Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Тема недели: «Волшебная страна Деда Мороза»                                                                                                               

Цель:  Формировать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.).

Итоговое мероприятие:  Новогоднее представление: «Новогодний вечер  Барбоскиных».

 

 

Временной период

Интеграция образовательных областей

  деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Понедельник    20.12.2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Беседа: «Праздник в моей семье».

Задачи: Формировать умение детей рассказывать о традициях и обычаях празднования праздника в семье.

Индивидуальная работа:  Дидактическая  игра: «Что сначала, что потом».

Задачи: Закрепить знания детей о временах года. (Миша Т., Матвей В., Валерия К.).

Трудовые поручения в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений»  

Задачи: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Ситуативная беседа.  «Зачем нам рукавички?» .

Задачи:  Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН:  «Мой внешний вид».

 Задачи: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Дежурство:  «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)».

Задачи: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.

Развивающий блок

 

Художественно – эстетическое

 

Речевое

Познавательное

 

 

Художественно – эстетическое

 

1. Музыкальная деятельность      9:10 – 9:35

По плану  музыкального руководителя.

2.Речевая деятельность       9:45–10:10

Тема: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака. Помочь запомнить и  выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение «Тает месяц молодой».

( В. В. Гербова  Стр. 60).

3.Продуктивная деятельность (рисование)    10:20 – 10:45

Тема: Рисование по замыслу.

Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

(Т. С. Комарова  Стр.66).

 

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Картотека, №10 (Декабрь)

Вечерний блок

 

 

Познавательное,

социально – коммуникативное,

Речевое

 

Познавательно – исследовательская деятельность:  Опыт: «Прозрачность льда». Задачи: Познакомить со свойством льда.

Сюжетно – ролевая игра:   «Поликлиника».

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра:   «Четыре стихии».

 Задачи: Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы.    Заучивание стих. С.Есенина «Береза».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением  С.Есенина «Береза»; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного.

Беседа по содержанию. 

Задачи: Учить отвечать на вопросы словами из текста стихотворения.

Физическое,

Речевое

Подвижные игры со словами:  «Два Мороза».

 Задачи: Продолжать учить действовать по сигналу, чётко проговаривая слова. 

Прогулка

 

Карточка  № 10( Декабрь)

 

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Продолжать делать украшения для оформления группы к Новому году.

Работа с родителями

Памятки для родителей  «Правила поведения на льду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Вторник   21.12.2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Беседа (БСЖ/ БПД/БПП):  «Будь осторожен на льду». 

Задачи: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. 

Индивидуальная работа. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима».

(Матвей О., Олеся Р.)

Задачи:  Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы)

Трудовые поручения в уголке природы:  Убираем больные листья, подкормка.

Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции. 

Ситуативная беседа:  «Как избежать обморожения».

Задачи: Объяснить детям, как избежать обморожения. Как оказывать первую помощь.

 

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН  

Дежурство:  Нарезать бумажные салфетки для столовой.

Задачи: Учить нарезать бумажные салфетки.

 

Развивающий блок

 

Физическое

 

Речевое

Познавательное

 

 

Художественно – эстетическое

.

1. Двигательная деятельность (зал)      9:10 –9:35

По плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)    9:50 – 10:15

 Тема: «В лесу».

Задачи: Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять  в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

 (И.А.  Помораева,  В.А. Позина стр.28-29).

 

3.Кружковая деятельность «Бисероплетение»    11:05 – 11:30

По плану руководителя кружка

 

 

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Карточка  №  6(Декабрь)

 

Вечерний блок

 

 

Речевое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: Игра: «Ласковые лапки».

Задачи: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.  

Сюжетно – ролевая игра:   «Магазин».

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование):  Изготовление игрушек к Новому году.

Задачи: Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.  Пополнить сюжетно – ролевую игру магазин.

Слушание музыки:  Г. Свиридова  «Метель». 

Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

 

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения.   Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок».

Задачи:  Познакомить с творчеством С.Городецкого; развивать память и внимание.

Знакомство с портретами поэтов и писателей: С. Городецкий.                                       Задачи: Познакомить детей с поэтом; рассказать о творчестве поэта, учитывая возраст детей; формировать у детей интерес к творчеству поэта;

 

Физическое,

 

Подвижные игры на развитие координации движений. 

Подвижная игра: «Воротца». 

Задачи: Развивать ловкость и быстроту реакции.  

Прогулка

 

Картотека, №7(Декабрь)

 

В течение дня

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на Новогоднюю тематику.

Работа с родителями:

индивидуальные беседы и консультации.

 

 

 

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Среда    22. 12. 20201г.

Утренний блок

Познавательное,

Социально – коммуникативное,

Речевое

Беседа (Родная страна, родной город).  «Что мы называем родным краем?»

Задачи:  Продолжать знакомить с родным краем.

Игры экологического содержания:   Дидактическая  игра: "Природный мир бывает разный."

Задачи: Упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.

Материал: картинки с изображением природных объектов.

Ход игры: детям предлагается сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов. Попросить отделить картинки с изображением живой и неживой природы, сделать обоснование.

Индивидуальная работа: Оказать помощь Алдияру  А., Артему Б. в организации игровых действий.

 Наблюдение за трудом взрослых: Наблюдение за работой помощника воспитателя.  Задачи: Воспитывать желание помогать взрослым, умение ценить труд взрослых. 

 

 

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН:   Практическое упражнение. «Чудесные расчёски».

Задачи: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской. 

Дежурство: Подготовка к занятию.

Задачи: Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.

Развивающий блок

 

Речевое

 

Художественно – эстетическое

 

Физическое

 

 

 

1.Речевая деятельность       9:10 – 9:35                                                                                          Тема: « Сочиняем сказку про  Деда Мороза».                                                             Задачи: Активизация детского воображения; употребление согласованных существительных и глаголов.

(  Волчкова  стр.39 )

2.Музыкальная деятельность   9:45–10:10

По плану  музыкального руководителя.

3. Кружок «Детский фитнес»   10:25 – 10:50

По плану руководителя кружка.

 

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Карточка  №  9 (Декабрь)

Вечерний блок

 

Физическое,

Речевое.

 

Физическое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений: Упражнения на скольжение. (Маша П., Артем Д.)
Задачи: Учить с  разбега скользить по ледяным дорожкам.

Игры – драматизация, театрализованные игры: Игра-пантомима «Сугроб».

Задачи: Развивать выразительность мимики и жестов. Дети имитируют движения по тексту.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР: «Горячий – холодный». 

Задачи: Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы:   Новогодний калейдоскоп стихотворений.   Задачи: Развивать умение выразительно рассказывать  стихотворения, посвященные Новому году.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками: «Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова»

Задачи: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

 

Физическое,

 

Народные игры:  Башкирская н.и. «Липкие пеньки».

Задачи: Развивать внимание, ловкость, соблюдать правила игры.  (См. Т. Г. Кобзева. Стр. 107).

Прогулка

 

Карточка №5 (Декабрь)

 

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Пополнить уголок карнавальными костюмами.

Работа с родителями

Консультация для родителей по изготовлению новогодних костюмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

               Четверг    23.12.2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

 

Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет): Зачем говорят «Здравствуй»?        

Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.  Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Дидактическая игра: Игры на восприятие звука. 

Задачи: Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.

Индивидуальная работа: Закрепить правильное произношение звуков

 «Ш» и «Щ» (Кирилл М.,  Матвей М.)

Трудовые поручения: « Наведения порядка в группе».

Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

 

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН:   Продолжать совершенствовать культуру еды; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с  просьбой, благодарить. 

Дежурство   по столовой. 

Задачи: Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.)

Развивающий блок

Познавательное,

 

 

 

 

Физическое

 

Художественно-

эстетическое

 

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)    9:10 – 9:35             Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.                                                                                                                                         (И. А. Помораева стр. 32-34)

2. Двигательная деятельность (зал)     9.45 – 10:10

По плану инструктора по физической культуре.

3. Кружок «Биссероплетение»  11:05 – 11:30

По плану руководителя кружка.

 

 

 

 

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Карточка  №  7(Декабрь)

Вечерний блок

 

 

Речевое

Физическое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

 

Индивидуальная работа  по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания): «Найди отличия».

Задачи:  Развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

 Дидактические игры на сенсорное развитие.   Д/и «Что пропало?»

Задачи:  Развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

Самостоятельная  творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная): Конструирование из бумаги. «Объёмная снежинка» .

Задачи: Учить выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой.

 

 Речевое,

Познавательное

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира: А. Линдгрен. « Карлсон , который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Задачи:  Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе народов мира. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Беседа на понимание текста, умение выделить информацию

Задачи: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героя произведения.

 

Физическое,

Социально - коммуникативное

 

Игры с правилами.  «Мороз красный нос»

Задачи: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

 

Прогулка

 

Карточка  №  8(Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Продолжать вместе с детьми в уголке по ручному труду изготавливать новогодние игрушки для украшения группы.

Работа с родителями

Консультация по требованию родителей.

 

 

 

 

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

                                  Пятница   24.12. 2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

 

Беседа (о здоровом образе жизни). «Витамины укрепляют организм».

Задачи: Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины.

Дидактическая игра.  Настольная игра «Сравнение предметов».

Задачи: Закрепить сходство геометрических фигур.  (Матвеем О., Матвея К.).

Индивидуальная работа   по развитию речи: звуки «ж» и «ш».

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «ж» и «ш», в  их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.(с Кириллом М., Матвеем М .).

 Труд в уголке природ «Ухаживаем за  растениями».

Задачи: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

                                           

 

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН.  Практическое упражнение. «Чистюля».

Задачи: Поощрять самостоятельность детей.

Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым)

Протираем полки шкафов.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в группе, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельнос­ти.  Разъяснять детям значимость их труда.

 

Развивающий блок

Познавательное

 

 

 

Художественно – эстетическое

 

 

 

 

Физическое

1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)    9:10 – 9:35

Тема: «Новый год у ворот».

Задачи: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа.

 (Комплексные занятия, стр. 146)

2. Продуктивная деятельность (аппликация)  10.20.-10.45.                                                     Тема: «Новогодняя открытка».                                                                                                            Задачи: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее  празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.                                                                              (Комарова стр. 68)

3. Двигательная деятельность на воздухе   10:30 – 10:55

Задачи: Закреплять метание предметов в цель и вдаль из и. п.  Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

 (Комплекс № 8, Декабрь).

  

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Наблюдение  «Учимся распознавать деревья».

Задачи: Закрепить умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов: учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Дидактическая игра: «Найди что опишу».

Задачи: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания.

Под. игра. «Не оставайся на полу».

Задачи: Учить выполнять прыжки, повышать скорость реакции на сигнал.

Труд. Постройка горки для катания игрушек.

 Задачи: Формировать умение работать в коллективе; учить выполнять постройки из снега, обыгрывать их.

Спортивные упражнения. Катание на санках.

 Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности при катании на санках.

Вечерний блок

 

Речевое,

Социально – коммуникативное, 

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа  по развитию связной речи ( с Валерией К., Артемом Д.). Дидактическая  игра: «Кто где живёт?»

Задачи: Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

 Строительно – конструктивные  игры.  «Город мастеров».
Задачи: Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.

Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек).

Задачи: Учить обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным  сюжетом.

Рассматривание картин, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций по теме «Здания и дома».

 Задачи: Расширять и закреплять знания детей о разновидностях здания и дома.

 

 

 Речевое,

Художественно - эстетическое

Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей.

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

 

 

Физическое,

 

 

Игровые упражнения.     «Попади в круг».

Задачи: Учить детей попадать в круг набивными мешочками с расстояния двух-трех шагов. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель:  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Прогулка

 

Карточка.  № 9(Декабрь)

 

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на Новогоднюю тематику

Работа с родителями

Привлечь родителей к украшению группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_novyy_god2.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Волшебная страна Деда Мороза»                                                                                                                

Цель:  Формировать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.).

Итоговое мероприятие:  Новогоднее представление: «Новогодний вечер  Барбоскиных».

Временной период

Интеграция образовательных областей

  деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Понедельник    20.12.2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Беседа: «Праздник в моей семье».

Задачи: Формировать умение детей рассказывать о традициях и обычаях празднования праздника в семье.

Индивидуальная работа:  Дидактическая  игра: «Что сначала, что потом».

Задачи: Закрепить знания детей о временах года. (Миша Т., Матвей В., Валерия К.).

Трудовые поручения в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений»  

Задачи: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Ситуативная беседа.  «Зачем нам рукавички?» .

Задачи:  Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН:  «Мой внешний вид».

 Задачи: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Дежурство:  «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)».

Задачи: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.

Развивающий блок

Художественно – эстетическое

Речевое

Познавательное

Художественно – эстетическое

1. Музыкальная деятельность      9:10 – 9:35

По плану  музыкального руководителя.

2.Речевая деятельность       9:45–10:10

Тема: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака. Помочь запомнить и  выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение «Тает месяц молодой».

( В. В. Гербова  Стр. 60).

3.Продуктивная деятельность (рисование)    10:20 – 10:45

Тема: Рисование по замыслу. 

Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

(Т. С. Комарова  Стр.66).

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Картотека, №10 (Декабрь)

Вечерний блок

Познавательное,

социально – коммуникативное,

Речевое

 

Познавательно – исследовательская деятельность:  Опыт: «Прозрачность льда». Задачи: Познакомить со свойством льда.

Сюжетно – ролевая игра:   «Поликлиника».

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра:   «Четыре стихии».  

 Задачи: Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.  

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы.    Заучивание стих. С.Есенина «Береза».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением  С.Есенина «Береза»; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного.

Беседа по содержанию.  

Задачи: Учить отвечать на вопросы словами из текста стихотворения.

Физическое,

Речевое

Подвижные игры со словами:  «Два Мороза».

 Задачи: Продолжать учить действовать по сигналу, чётко проговаривая слова.  

Прогулка

Карточка  № 10( Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Продолжать делать украшения для оформления группы к Новому году.

Работа с родителями

Памятки для родителей  «Правила поведения на льду».

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Вторник   21.12.2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Беседа (БСЖ/ БПД/БПП):  «Будь осторожен на льду». 

Задачи: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.  

Индивидуальная работа. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима».

(Матвей О., Олеся Р.)

Задачи:  Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы)

Трудовые поручения в уголке природы:  Убираем больные листья, подкормка.

Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Ситуативная беседа:  «Как избежать обморожения».

Задачи: Объяснить детям, как избежать обморожения. Как оказывать первую помощь.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН  

Дежурство:  Нарезать бумажные салфетки для столовой.

Задачи: Учить нарезать бумажные салфетки.

Развивающий блок

Физическое

Речевое

Познавательное

Художественно – эстетическое

.

1. Двигательная деятельность (зал)      9:10 –9:35

По плану инструктора по физической культуре.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)    9:50 – 10:15

 Тема: «В лесу». 

Задачи: Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять  в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

 (И.А.  Помораева,  В.А. Позина стр.28-29).

3.Кружковая деятельность «Бисероплетение»    11:05 – 11:30

По плану руководителя кружка

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Карточка  №  6(Декабрь)

Вечерний блок

Речевое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: Игра: «Ласковые лапки».

Задачи: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.  

Сюжетно – ролевая игра:   «Магазин».

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование):  Изготовление игрушек к Новому году. 

Задачи: Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.  Пополнить сюжетно – ролевую игру магазин.

Слушание музыки:  Г. Свиридова  «Метель».  

Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения.   Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок».

Задачи:  Познакомить с творчеством С.Городецкого; развивать память и внимание.

Знакомство с портретами поэтов и писателей: С. Городецкий.                                       Задачи: Познакомить детей с поэтом; рассказать о творчестве поэта, учитывая возраст детей; формировать у детей интерес к творчеству поэта;

Физическое,

 

Подвижные игры на развитие координации движений.  

Подвижная игра: «Воротца». 

Задачи: Развивать ловкость и быстроту реакции.  

Прогулка

Картотека, №7(Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на Новогоднюю тематику.

Работа с родителями:

индивидуальные беседы и консультации.

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Среда    22. 12. 20201г.

Утренний блок

Познавательное,

Социально – коммуникативное,

Речевое

Беседа (Родная страна, родной город).  «Что мы называем родным краем?»

Задачи:  Продолжать знакомить с родным краем.

Игры экологического содержания:   Дидактическая  игра: "Природный мир бывает разный."

Задачи: Упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.

Материал: картинки с изображением природных объектов.

Ход игры: детям предлагается сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов. Попросить отделить картинки с изображением живой и неживой природы, сделать обоснование.

Индивидуальная работа: Оказать помощь Алдияру  А., Артему Б. в организации игровых действий.

 Наблюдение за трудом взрослых: Наблюдение за работой помощника воспитателя.  Задачи: Воспитывать желание помогать взрослым, умение ценить труд взрослых. 

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН:   Практическое упражнение. «Чудесные расчёски».

Задачи: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской.  

Дежурство: Подготовка к занятию.

Задачи: Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.

Развивающий блок

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

1.Речевая деятельность       9:10 – 9:35                                                                                          Тема: « Сочиняем сказку про  Деда Мороза».                                                             Задачи: Активизация детского воображения; употребление согласованных существительных и глаголов.

(  Волчкова  стр.39 )

2.Музыкальная деятельность   9:45–10:10

По плану  музыкального руководителя.

3. Кружок «Детский фитнес»   10:25 – 10:50

По плану руководителя кружка.

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Карточка  №  9 (Декабрь)

Вечерний блок

Физическое,

Речевое.

Физическое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений: Упражнения на скольжение. (Маша П., Артем Д.)
Задачи: Учить с  разбега скользить по ледяным дорожкам.

Игры – драматизация, театрализованные игры: Игра-пантомима «Сугроб».

Задачи: Развивать выразительность мимики и жестов. Дети имитируют движения по тексту.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР: «Горячий – холодный». 

Задачи: Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы:   Новогодний калейдоскоп стихотворений.   Задачи: Развивать умение выразительно рассказывать  стихотворения, посвященные Новому году.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками: «Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова»

Задачи: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Физическое,

 

Народные игры:  Башкирская н.и. «Липкие пеньки».

Задачи: Развивать внимание, ловкость, соблюдать правила игры.  (См. Т. Г. Кобзева. Стр. 107).

Прогулка

Карточка №5 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Пополнить уголок карнавальными костюмами.

Работа с родителями

Консультация для родителей по изготовлению новогодних костюмов.

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

               Четверг    23.12.2021г. 

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет): Зачем говорят «Здравствуй»?        

Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.  Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Дидактическая игра: Игры на восприятие звука. 

Задачи: Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.

Индивидуальная работа: Закрепить правильное произношение звуков

 «Ш» и «Щ» (Кирилл М.,  Матвей М.)

Трудовые поручения: « Наведения порядка в группе».

Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН:   Продолжать совершенствовать культуру еды; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с  просьбой, благодарить.  

Дежурство   по столовой.  

Задачи: Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.)

Развивающий блок

Познавательное,

Физическое

Художественно-

эстетическое

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)    9:10 – 9:35             Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.                                                                                                                                         (И. А. Помораева стр. 32-34)

2. Двигательная деятельность (зал)     9.45 – 10:10

По плану инструктора по физической культуре.

3. Кружок «Биссероплетение»  11:05 – 11:30

По плану руководителя кружка.

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Карточка  №  7(Декабрь)

Вечерний блок

Речевое

Физическое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа  по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания): «Найди отличия».

Задачи:  Развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

 Дидактические игры на сенсорное развитие.   Д/и «Что пропало?»

Задачи:  Развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

Самостоятельная  творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная): Конструирование из бумаги. «Объёмная снежинка» .

Задачи: Учить выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой.

 Речевое,

Познавательное

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира: А. Линдгрен. « Карлсон , который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Задачи:  Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе народов мира. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Беседа на понимание текста, умение выделить информацию

Задачи: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героя произведения.

Физическое,

Социально - коммуникативное

 

Игры с правилами.  «Мороз красный нос»

Задачи: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Прогулка

Карточка  №  8(Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Продолжать вместе с детьми в уголке по ручному труду изготавливать новогодние игрушки для украшения группы.

Работа с родителями

Консультация по требованию родителей.

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

                                  Пятница   24.12. 2021г.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Беседа (о здоровом образе жизни). «Витамины укрепляют организм».

Задачи: Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины.

Дидактическая игра.  Настольная игра «Сравнение предметов».

Задачи: Закрепить сходство геометрических фигур.  (Матвеем О., Матвея К.).

Индивидуальная работа   по развитию речи: звуки «ж» и «ш».

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «ж» и «ш», в  их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.(с Кириллом М., Матвеем М .).

 Труд в уголке природ «Ухаживаем за  растениями».

Задачи: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

                                           

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН.  Практическое упражнение. «Чистюля». 

Задачи: Поощрять самостоятельность детей.

Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым)

Протираем полки шкафов.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в группе, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.  Разъяснять детям значимость их труда.

Развивающий блок

Познавательное

Художественно – эстетическое

Физическое

1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)    9:10 – 9:35

Тема: «Новый год у ворот».

Задачи: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа.

 (Комплексные занятия, стр. 146)

2. Продуктивная деятельность (аппликация)  10.20.-10.45.                                                     Тема: «Новогодняя открытка».                                                                                                            Задачи: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее  празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.                                                                              (Комарова стр. 68)

3. Двигательная деятельность на воздухе   10:30 – 10:55

Задачи: Закреплять метание предметов в цель и вдаль из и. п.  Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

 (Комплекс № 8, Декабрь).

 

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Наблюдение  «Учимся распознавать деревья».

Задачи: Закрепить умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов: учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Дидактическая игра: «Найди что опишу».

Задачи: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания.

Под. игра. «Не оставайся на полу».

Задачи: Учить выполнять прыжки, повышать скорость реакции на сигнал.

Труд. Постройка горки для катания игрушек.

 Задачи: Формировать умение работать в коллективе; учить выполнять постройки из снега, обыгрывать их.

Спортивные упражнения. Катание на санках.

 Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности при катании на санках.

Вечерний блок

Речевое,

Социально – коммуникативное,  

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа  по развитию связной речи ( с Валерией К., Артемом Д.). Дидактическая  игра: «Кто где живёт?»

Задачи: Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

 Строительно – конструктивные  игры.  «Город мастеров».
Задачи: Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.

Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек).

Задачи: Учить обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным  сюжетом.

Рассматривание картин, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций по теме «Здания и дома».

 Задачи: Расширять и закреплять знания детей о разновидностях здания и дома.

 Речевое,

Художественно - эстетическое

Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей.

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Физическое,

 

 

Игровые упражнения.     «Попади в круг».

Задачи: Учить детей попадать в круг набивными мешочками с расстояния двух-трех шагов. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель:  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Прогулка

Карточка.  № 9(Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на Новогоднюю тематику

Работа с родителями

Привлечь родителей к украшению группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...