, волка, медведя. Зрители аплодируют.
Петрушка:
 Хорошо у вас получилось, молодцы! А мне пора возвращаться в театр, а на память о нашей встрече я вам дарю театральные открытки. Петрушка раздаёт открытки , прощается и уходит.
Музык. руководитель: Вот и закончился наш спектакль. Пора нам возвращаться  из нашего увлекательного путешествия.  Под музыку дети возвращаются на свои места.
Подошло к концу наше занятие и я хотела бы узнать у вас , где мы с вами сегодня были? (Ответы). А что мы с вами  смотрели в театре? А кто больше всёго вам понравился из артистов, сыгравших свою роль?
Сегодня вы, ребята, показали себя артистами , которые могут:
- правильно петь и выразительно говорить;
-легко и уверенно двигаться по сцене;
- понимать своих персонажей и эмоционально воплощать их.
Впереди нас с вами ждут новые интересные театральные игры и упражнения, песни и, конечно ,новые спектакли. А значит , мы  с вами будем снова и снова играть в театр!
- До свиданья дети. ( пою)
- До свиданья.  ( поют дети)
Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...