ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ТНР
презентация к уроку (старшая группа)

Использование арт-терапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии актуально, так как в

настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_raduga_nastroeniya.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ТНР Использование арт-терапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии актуально, так как в настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.

Слайд 2

ИЗОТЕРАПИЯ (рисуночная терапия) - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Цель — предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения в самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке и т.д.). создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; оказывается влияние на осознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности и способности саморегуляции , уверенности в себе за счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком.

Слайд 3

Методики и приемы : Марания ( «марать»- «пачкать, грязнить»)

Слайд 4

Кляксография

Слайд 6

Рисование спонжиками

Слайд 7

Рисование по мятой бумаге

Слайд 8

Рисование ладошками

Слайд 9

Монотипия и оттиск пластилиновыми штампами

Слайд 10

Пластилинография

Слайд 11

ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" -складывать и "КАМИ" -бумага.

Слайд 12

С помощью арт - терапии, за счет новых материалов и технических приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости. Вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печати, трафареты, мятую бумагу, листья деревьев и т.п. Все это создает атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности.

Слайд 13

Главная цель арт-терапии – гармонизация личности, поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ТНР. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге успешно интегрировать его в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе в работес дошкольниками".

Здоровьесберегающая технология - это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие  всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуче...

Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»

Модель «Работа педагога  по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ

Данная методическая разработка рассказывает об образовательных и современных педагогических технологиях в обучении детей с ОВЗ....

Проект: «Использование интерактивных технологий работе с детьми 4-5 лет»

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен треб...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Игровая ситуация в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологий. Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Конспект дает возможность научить детей составлять творческий рассказ по портрету используя алгоритм, и методическое пособие ...