Конспект занятия по ПДД по использованию автокресла
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя по ПДД по использованию автокресла для детей старшего возраста с ТНР, ОНР 3 ур.р.р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtokreslo.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №101 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
«Правила поведения в автомобиле для детей»
Воспитатель:
Завивалкина Ольга Борисовна
Учитель-логопед:
Летова Мария Юрьевна
2018
Цель: Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения.
Задачи по областям:
Социально-коммуникативное развитие:
*развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;
*содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения;
*развивать умение детей работать в команде.
Познавательное развитие:
*формировать познавательный интерес, желание изучать правила дорожного движения;
*познакомить детей с функциональным значением автокресла.
Художественно-эстетическое развитию творческих
*создать эмоционально-положительное настроение;
*способствовать развитию творческих способностей детей;
Физическое развитие:
*обеспечить детям необходимую активность;
*формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
*побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
*совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
*создать благоприятные условия для физического и психического развития детей.
Речевое развитие:
*развитие диалогической и связной речи;
*закрепление в речи поставленных звуков.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения;
Изготовление атрибутов;
Разучивание танца;
Беседы: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение рассказов, стихов и отгадывание загадок на тему ПДД.
Используемое оборудование: магнитофон; CD –диск; USB Flash с записью песни; костюмы героев; декорации для украшения зала; спортивное оборудование; ноутбук, костюмы, видеозапись (отрывка из мультфильма Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. «Малыш в авто» (11 серия).
Ход НОД:
Ведущий: - Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?
Дети: - Кот Леопольд.
Ведущий: - Молодцы! Леопольд, а почему у тебя такое грустное лицо? Чем ты огорчен?
Леопольд: - Мышата угнали у меня автомобиль и стали кататься по городу, а правил дорожного движения не знали. Они въехали в столб, машину повредили, и один мышонок набил на лбу шишку и попал в больницу. Сегодня его выписывают, а я не знаю, где мне взять автомобиль, чтобы его забрать.
Ведущий: - Не расстраивайся! Посмотри, сколько у нас есть автомобилей, выбирай себе любой!
Леопольд:- А почему их у вас так много? Зачем вам они?
Дети: - А мы по городу на них ездим под песню веселую. Давай мы сейчас тебе покажем.
Музыкальная инсценировка под песню «Бибика» Слова: Осошник Н., музыка: Осошник В.
Едем, едем июньскими тёплыми днями
И в мае, и в сентябре,
Встречаюсь я снова с друзьями
В песочнице во дворе.
Кто с куклой, а кто с пистолетом,
А кто-то приносит слона,
А я вам скажу по секрету -
Бибика игрушка моя.
Едем, едем, би-би
Би-би би-би бибика, поехали кататься,
Би-би би-би бибика, за нами не угнаться.
Покрашу я бибику в любимый красный цвет,
Биби биби бибика, машины лучше нет.
Едем, едем.
В солдатики я не играю,
Не нужен мне велосипед,
Бибику свою я катаю,
Бибика моя лучше всех.
А ночью, когда засыпаю,
Пускай мне приснится хайвэй,
И мама бибику поставит
В гараж под кроватью моей.
Едем, едем, би-би
Би-би би-би бибика, поехали кататься,
Би-би би-би бибика, за нами не угнаться.
Покрашу я бибику в любимый красный цвет,
Биби биби бибика, машины лучше нет.
Би-би би-би бибика, поехали кататься,
Би-би би-би бибика, за нами не угнаться.
Покрашу я бибику в любимый красный цвет,
Биби биби бибика, машины лучше нет.
Едем, едем, би-би
Би-би би-би бибика, поехали кататься,
Би-би би-би бибика, за нами не угнаться.
Покрашу я бибику в любимый красный цвет,
Биби биби бибика, машины лучше нет.
Би-би би-би бибика, поехали кататься,
Би-би би-би бибика, за нами не угнаться.
Покрашу я бибику в любимый красный цвет,
Биби биби бибика, машины лучше нет.
Едем, едем. би-би.
Леопольд: - Молодцы! Здорово вы ездите на автомобилях. Когда вы едете на автомобиле, вы обращаете внимание на дорожные знаки?
Дети: - Да.
Леопольд: - И даже знаете, что они обозначают?
Дети: - Знаем.
Леопольд: - Тогда сейчас я загадаю вам загадки и проверю вас на знания знаков дорожного движения:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет … (Пешеходный переход)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор)
Белый треугольник, красная койма.
Чудный паровозик, с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком …..» (Бензоколонка)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги,
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подкмайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
- Леопольд: - Все правильно отгадали! А теперь мне пора выбирать автомобиль, чтобы за мышонком в больницу поехать.
Леопольд подходит и рассматривает машины.
- Леопольд: - Да, красивые у вас автомобили, но не знаю, может ли маленький мышонок ехать в нем?
Дети: - Может.
Леопольд стоит с задумчивым видом.
Ведущий: - Что тебе не нравится, Леопольд?
Леопольд: - Все мне нравится, но куда мне автокресло поставить?
Ведущий: - Наши ребята не пользуются никакими автокреслами.
Леопольд: - Вы поступаете неправильно, взрослые обязаны перевозить маленьких детей в автокресле. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про автокресло, а пока вы смотрите, я закажу автокресло в интернет-магазине с доставкой в детский сад.
Дети смотрят мультфильм «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге. 11 серия».
Леопольд: - Ну что, посмотрели мультфильм? Все запомнили? А теперь немного поиграем: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, но для этого нам надо разделиться на две команды.
Игра 1.
- Как называется место, где ожидают транспорт?
- На какой сигнал светофора можно начинать переход дороги?
- Что такое зебра?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Как называется место, где пересекаются дороги?
- Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.
- Какой личный транспорт у бабы Яги?
- Средство передвижения, в котором находится маленький ребенок.
- Назовите мой любимый вид транспорта.
Леопольд: - Молодцы, на все ответили, а теперь пора и подвигаться.
Игра 2.
Леопольд проводит игру «Найди нужный знак», для чего делит детей на две команды. Правила игры: одна команда выбирает только запрещающие знаки, а другая – информационные. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра 3.
Леопольд проводит игру «Фигурное вождение», для чего делит детей на две команды. Правила игры: первому ребенку пробежать «змейкой» вокруг стоек с рулем, изображая водителя на автомобиле, затем вернуться, другому ребенку прицепиться за пояс к первому, и пробежать вдвоем, вернуться, прицепить третьего и так далее до последнего члена команды.
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон с большой коробкой.
Почтальон: - Получите ваш заказ.
Леопольд: - Спасибо!
Почтальон уходит. Леопольд достает автокресло, рассматривает его с детьми.
Леопольд: - Ребята, давайте посмотрим на автомобильное кресло и вспомним, что нам рассказала тетушка Сова.
Дети: -Автомобильное кресло – способ обезопасить ребенка во время автомобильного путешествия. Поскольку все машины предназначены для взрослых, маленьким пассажирам требуются вспомогательные средства безопасности, которыми и являются автокресла.
Леопольд: - Для чего у автокресла такой твердый и прочный каркас?
А почему обивка мягкая?
Для чего у автокресла есть бортики по бокам и подлокотники?
Для чего нужны ремни безопасности?
Ответы детей.
Леопольд: - Какие правила поведения в автомобиле мы должны знать?
Дети: - Не ездить в автомобиле, сидя на коленях взрослого;
- Выходить из автомобиля надо со стороны тротуара;
- Не открывать окна и двери во время движения автомобиля;
- Не высовываться в открытое окно, даже если в автомобиле очень жарко;
- Не оставаться одному в автомобиле;
- Дети должны сидеть в автомобиле только в автокресле;
- Пристегнуть ремень безопасности, даже если поездка будет продолжаться всего несколько минут.
Раздается звонок по телефону и Леопольду сообщают, что его автомобиль отремонтирован.
Леопольд: - Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили, а мне пора идти за моим автомобилем. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...